Метагалактический мегакинопортал
«Иван Васильевич меняет всё!» установил рекорд Гражданская война в самом разгаре в отрывке из экшена «Падение империи» Ана де Армас дерётся с врагами и встречает Джона Уика в первом трейлере «Балерины» В новом выпуске антологии про Чужих наглядно покажут хрупкость утопии Кошмарный Человек-паук: выпущен фанатский ужастик про супергероя Marvel со звездой «Ходячих мертвецов»

Громобой

Stormbreaker

Убить Коди

Чтобы догадаться о бурном сериальном периоде в жизни режиссера Джеффри Сакса, необязательно тащиться на ай-эм-ди-би и внимательно вчитываться в его список свершений. Достаточно посмотреть «Громобоя» и — опа! — мыслишка заворочается где-то рядом с мозжечком.

Да, еще он снял «Белый шум» — не хватающий с неба звезд и не меняющий траектории небесных сфер, но вполне себе крепенький ужастик. В нем сериальность не наблюдалась, а в экранизации бестселлера Хорогвитца — возьми, да и выскочи. Видимо, на режиссера разлагающе подействовал воздух родины, где он состоялся как телевизионный кинодел. Что тут добавить? Снимать надо было для верности в Бали или в известном местечке, которое с легкостью преображается в любой город планеты — в Праге.

Но, увы, от «Громобоя» все-таки сильно попахивает… Ну, вы знаете чем. Сознавайся, остолоп, с кем дымил в сортире: с Уэдоном, Абрамсом или обоими сразу? Хотя нет, вряд ли — ведь полнометражные дебюты упомянутых деятелей никак не намекают на их мелкоэкранное прошлое.

У Сакса же сериальный дух не то чтобы скользит в кадре, отражается на актерах, постановках трюков и сюжете − он, скорее, неощутимо осязается в воздухе. В «Громобое» отсутствует эфемерная, но очень важная сцепка «большой экран — зритель», которая, даже несмотря на возможную убогость фильма, не отпускает до заключительных титров. А «Громобоя» можно, а иногда и хочется поставить на паузу, отойти, чтобы заварить зеленого чайку, поболтать по телефону, сыграть партию в пинг-понг, потом вернуться к телеящику, плюхнуться на диван, произнести: «Ну, на чем мы остановились?», — и возобновить просмотр.

Отдавая должное фильму, скажем, что он далек от убогости. Но, как и любой сериал, живет моментами и приглашенными звездами.

В роли заглянувшей на огонек знаменитости тут даже постановщик рукопашной — небезызвестный Донни Йен. Своим присутствием он не делает погоды, но вносит определенное очарование — две недурственных файтинг-сцены, плюс еще там-сям помаленьку. Первая сцена не блещет оригинальностью, но вся из себя динамичная и бойкая, ну а вторая — веселая и телевизионно перекликающаяся (потасовка перемигивается с тем, что показывает поврежденный в начале драке телевизор). Если бы мы знали точное значение слова «авангард», то обязательно окрестили бы им второе мочилово.

Точная такая же ситуация и с актерами — узнаваемые персоны появляются единожды или ненадолго, но все их мелькания незабываемы.

Еще один неоспоримый плюс «Громобоя» (до чего же дурацкое название!) — то, что он ближе всего дотянулся до статуса «Джеймс Бонд для тинэйджеров». В главном герое виден материал для потенциального супершпиона — зыркает, сжимает губы и выпячивает подбородок Алекс Райдер вполне несгибаемо. Напрочь искоренена экзальтированная детскость, обезобразившая и без того уродливые рожи «Агента Коди Бэнкса» и его сиквелизированного выблядка. Опять же, разведка MI6 не представлена богадельней — при случае рыцари плаща и кинжала с легкостью «сольют» главного героя и даже не поморщатся.

Диалоги — и вовсе как у взрослых. Алекс Райдер язвит злодеев остротами не хуже Бонда. Таковы правила игры — стоят в комнате два человека, и оба знают или наверняка догадываются, что собеседник — не тот, за кого себя выдает. Помните, как долго на агенте 007 держались его легенды прикрытия? Дай бог, чтобы минуты две. Вот и Алекс Райдер нисколечко не похож на компьютерного гика, каковым себя выдает герою Микки Рурку — тому еще, кстати, благодетелю и меценату.

Впрочем, с серьезностью здесь не перебарщивают — фильм, как-никак, детский. Старшее поколение актеров позволяет себе покуражиться, покорчить рожи. Самый распространенный сценический прием — изогнутая бровь, которым в совершенстве владеет Билл Найги. Его персонаж — будто линейку проглотивший директор разведки — самый натуральный ангелочек на верхушке елки под названием «Громобой».

Стоит ли фильм потраченных денег на билет? Определенно, стоит. Поелику брать его для домашнего просмотра, может, и удобнее, но куда расточительнее. «Громобой» не похож на продукт многоразового использования, но на один подход и засчитанную попытку его силенушек хватает. А что насчет сериальности, так в кинотеатре фильм смотрится куда уместней, чем предшествующий ему рекламный ролик «Мертвых дочерей».

Обсуждение рецензии
28 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
20 августа 2006

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
75%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме