Метагалактический мегакинопортал
Любитель видеоигр Джек Блэк устроился к Джейсону Момоа в экранизацию Minecraft Джонни Депп раскритиковал крупнобюджетные фильмы и студийных управленцев Успех! «Дом у дороги» с Джейком Джилленхолом установил рекорд на Amazon Гражданская война в самом разгаре в отрывке из экшена «Падение империи» «Огниво» — новая киносказка от режиссёра «По щучьему веленью» показала свои первые кадры

Невидимый

The Invisible

Рождение Режиссера

Если бы фильмы обладали собственной личностью и знали про существование такой замечательной профессии, как «психоаналитик», то к зашибающим большую деньгу мозгоправам непременно выстроилась бы длиннющая очередь выходцев из Голливуда и других кинофабрик.

Одни страдальцы жаловались бы на недостаток внимания и любви со стороны кинокритиков, другие, наоборот, на излишнюю популярность и завышенные требования со стороны окружающих, третьи кляли бы последними словами своего отца-режиссера, а четвертые — страдали от затяжной депрессии, вызванной низкими сборами.

Что до фильма «Невидимый», то он наверняка пришел бы на прием к доброму доктору Айхреново с одной-единственной просьбой: «Док, у меня проблемы с жанровым самоопределением. Помогите, что ли, а?»

И впрямь — картина у Дейвида Гойера, отличного сценариста и, как казалось до недавних пор, посредственного режиссера, получилась до крайности необычной — в самом хорошем, позитивном и достойном подражания смысле этого слова. «Невидимый», хоть и щеголяет в одежке от модной нынче фирмы «Мистиче Трилльбана», слишком уж сильно выделяется из толпы собратьев по жанру, чтобы считаться всего лишь «одним из». Это не просто рассказ о парне, который «умер», а теперь пытается спасти свою жизнь, бегая по миру живых и пытаясь достучаться хоть до кого-нибудь. Это, скорее, история о двух молодых людях, которые в упор не замечают друг друга вплоть до того момента, когда обстоятельства складываются наиболее скверным образом.

Поначалу между главными героями — Ником Пауэллом и Энни Ньютон — вообще сложно найти хоть что-то общее. Отлично знающий себе цену «золотой мальчик» из приличной семьи, неизменно спокойный и несколько высокомерный, и крайне нервная девушка из семьи куда более проблемной, которую злодейка-жизнь заставила пойти по кривой дорожке — ай да парочка! Однако в том и прелесть «Невидимого», что с течением экранного времени характеры основных персонажей раскрываются все полнее и полнее. И вот уже выясняется, что и Ник-то не совсем тот человек, каким казался поначалу, и Энни совершенно точно не заслуживает той зрительской антипатии, что обрушивалась на нее с момента появления в картине.

Актеры, мягко говоря, не подкачали: Джастин Чатвин, так и не сумевший полностью раскрыться в «Войне миров» Стивена нашего Спилберга (есть мнение, что виноват в этом отнюдь не актер), в «Невидимом» выкладывается на полную — без лишней патетики, без переигрывания, свойственного даже лицедеям поопытней, а как-то очень адекватно и уместно. Сыграть героя, от которого большую часть времени прямо-таки разит спокойствием и при этом не нарваться на привычные в подобных случаях комплименты из разряда: «Да у него одно выражение лица на весь фильм!» — это, знаете ли, уметь надо. Тем более что если уж сюжет вынуждает Ника от души психануть — Джастин психует так, что мало не покажется.

А уроженка славного города Санкт-Петербурга Маргарита Левиева — это вообще что-то с чем-то. На хрупкие плечи этой красивой, естественной, невыразимо обаятельной и талантливой актрисы выпало немало ключевых сцен, малейшая фальшь в которых грозила бы картине полным разрушением ее уникальной атмосферы. Ну, вы знаете, как это бывает: не слишком искренне пущенная слеза, «не то» выражение лица — и все, мелодраматическую линию можно списывать в утиль. Ничего такого, слава богу, не происходит — любые перфомансы Маргариты бьют точно в цель, а все эмоции без малейших потерь передаются в зрительный зал. Жители Северной Пальмиры могут по праву гордиться своей землячкой и горевать, что в России актриса не живет уже больше десяти лет.

Но знаете, что самое поразительное? То, что снял эту ленту (причем не по своему сценарию) именно Дейвид Гойер, своей далекой от идеала режиссурой практически похоронивший франчайз «Блэйд». Каким таким чудом человек, вчера выставивший Дневного Бродягу в категорически дурном свете, сегодня на манер канатоходца сумел пройтись по границе между триллером, мистикой, драмой и романтикой (да-да, вы не ослышались, эта линия здесь очень сильна), ни разу не оступившись, ни во что не вляпавшись, не передержав ни единой сцены, ни разу не скатившись в банальность и не поддавшись соблазну приправить сюжет безумно привлекательным для многих современных киноделов трэшачком? Ну каким, а?

Такое ощущение, что «Троицу» и «Невидимого» снимали совсем разные люди − посредственность и талантище. Если так, то нам остается лишь надеяться, что над проектами вроде «Магнито» будет работать «новый Гойер» — режиссер, который отлично понимает, что обращенный к небесам отчаянный вопль главного героя лучше всего слегка приглушить красивой, грустной музыкой (которая, кстати, на протяжении всего фильма выгодно отличается от типичного для «мистических триллеров» звукоряда); что одна роскошная сцена на танцполе может заменить десяток разговоров и два десятка поступков, призванных продемонстрировать, как меняется отношение «невидимого» парня к несчастной и вконец запутавшейся девушке; что всякой наглядной демонстрации экстрасенсорных способностей должно быть и время, и место, иначе это уже не демонстрация, а полуштамп-полупоказуха… В общем, понимает очень многое и умело пользуется этим своим ценнейшим качеством. В первый, но, дай бог, не в последний раз.

Вы спросите — а как же вышеупомянутые «проблемы с жанровым самоопределением»? А никак. Бывают случаи, когда даже самый придирчивый доктор, как следует выслушав и осмотрев пациента, приходит к единственно логичному выводу: «Да вы полностью здоровы, батенька. Идите и наслаждайтесь жизнью». Значит, надо идти и наслаждаться.

Обсуждение рецензии
63 комментария
Поделиться:
Михаил Судаков
5 мая 2007

Охуительно! 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
78%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме