КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Пчеловод 2» с Джейсоном Стэйтемом сохранит злодея из первого фильма Oткpытиe oтeчecтвeннoгo кинoпpoкaтa нaмeтили нa cepeдинy июля Райан Рейнольдс намекнул, кто именно может спасти «Мстителей: Судный день» от провала Известны первые исполнители ролей в экранизации романа «Эпоха невинности» от Netflix Зловещий хрюк: Zenescope показало несколько страниц из истории про незадачливых охотников на паранормальщину

Лего Фильм: Бэтмен

The Lego Batman Movie

Собирай кубики в пасхалочки

Если учёные будущего начнут изучать массовую культуру XXI века по мультфильмам, то «Лего Фильм: Бэтмен» — идеальный для них вариант. Тут собраны и выстроены по кубикам почти все актуальные веяния эпохи: супергерои (не только от DC), волшебники, растление малолетних, гомосексуализм, прости господи. Отношения Бэтмена и Джокера всегда вызывали много вопросов, и авторы мультфильма образцово подошли к материалу.

Если вернуться к уже надоевшему вопросу о киновселенных, то следует признать: в этот раз Warner Bros. смогли. Заслуга это не Кристофера Нолана, не Зака Снайдера, не Бена Аффлека, а кубиков «Лего» и постмодернизма. «Лего Фильм: Бэтмен», безусловно, ближе к лентам Квентина Тарантино, чем к обычной супергероике. Как «Убить Билла» или «Джеки Браун», мультфильм использует обширный культурный бэкграунд. Или «бэтграунд». Речь не только о постоянных уморительных отсылках к предыдущим экранизациям и совсем недавним фильмам («Отряд самоубийц» пинают даже свои). Участие Билли Ди Уильямса, который играл Харви Дента в «Бэтмене» Тима Бёртона, а теперь озвучил Двуликого, не менее важно, чем качество сюжета или юмор. Хотя и с теми всё в порядке. Лучшие шутки неожиданно отдают более сдержанным «Дэдпулом»: тот же ироничный взгляд на многие незаметные клише. Жаль, сама история не стесняется использовать проверенные приёмы. Грубить близким — плохо. Селфи с друзьями — здорово. Девять кубиков пресса — ещё лучше. После «Лего. Фильма» маловато.

Кстати, об оригинале. Странно, насколько пересекаются проблемы разных мультипликационных спин-оффов. «Пингвины Мадагаскара», «Кот в сапогах» и «Лего Фильм: Бэтмен» наступают на одни и те же грабли. Везде авторы забрасывают зрителя экшеном: пингвины маневрируют в свободном падении и не упускают случая использовать находку Ковальски; Кот либо отплясывает, либо флиртует с новой кошечкой; а Бэтмен поёт, размахивает бэтарангами и не может устоять на месте. Хотя нет: однажды герой целые две минуты ждёт, пока микроволновка согреет лобстера. Сначала, правда, ставит таймер на 20 минут, но потом замечает и исправляет на две.

А зря! Мультфильм так бодро закидывает отсылками, шутками и взрывами, что не остаётся времени перевести дух, понять произошедшее. Причина обыденная: понимать тут нечего. За пасхалками и отличной картинкой скрывается банальное желание сделать «как тогда». Сюжет, юмор, саундтрек (то стандартный пафос для Бэтмена, то вариации хита от The Lonely Island) — всё уже было, а нового почти не прибавилось. С одной стороны, стандартная ситуация для спин-оффа. С другой, бывают случаи поудачней, когда за ответвлением истории стоит крепкий автор со своими идеями (пример — «Лучше звоните Солу»). Режиссёр «Лего Фильма: Бэтмена» Крис Маккей изменил ровно одну вещь — целевую аудиторию. Она у спин-оффа не моложе, чем у «Лего. Фильма», как может показаться на первый взгляд. Вопрос не в возрасте, а в интересах: идеальный зритель новых похождений Тёмного рыцаря знает каждую экранизацию с участием любимого героя, понимает шутку со спреем против акул и, скорее всего, читал знаменитые комиксы вроде «Убийственной шутки». Это давнишний фанат, у которого есть футболка с Бэтменом, кепка с Бэтменом, постеры с Бэтменом, целая полочка с фильмами и мультиками про Бэтмена.

Творение Маккея вряд ли попадёт на самое видное место в коллекции рядом с тем же «Тёмным рыцарем». Тут ближе «Бэтмен: Начало»: хорошо, но можно и лучше. Особенно когда это «лучше» вышло всего три года назад и могло обращаться не только к фанатам супергероя. Авторы «Лего. Фильма» оригинально разбирали проблемы взросления, антиутопии, воображения. Команда Маккея, конечно, постаралась, но исключительно в создании развлекательного продукта для прожжённых фанатов. Получилось весело, бодро, лучше «Пингвинов Мадагаскара» и «Кота в сапогах». Но Фила Лорда и Кристофера Миллера — настоящих авторов — не хватает.

   
   
Обсуждение рецензии
31 комментарий
Поделиться:
Дмитрий Лисовский
8 февраля 2017

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
84%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
Ещё

Новые комментарии