Реклама
   
   
«Плохие парни 4» спугнули ремейк «Ворона» с премьерной даты Новая «Рыжая Соня» официально выйдет в российский прокат Джоан Роулинг не простила звёзд «Гарри Поттера» за предательство Колин Фаррелл сыграет у режиссёра «На Западном фронте без перемен» в фильме для Netflix Деньги и не только: звезда «Очень страшного кино» готова вернуться в перезапуск

Домовой

Рецензия

«Спокойный детективный триллер» — зверь страшно редкий и чуть ли не с самого рождения занесённый в Красную книгу киноиндустрии. Сам жанр триллера (особенно детективного) подразумевает остросюжетность, взвинченные нервы, недетский темп повествования и прочие радости активного образа жизни. Это, конечно, если речь идёт о хорошем кино, а не о тоскливых отрыжках жанра, чья единственная польза для искусства заключается в том, что на их фоне по-настоящему достойные вещи представляются в ещё более выгодном свете.

Свою манеру излагать главную историю без какой-нибудь спешки и суеты, вдумчиво, созерцательно, в некотором роли даже медитативно Карен Оганесян продемонстрировал ещё в драме «Я остаюсь» — фильме безусловно трогающем, но самую малость затянутым. В «Домовом» почерк режиссёра узнаётся буквально с первых же минут — тут вам и обстоятельное развитие характера главного героя, и откровенное любование окружающим миром (даже непогодой, ведь дождь — это не только льющаяся с неба жидкость, но и красивое, завораживающее зрелище, если подойти к вопросу с правильной стороны), и долгие почти статичные планы, от которых, на удивление, не хочется отрезать ни секунды.

Как со всем с этим уживается сюжет, включающий в себя исписавшегося и закладывающего за воротник автора детективов, ставшего свидетелем хладнокровного заказного убийства, а также самого киллера без страха и упрёка, охотящуюся за ним милицию и даже небольшую порцию семейных скандалов, не совсем понятно. Однако ж — уживается и даже претендует на звание образцового соседа.

Понятно, что изрядную долю очарования вносят актёры: Хабенский роскошно изображает приступы творчества и запои, а Машков зверски убедителен в роли наёмного убийцы — то ли действительно абсолютно безэмоционального, то ли успешно скрывающего наличие хоть каких-то чувств.

Понятно, что от души помогает и музыка — не особо западающая в память, но исключительно атмосферная, такая же спокойная и обволакивающая, как само кино.

Понятно, что сюжетная интрига — не самая, быть может, замысловатая на свете, но вполне достойная звания детективной — тоже повинна в том, что из «Домового» получилось на удивление ладное кино.

Словом, почти всё понятно, но конечный результат всё равно по-хорошему удивляет.

Обсуждение рецензии
50 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
21 ноября 2008

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
79%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
2Телеовощи – 558: У вас аколит
 
0Ноль кадров в секунду – 536: Сапёр с топором
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 629: «Гарфилд», «Байкеры», дизлайки «Гладиатора 2», чёрный Капитан Америка, новые сказки
 
2ЕВА – 590: (Не) реклама пива
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
1Ноль кадров в секунду – 535: Берегите ваши уши
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
Ещё

Новые комментарии