В тёмные отрезки истории продюсеры как-то разом смотрят по сторонам, видят рядом видеоигры и начинают судорожно скупать права на экранизации. Нам не повезло пережить ещё один подобный бум. Рэтчет и Кланк уже пролетели мимо кассы, совсем скоро на кинотеатры навалятся орки из «Варкрафта», а осенью оставшихся зрителей зарежет ассасин-Фассбендер. Даже Лару Крофт вытащили из гробницы и дали тело Алисии Викандер. Студия Sony пошла дальше: отдала экранизацию Angry Birds своим аниматорам из Канады (ребята делали спецэффекты к «Человекам-Паукам») и… Расходимся, это анимированные «Пиксели».
Как сделать мультик на основе простенькой игры для смартфонов? Хрен его знает. Сценаристы думали-думали и дошли вот до чего: ксенофобия. Да, именно она, страх или ненависть к кому-то или чему-то чужому. Ксенофобию проповедуют главный герой Рэд: злобные свиньи сначала разрушили его дом, потом начали прививать его соседям свинские ценности, паровые механизмы и вантузы, под конец приобщили к ковбойским танцам и быстренько спиздили все яйца в деревне. Ксенофобия, которую разделяет Ред, не только поощряется ходом сюжета, бедных родителей он приобщает к агрессии против зелёных захватчиков. Понаехали, чтоб их! Бей свиней, спасай птенцов!
На любви к ковбойским прикидам аналогии с США у Sony не заканчиваются. Единственный настоящий идеал в несовершенном мире Рэда и что-то вроде Иисуса у птиц — Орёл — оказывается мерзким пузатым стариком, который любит испражняться со скалы. Тут, конечно, так и тянет начать исследовать глубокую антиамериканскую пропаганду в мультике и сравнить её, например, с влиянием «Русалочки» и остальной продукции Disney на мировые стандарты красоты.
Но нет, вряд ли авторы хотели делать из экранизации полотно с политическим подтекстом. Вышеупомянутый Орёл — ещё одна неудачная попытка наполнить мультфильм хоть чем-то занятным. Отсюда и лучшие друзья главного героя: большая и опасная дылда, которая под конец показывает ранимость и начинает петь фальцетом, надоедливый идиот-болтун… Афро-американца на озвучку можно взять? Ну, Джош Гад тоже пойдёт.
Так, собственно, и попытались собрать фильм. Взяли много хорошей музыки (от Imagine Dragons до Black Sabbath), прикрутили много-много милых мордашек птенцов с круглыми глазами и довершили это всё копированием Брайана Сингера. Да, его сцены теперь тоже тырят!
Держится сей пернатый Франкенштейн на отсылках. До чего только руки авторов не дошли! И золотая пластинка Hotel California от Eagles у Орла дома, и шуточки над селфи, и полицейский с усатым клювом. Высший сорт — внезапные девочки-свиньи из «Сияния» Кубрика.
Безумный разброс тематики лишний раз доказывает неуверенность Sony в создании экранизации. А ведь желание есть! В лучшие моменты Angry Birds возвращается к истокам — рогатка, птицы, город свиней. Дома падают, летит зелёная авиация, чёрная птичка сбивает пол-района. Красота! Вот только до и после этого зрителя кормят пошлым набором «Компьютерный мультик: Всё по 36 рублей». И это не говоря уже о злодее, чья главная мотивация звучит примерно так — «пожрать захотелось».
Ей богу, не хватает только Адама Сэндлера. Режиссёра «Пикселей» Криса Коламбуса ещё можно простить, — человеку почти 60, за долгую карьеру cнял и первых двух «Поттеров», и дилогию «Один дома». Ну не понял старичок, как интересно влепить Донки Конга в фильм, отстаньте от него, дайте пожить спокойно.
У канадцев такая отмазка не работает — это их первый мультфильм. Но хрен с ними — финнов из Rovio жалко. Они вместе с Sony скидывались на маркетинг по 100 миллионов евро и автоматически сделали «Angry Birds в кино» самой дорогой картиной в истории Финляндии. Почти 40% сотрудников уволили, чтобы развесить постеры по улицам! Так что и Rovio можно считать ответственной за эту стыдобу. А теперь представьте, что сделали бы другие финны — из Remedy — с экранизацией своего «Макса Пейна»!..
Но чухонцы чухонцам рознь: кого-то заменяют на режиссёра Джона Мура, другие под собственным надзором идут самой лёгкой дорожкой. Так свиней не сбивают.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: