Порядок вещей в мире определяется куда более тонкими материями, чем снисходящий на лампадку огонёк в секретной пещере. Хотите уберечь матушку-Землю от глобальных катаклизмов, боевых действий в «Твиттере» и танцующего Ченнинга Татума? Не давайте Мэттью Вону снимать сиквелы, отдайте их на растерзание металлических челюстей псов-продюсеров. Провёрнутый через мясорубку фокус-групп фарш будет блестеть как золотое колечко, бахать в два раза громче прежнего и щеголять велюровым оранжевым смокингом, а творец оригинала тем временем сможет спокойно изобретать в своей каморке очередную диковину на потеху искушённой публике.
Как следует потоптавшись на костях в очередной раз одряхлевшей бондианы, агенты Kingsman столкнулись с самым страшным врагом в истории своей организации — кризисом самоидентификации. Хороший пародист на всякий случай держит фигу в кармане и не бомбардирует публику сразу всем доступным арсеналом ужимок, но наш Мэттью «Секретной службой» решил бахнуть так, что всем тамошним жидомасонам снесло голову в прямом смысле слова. При этом первая часть, несмотря на всю происходившую дичь, буквально искрилась тёплой ностальгией по классическим приключениям британского разведчика. И даже базовый зритель закинул в свою скудную копилку впечатлений ту самую драку в церкви и шутку про задницу. «Золотое кольцо» же, пожав плечами, взгромоздилось на пыльный шпионский трон, инкрустированный черепами бывших подружек Бонда. А царю на троне некогда балагурить и утопать в самоиронии, всё свободное время уходит на хмурые взгляды по сторонам и надувание щёк.
Сбавив градус пародийности, авторы решили знатно нафаршировать персонажей переживаниями и мотивациями. Получилось слегка натужно, даже сквозь грим то тут, то там просматриваются трещины. Отсутствие бэкграунда скорее помогало персонажам-функциям, заточенным под идеальное выполнение возложенной на них обязанности. Газель была сильным женским персонажем, потому что молча рубила мужиков в капусту, а не потому что тихонько попёрдывала на своего начальника-шовиниста, как американский аналог Мерлина в сиквеле. Зато нашлось место и парочке не самых очевидных гостей из «Секретной службы». Из одного даже получился весьма грозный приспешник местной главной злодейки, наличие предыстории только сыграло ему на руку (ха-ха!).
Чего не скажешь о затянувшейся со времён первой части шутке — любовном интересе главного героя. Вот и взвалили на Эггси не только джентльменский набор рефлексий «любовь или спасение мира», но и каламбур с названием картины. Зато мастерски уровняли новичков серии и старожилов: следить за любовной линией одинаково скучно всем. К счастью, больше внимания уделено шумной поездке в гости к американским коллегам: независимому агентству Statesman, где алкоголь течёт рекой, а столы ломятся от совсем уж идиотских шпионских девайсов. Харизматичные агенты Statesman разительно отличаются от чопорных англичан и внесли разнообразие во все аспекты сиквела, вплоть до музыкального оформления. Но их роль в сюжете до обидного незначительна— пропадает даром и тщательная проработка агентства, и внушительный кастинг. Остаётся только надеяться на спин-офф — пока в «Золотом кольце», к несчастью, балом правят мертвецы.
Точнее сказать, мертвец. Мертвец воскрес, но вместо триумфального второго пришествия повеяло омерзительным смрадом рекламных уловок. Невольно заподозришь давление на режиссёра, пусть он и всячески признавался в любви к усопшему, обещая вернуть его любой ценой. Вернул. Из всего прославившего серию безумия, из всего многообразия доступных вариантов выбрали настолько пресный и заурядный, что просто диву даёшься. Трупику мучительно скучно, он выполнил свою функцию в первом фильме и не знает, чем себя занять. Выдавлю из себя на всякий случай крутой и эмоциональный флешбек — вдруг отстанут? Нет? Что этим людям от меня нужно, я ещё не восстановился и плохо функционирую! А, это и нужно. А зачем? Сами не знают? Ну, давайте хоть покажем парный экшен с моим протеже, а то совсем заскучали. Гниющая вонь отчетливо доносится и со стороны стильненькой цитадели тутошней антагонистки. Мадмуазель Поппи умудрилась стать теневой владычицей мирового наркорынка, но с дальнейшим планом порабощения мира просто беда. Вот и потешаются над ней все, кому не лень, вплоть до местного Трампа. Бедняжечка. А ведь темп набрала неплохой, да сдулась быстро. И собачки посредственные, переплавьте их обратно в Чаппи.
Непонятно, с какими внутренними демонами боролся Мэтью Вон. Он всё так же умело жонглирует яркими декорациями с дозированными вкраплениями юмора и шок-контента, распугивающего феминисток. Каждая экшен сцена дружески хлопает по плечу церковную: яростно, с отличной хореографией и умело маскируя склейки. Дружески хлопает и садится на скамейку запасных, даже не пытаясь прыгнуть выше фаворита. Налицо маниакальная одержимость первой частью и нежелание рисковать. Вторичная переработка шуток и коронных фраз, вложенных в уста других персонажей. Повторное затопление, со съёмкой которого была куча проблем в «Секретной службе». Драка в баре, но изрядно разбавленная спецэффектами. Всё просчитано, безопасно и запрограммировано на успех, как любимые роботы Поппи. Стильный боевик и классическая бондиана. И никакого вызова для зрителя. Ровное-ровное кино, словно пульс после выстрела в глазницу. Возможно, к триквелу и удастся найти идеальный баланс между серьёзностью и дуркой; не помешает разместить на «Авито» объявление о поиске достойного злодея, а то динамический дуэт главных героев совсем заскучал. А пока, рыча и брызжа слюной, по арене цирка «Kingsman» вынужден бегать Элтон Джон в костюме из многослойной иронии.
…И какого хрена уже второй фильм никак не используются подствольники в фирменных пистолетах?!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: