КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Рецензия и отзывы на игру Need for Speed Payback Создатели «Миньонов» готовы снимать мультфильм про Супербратьев Марио «Очень странные дела»: новые подробности о третьем сезоне Братья Дафферы точно знают, чем закончатся «Очень странные дела» Ноль кадров в секунду. Спецвыпуск 57: Конференция Sony с Paris Games Week 2017

Стань легендой! Бигфут младший

The Son of Bigfoot

Лесные Защитники

Сорвиголова, Ртуть, Доктор Дулитл, Гарри Поттер — и всё это один человек! В помощниках у него невероятный не-Халк, говорящий енот со скверным характером, белка-девушка, могучий медведь и другие — целая команда Защитников. К счастью, не таких трэшевых, как у наконец упокоенной (ну, авось) Enjoy Movies. Но и далеко не таких эффектных, как у Marvel.

А всё потому что малоопытность опять совместилась с копипастингом. На счету одного из режиссёров — Бена Стассена — средненькие «Мухнём на Луну», «Кот Гром и заколдованный дом», «Робинзон Крузо: Очень обитаемый остров» и тому подобное. На счету второго — Джереми Дегрусона — вообще только «Кот Гром». Калибр сценаристов и того меньше: из полнометражек у них раньше был лишь «Побег с планеты Земля». Фантазии и смелости на изобретение нового не хватило, поэтому авторы решили соорудить сборную солянку из старого. Но у них она получилась аппетитнее и легкоусвояемее, чем у создателей недавней «Заячьей школы»: экшен наивный, но увлекательный, графика хорошая, для взрослых заготовлена приправа в виде пары щепоток сатиры, да и в целом видно, как этот бельгийско-французский фильм старательно встаёт на цыпочки и подпрыгивает, пытаясь казаться ровней голливудским проектам. Вот и историю бесчеловечного извлечения выгоды из мутантов позаимствовал прямиком из американского масскульта — но адаптировал для младшего школьного возраста.

Увы, вместе со сносно работающими приёмами «Бигфут младший» перенял уйму раздражающих штампов. Протагонист Адам поначалу — типичный подросток-аутсайдер, у которого нет друзей… пардон, «дефицит знакомств среднего уровня». У него проблемы с принятием себя и с доверием другим людям — даже родной матери, не говоря уж об отчётливо проявляющей симпатию соученице. Бросаться обвинениями, пороть горячку, добиваться своего психологической манипуляцией — всё это Адам может, умеет, практикует. Ну и конечно, сперва в нём нет ничего выдающегося — а потом он оказывается мутантом-волшебником с обилием сверхпособностей. Причём безо всяких побочных эффектов, что неоднократно подчёркивается: мол, выиграл в генетической лотерее. Да, здесь не тот случай, когда «используешь суперсилу — плати здоровьем», «одна суперсила в одни руки» или вообще «супергерой без суперсил». Слышите брутальные, но горестные всхлипы? Это где-то, обнявшись, плачут Росомаха с Бэтменом.

Кстати, Тёмному рыцарю передаётся персональный привет в диалоге Бигфута с Адамом: «У летучих мышей и дельфинов это называется эхолокацией. Круто же, да?» — «Ну, Бэтмен крутой. А человек-дельфин — не очень». Авторы фильма не скрывают источники вдохновения — наоборот, отвешивают поклоны направо и налево, вставляя упоминания в речь персонажей. Адам удивлённо восклицает: «Так кто ты — какой-то шерстяной волшебник?», «И дерево разговаривает? Я прямо как в диснеевском мультике!»

Юмор тоже во многом вторичный и упрощённый. Злодейская компания HairCo выделяется из сонмища других злодейских компаний лишь скромной до смешного целью — она хочет выращивать на лысинах густые и шелковистые волосы. А два охотника и того карикатурнее. Но пришедшие пострелять в зверюшек оболтусы хотя бы вооружены настоящими ружьями, в то время как главным оружием сотрудников HairCo являются дротики с транквилизатором. Несмотря на погони и травмы, здесь нет ни капли крови. Если врагов мочат, то в самом что ни на есть буквальном смысле. Капканы — и те беззубые. Так что даже рейтинг «6+» кажется перестраховочно завышенным.

Злодеи не только нагнетают напряжение с драмой (ну, насколько могут), но и выступают чуть ли не основным источником юмора. Улыбку вызывают и сцена разоружения японцев-инвесторов от камер, и портреты клиентов HairCo (тут мультфильм даже отчебучивает околополитическую сатиру), и индийская техподдержка.

Впрочем, и животные порой удачно шутят — особенно енот и кролик-зек. А медведь не столько забавный, сколько милый, плюс с ним связано полезное предостережение: косолапые мишки способны развивать скорость до 60 км/ч, так что поворачиваться к ним спиной и улепётывать — не лучшая идея.

Также за поучительность и проникновенность отвечает набор прописных истин: о защите природы, о бессердечности бизнеса, о внутреннем росте, о семейных ценностях. Всё это мы видели уже десятки раз. Например, как родители готовы жертвовать собой ради детей и супругов — и в мультфильмах типа «Короля Льва» и «Кубо. Легенды о самурае», и в игровых драматических лентах типа «Выстрела в пустоту» и «Любой ценой». Причём все приведённые в пример ленты были эмоционально сильнее. На возрастной рейтинг это списать не получится: да, у криминальных драм он «18+» — но у «Кубо» ровно тот же «6+», а у «Короля Льва» вообще «0+».

Добавить свежести могло бы большее раскрытие родителей Адама — но история их знакомства и любви не показана вообще; отцу ещё перепадает пара коротких флэшбеков, а у матери и того толком нет. Всё вертится вокруг протагониста — а он не самая симпатичная ось вращения. Сцены с ним слабоваты и в радости, и в горе: вот он знакомится с «шерстяным волшебником», восторженно убеждается, как мощны его ножищи и сильно колдунство, даже в бейсбол с ним играет — куда ж без этого типичного взаимодействия западных отцов и сыновей? А вот старается исправить свою роковую ошибку — опять не обходясь без эмоционального шантажа и творя чудеса с сигнальным пистолетом. Режиссёры-взрывофилы, учитесь у профессионала! Вертолёт взорвать любой дурак может — а вы попробуйте натворить таких дел при помощи одного выстрела из небоевого оружия (ну и кой-какой предварительной подготовки).

Европейские мультфильмы уже способны тягаться с американскими, достаточно вспомнить французского «Маленького принца» 2015 года: он был ярким и проникновенным (даже несмотря на несколько клише в отсебятине — то есть во введённой сценаристами второй, неканоничной линии). Но справедливости ради, в его основе был сильный первоисточник, в авторско-актёрском составе — немало голливудских профи, да и предположительный бюджет почти в три раза больше, чем у «Бигфута младшего»: $ 81 миллионов против $ 30 миллионов. Увы, «Маленький принц», равно как и упоминавшийся «Кубо», провалился в прокате. Эксперименты нынче дорого стоят — и в финансовом, и в репутационном плане. Лишь немногим новаторам удаётся заслужить всеобщую зрительско-критическую любовь и не прогореть. Немудрено, что студии предпочитают не рискованно оригинальничать, а заурядно катить по накатанной, копируя сработавшие у других и у самих себя приёмы. Вот только куда они в таком случае прикатятся? Сплошное подражательство и прогиб под ширнармассы — тупиковый, «энджойный» путь. Но похоже, надоест он и авторам, и зрителям ещё не скоро.

   
   
Обсуждение рецензии
7 комментариев
Поделиться:
Юлия Лялина
27 июля 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
 
Меню

Новые комментарии