Метагалактический мегакинопортал
Гражданская война в самом разгаре в отрывке из экшена «Падение империи» Настольные впечатления: «Русский Манчкин» и дополнение «Комическая гонка» Ещё один Джеймс Бонд одобрил Аарона Тейлора-Джонсона Netflix избавляется от руководителя, который спродюсировал все блокбастеры стриминга Вы этого не просили — выйдет комикс о вкладе Тейлор Свифт в развитие общества

Особо опасны

Savages

Все за себя
У нового фильма Оливера Стоуна были все шансы пройти в прокате совершенно не замеченным не только у зрителей, но и у умеренно ленивых кинообозревателей. И дело тут даже не в фактическом отсутствии рекламной кампании, а, скорее, в странноватом позиционировании ленты. В успех и качество «Особо опасных» почему-то даже не хотелось верить, вопреки (а может, и благодаря) именам режиссёра и ведущих лицедеев.

Меж тем, у нас появился основной номинант на несуществующую премию «Приятный сюрприз года», а заодно и на ряд других, куда более тривиальных наград.

Впрочем, первые минуты настраивают на пессимизм и придумывание разгромных эпитетов. Видите ли, никак не удаётся справиться с собственной слабостью — просто не получается заставить себя прекратить ненавидеть Блэйк Лайвли. Для «особого отношения» к её персонажу, в общем-то, даже необязательно смотреть все пять сезонов «Сплетницы». Образ мерзкой блядины и богатенькой девочки, которая в жизни умеет разве что дефлорировать мозги окружающим и бессистемно удовлетворять свои половые потребности, отлично получается у актрисы и в отдельно взятом двухчасовом фильме. Ну а для тех, кого всё ещё потрясывает от раздражения при упоминании имени Серены ван дер Вудсен, эффект погружения в бешенство оказывается ещё глубже.

Два относительно нормальных мужика любят, живут и спят с одной идиоткой. Все вместе, счастливой троицей. На этой, мягко говоря, неестественной и совсем уж не аллегоричной любви и зиждется вся местная история. Само собой, дуэт протагонистов готов на всё ради расшаренного объекта воздыханий — в том числе и снести голову целому наркокартелю. Попутно нам несколько раз прямо говорят о незыблемой мужской дружбе — дескать, два парня настолько обожают друг друга, что готовы делиться абсолютно всем. Получается, что парочка идёт на жертвы, смотрит в лицо Бенисио дель Торо даже не столько ради девушки, а исключительно из соблюдения принципов братанства.

Вот знаете, здесь как-то уже не дружбой попахивает, а кое-чем другим.

Но, слава Оливеру Стоуну, ко второй половине повествования акценты смещаются со шведского семейного счастья на увлекательный триллер.
   
   
Во-первых, это редкое остросюжетное кино, где не так уж и легко предугадать дальнейшее развитие сюжета. Событий в истории происходит великое множество, противоборствующих сторон в результате оказывается не две и даже не четыре, а сама развязка буквально троллит любителей предсказывать финалы. Хотя если кто-то и назовёт подобную концовку слишком уж явным художественным приёмом, находящимся в некотором отрыве от логики самого повествования, — что ж, такая критика вполне имеет право на жизнь.

Во-вторых, большинство персонажей получились настолько колоритными, что автор этого текста десять минут придумывал подходящие слова, чтобы закончить предложение, но так ничего оригинального и не сообразил. Джон Картер и Пипец, избавившись от груза подружки Зелёного Фонаря, преображаются, перестают бакланить и действуют сурово, чётко и уверенно, при всём при этом оставаясь вполне реалистичными героями. Сальма Хайек исполняет пусть и несколько гротескную, но всё равно прекрасную во многих отношениях злодейку, а Джон Траволта, нынче выступающий за «скользкого типа», отжигает всю дорогу, заставляя зрителя искренне расхохотаться под конец.

Но отдельного упоминания заслуживает Бенисио дель Торо — злобный и по-настоящему харизматичный ублюдок и псих, которому не чужда самоирония. Представьте хладнокровного убийцу, который приходит в дом своей потенциальной жертвы и, помахивая оружием, начинает искренне жаловаться на стерву-жену, решившую вдруг подать на развод. А как здорово работает контраст – в одной сцене Ладо пытает и режет, а следующей, поджав хвост словно трусливый пёс, выслушивает брань своей хозяйки. В общем, загляденье и лучшая роль Бенисио со времён «Траффика».

И, наконец, в-третьих, Стоун выбрал отменный визуальный стиль, идеально сочетающийся со сценарием. Иногда кажется, что руку к фильму приложил покойный Тони Скотт: резкая и нарочито дёрганная работа оператора, контрастные краски, интересные ракурсы и уверенная подача экшен-эпизодов.

«Молодые, красивые, дерзкие» — тупейший слоган, который ассоциируется скорее с российской говнопародией на «Форсаж». «Непредсказуемо, оригинально и изящно» — куда лучшая характеристика для «Особо опасных».
Обсуждение рецензии
31 комментарий
Поделиться:
Евгений Кузьмин
28 сентября 2012

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
84%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме