Метагалактический мегакинопортал
К динозаврам и Скарлетт Йоханссон: в «Мир Юрского периода» зовут звезду сериала «Бриджертоны» Ноль кадров в секунду. Выпуск 521: Пенис-терминатор Эми Адамс на простынях — первые промо-кадры из «Ночной сучки» «Это грёбаный кошмар» — Кристен Стюарт о возможной работе в Marvel Рецензия и отзывы на фильм «Годзилла: Минус один»

Посейдон

Poseidon

Вверх тормашками

В жизни каждого из режиссеров настает момент, когда истории о Героизме, Выдержке, Мужестве, Самопожертвовании, Чести и прочих человеческих доблестях вконец надоедают. Хочется просто-напросто расслабиться, сняв что-нибудь не менее внушительное, чем раньше, но в первую очередь — зрелищно-развлекательное, а уж во вторую, третью и четвертую — моралистично-переживательное.

Какие бы там мысли не преследовали Вольфганга Петерсена на самом деле, с чисто потребительской точки зрения таким вот расслабоном — после не лишенных сочувствующего элемента «Врага моего», Das Boot, «Идеального шторма» и «Трои» — является именно «Посейдон», ремейк фильма столь древнего, что из всех современных зрителей оригинальное «Приключение Посейдона» бородатого 1972 года смотрел дай бог каждый десятый (это, между прочим, касается и большинства кинокритиков, о которых — позже).

Впрочем, речь-то как раз совсем не о ремейках и даже не о степени зрительского интереса к ним, каковая в данном конкретном случае оказалась крайне неудовлетворительной (ну, вы слышали, наверное — громкий провал в США, не оправдавшиеся надежды на международный прокат и все такое прочее). Речь несколько об ином — о том, почему «Посейдон» может оказаться не совсем тем фильмом, на который вы рассчитывали. Вопрос довольно простой, да и ответ, признаться, не из сложных.

Можно биться об заклад, что мировая общественность (и вы в том числе, не отпирайтесь) ожидала от «Посейдона» этакого ужатого по времени «Титаника» со смещенными акцентами — ну, чтобы сразу и Чувства, и Катастрофа, но желательно поменьше первого и побольше второго. Так оно, в принципе, и случилось — в истории о группе людей, которые отчаянно пытаются слинять с перевернувшегося вверх брюхом лайнера, нашлось место и для любви (обычной, отеческой, материнской и дочерней), и для всеобъемлющего дестракшена: с громкими взрывами, сносящими все на своем пути потоками воды, треском не выдерживающих высокого давления иллюминаторов и летающими туда-сюда-и-обратно предметами обстановки. Все как положено, не извольте беспокоиться.

Порой герр Петерсен так увлекается игрой «Разнеси этот корабль по кусочкам», что на все остальное натурально кладет болт. И в самом деле — зачем развивать любовную линию двух молодых людей, обручившихся втайне от отца невесты, если драгоценное экранное время можно потратить с большей пользой — показать, как людей херачит током, сжигает взрывами или — наша любимая сцена — пронзает насквозь какими-то обломками, а затем еще и придавливает лифтом? Фактически, все персонажи «Посейдона» — и главные, и второстепенные — нужны режиссеру лишь для того, чтобы как следует пощекотать нервы зрителю, заставив его ощутить на своей шкуре чуть ли не все человеческие страхи: от банальной клаустрофобии (которая здесь, впрочем, принимает поистине нешуточный размах) до боязни утонуть или сверзиться с нешуточной высоты.

Иногда некоторые из этих страхов пожимают друг другу руки и всей ватагой наваливаются на рвущихся к спасению людей. Тут уж остается лишь нервно хихикать и одобрительно кивать головой, взирая на крайне эмоциональную реакцию всех без исключения героев — даже таких железных, как Дилан в исполнении Джоша Лукаса (обратите, кстати, внимание: очередной хороший фильм, очередная замечательно сыгранная роль и очередная дырка от бублика вместо кассовых сборов; тьфу, блин, что ж ему так не везет?).

Если вы спросите, как выглядит все это бесчинство, то мы вам ответим: преотменно! Вольфганг не зря уже третий фильм подряд якшается с морями и океанами: упрекнуть водяные спецэффекты «Посейдона» в игрушечности, неестественности или хотя бы невнушительности можно лишь под дулом пистолета, направленного на вас Джеймсом Камероном или, скажем, Роландом Эммерихом. Все остальное — опять-таки на самом высоком уровне, где-то в районе верхушки Эвереста. Если вам не дают спокойно спать те 160 миллионов, которые Петерсену выделили под съемки, то можете выбрасывать снотворное в форточку: Вольфганг их не присвоил, а потратил с умом.

Скажем без прикрас и уверток: лишь законченный эстет назовет «Посейдон» фильмом замысловатым и преисполненным Великих Идей. Но только совсем-совсем потерянный для Голливуда человек заявит, что нет в этой картине ничего такого, что стоило бы потраченных на билет денег. «Посейдон» − зверь простой, но очень обаятельный. А ко всему прочему — честный со своим зрителем, что в последнее время встречается не так чтобы уж прямо на каждом шагу.

Чего вам боле?

Обсуждение рецензии
46 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
4 июля 2006

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
67%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме