Нельзя сказать, что серьёзное аниме — редкий гость на наших экранах. Каждый сезон японские производители анимации дарят нам несколько сериалов, которые полагаются не на шутки, экшен, фансервис или фирменное ниппоновское безумие, а на сюжет, так и напрашивающийся на какую-нибудь голливудскую адаптацию. Зима 2016 года принесла с собой настоящую жемчужину среди таких подарков — «Город, в котором нет только меня».
Одни авторы используют концепцию путешествий во времени, чтобы галопом пробежаться по историческим эпохам, отломать нос статуе Сфинкса, покуралесить на Диком Западе или поглазеть на динозавров. Другие пытаются в тысячный раз убить Гитлера, шепнуть пару слов на ушко Гаю Юлию Цезарю или отвесить пендаля Наполеону. Третьи заставляют своих героев спасать мир от неминуемой катастрофы, четвёртых не заботит ничего, кроме обогащения, а пятые просто-напросто валяют дурака — тоже неплохое занятие, почему бы и нет.
Кей Санбе сделал мангу про парня, который возвращается в далёкое прошлое, чтобы спасти свою одноклассницу от маньяка-педофила — миссия не самая масштабная, но очень благородная и до чего ж непростая! Экранизация этой манги от души потрепала нам нервы — спасибо виртуозной режиссуре человека, который до этого промышлял «Искусством меча Online» да «Серебряной ложкой». Да и ей богу — ну как не переживать за стайку детей, которым противостоит взрослый, опытный и извращённый ум неизвестного злодея?
Этот сериал поведал нам, каково спустя многие годы снова оказаться ребёнком, познакомил с одним из лучших материнских персонажей в истории аниме, рассказал о настоящих друзьях и о настоящей семье, приятно удивил высочайшим качеством анимации и держал в напряжении всех 12 эпизодов. Во всех смыслах заслуженная победа.
В то время, как Капитан Америка борется за право самостоятельно решать, какой город разгромить в следующем фильме, злобные японцы ставят на сверхлюдях опыты и даже не считают их себе подобными. Как показывает практика, такая точка зрения в корне не верна — мятущийся супергеройский дух требует масштабных разрушений и получает их, независимо от чьих бы то ни было разрешений и указов. Страдают в итоге мирные люди, но заинтересованным лицам что в Японии, что в Америке традиционно плевать.
«Адзин» — уникальный пример супергеройской традиции. С одной стороны, в нём был однозначно плохой антагонист, которого представители Всеяредакции поддерживали в каждом его разрушительном начинании; ничего не поделаешь, Халк сидит в каждом. С другой — наличествовал тихий протагонист, представитель стремительно множащегося подвида «школьник-манипулятор», которого поддерживать не сильно получалось, потому что уж слишком он был странный. А с третьей — имелись и обычные люди, которых поддерживать не хотелось вообще никогда; ну их к лешему, не жалко.
Всё с ног на голову у этих японцев. Может, наши уже в конце-концов победят? Хотя бы во втором сезоне? А пока — заслуженное второе место и... «Сато убивать!»
Что тут сказать? Было смешно. Не настолько смешно, чтобы мы понимали японцев, превративших «Осомацу-сан» в самый продаваемый сериал в истории, но достаточно смешно для третьего места в нашем топе. Периодически сериал выдавал какие-нибудь унылые фрагменты типа сюжетов об Осомацу-тяночках, но провалы длились недолго: на смену неудачным миниатюрам обязательно приходили несколько истеричных, а отсутствие чёткого сквозного сюжета позволяло авторам свободно метаться между относительно жизненными и даже драматичными эпизодами, пародиями на постапокалипсические боевики и спортивными состязаниями галактических масштабов.
Ну и уничтожать мир периодически — куда ж без этого.
Давным-давно, в эпоху Сёва, жили-были представители редкой профессии — чтецы ракуго. И занимались они очень полезным делом — веселили честной японский люд. Тут, конечно, стоило бы задаться вопросом «Куда всё это великолепие подевалось в эпохе Хэйсэй и почему залогом успеха сейчас выступает громкий ор на камеру?», но оставим в стороне таинственное изменение японских вкусов и перейдём непосредственно к копанию в тёмной душе потомков самураев.
«Комические рассказы» виртуозно используют рабочие ракуго-истории про менталитет, быт и привычки японцев для объяснения творящегося в сердцах и головах героев беспредела. Один, тонкая натура, по странному стечению обстоятельств не стал гейшей, но благодаря полученным навыкам «железная задница» научился быть успешным ракугистом. Другой — натура не менее тонкая, и даже, можно сказать, гениальная, не выдержал испытания профессией и был вынужден бежать, чтобы найти своё громкое и тяжёлое семейное счастье в глубинке. А потом тёмная японская душа стала выкидывать совсем уж странные фортели, поэтому пришлось прерваться на «Извините, мы немножко заврались, давайте продолжим в следующем сезоне?»
Нам же, натурам от японского ракуго далеким, и так было всё понятно (четвёртое место говорит само за себя), но второй сезон мы обязательно посмотрим и оценим. Грамотная драма — штука редкая и таинственная. Надо её беречь и поддерживать.
«Очередной сериал про попаданца в фэнтэзийном мире, смотрим первый эпизод и дропаем», — примерно так мы думали, когда приступали к путешествию в «Этот чудесный мир».
Что ж, отсутствие высоких ожиданий — лучшая основа для приятного сюрприза. Ведь на поверку сериал оказался одной из двух лучших комедий сезона. Сборище проблемных девушек под руководством потрясающе адекватного главного героя не уставало радовать нас, раз за разом порождая своим взаимодействием истерически смешные ситуации. Кажется, мы ещё долго будем непроизвольно хихикать, вспоминая выкрики «Explosion!», игру в футбол головой или методику ритуальной очистки водоёмов при помощи стандартной богини (1 шт.) и нестандартно прочной клетки (1 шт.).
Впрочем, ничто не идеально, и три претензии к авторам у нас всё же созрели. Во-первых, почему такой шикарный сериал был так отвратительно нарисован? Во-вторых, почему некоторые серии получились не такими истерически смешными, как остальные? И, наконец, в-третьих: почему этого эликсира смеха нам отсыпали всего на десять пакетиков? Хотя ладно, последний недостаток наверняка исправит сиквел. Главное, чтобы теперь за празднованием отличных продаж авторы не забыли поработать над первыми двумя пунктами — и тогда страшно представить, сколь часто нам придётся выбираться из-под стола и ставить эпизоды на паузу, чтобы вдоволь просмеяться. Ведь и сейчас, со всеми недостатками, «Прекрасный мир» — натурально прекрасен.
«Волейболу» можно было бы предъявить много чего: драма вне игровой площадки работает в сериале через раз, главные герои порой начинают изъясняться самыми штампованными фразами, кои отработаны до них эдак в сотне споконов. Да, всё это так...
Но сейчас к чёртям придирки! Во второй половине сиквела царил чистый, незамутнённый экшен. Традиционно отличная анимация, захватывающие матчи, раскрывающиеся в игре персонажи, не слишком частые, но оттого еще лучше снимающие напряжение юмористические вставки — авторы собрали все сильные стороны произведения и выдали мощнейший рывок на десяток с гаком эпизодов. Допрыгнуть им, увы, удалось только до шестого места, но тут даже у самых отъявленных критиков язык не повернётся обвинять в недостаточном старании или драйве бравых «воронов» из «Карасуно» — просто противники на этот раз оказались ещё лучше. А значит, надо снова взяться за упорные тренировки и вернуться на суд публики с ещё более крышесносящим третьим сезоном!
Вот и всё. Конец. Давным-давно, в 2010 году, «Дюрарара» оставила нас с открытым финалом и надеждами на достойное продолжение истории об обитателях Икебукуро, чьи жизни постоянно переплетались между собой в самые разные изощрённые узоры. До сих пор удивительно, но мы всё-таки получили этот сиквел. И теперь, три сезона спустя, он завершился.
Достойно ли? Смотря чего вы ждали. Если вы хотели окончательного закрытия всех линий и наказания всех «злодеев», то не свезло: «Дюрарара» была и остаётся историей о квартале и его жителях — здесь нет начала и конца, есть лишь затишья и бури. Но всё-таки концовка «Дюрарары 2» кажется именно концовкой, а не случайным перерывом в повествовании: да, она оставляет дверь приоткрытой для потенциальных продолжений, но теперь мы прощаемся с «Дюрарарой» без чувства незавершённости.
И это здорово: ведь очередного сиквела нам не видать уже наверняка.
Новое творение студии P.A. Works сильно напугало нас первой серией — намёки на яой ещё никому не шли на пользу, если, конечно, оные делаются не ради комедийного эффекта. Половина смотрящих сразу сделала ноги и, как оказалось, совершенно зря — впоследствии сериал о сомнительной ориентации одного из героев практически не вспоминал, вместо это каждую неделю поднимая очень серьёзные, жизненные вопросы и умудряясь при этом не скатываться в дешёвую драму. Ещё никогда нам так доходчиво, искренне и без лишнего пафоса не рассказывали о проблемах людей с дисфункцией слуха, об одиночестве, о пожилых людях и даже о самоубийствах. Вместе с тем «Хару-Чика» умудрялся оставаться очень светлым сериалом — с отличным чувством юмора и чудесными главными героями. Чика Хомура, ты прелесть, честное слово!
Люпен Третий, как стало известно, отправился в Италию на осенне-зимние каникулы. Оставим в стороне мерзкие домыслы о том, что в Японии этот романтик в синем пиджаке больше никому не интересен, и только сердобольные итальянцы, не страдающие от отсутствия харизматичных мерзавцев, милостиво согласились оплатить производство в обмен на продакт-плейсмент. Мы-то знаем, что всё не так просто. Главное, что каникулам, какими бы грязными деньгами они не были проплачены, остаётся лишь позавидовать и японцам, и итальянцам, и всем остальным: Люпен успел жениться, развестись, посидеть в тюрьме несколько раз на горе инспектору Зенигате, упокоить девочку-призрака, побродить по фантазиям безумного учёного, сразиться с самим агентом Никсом, встретиться с итальянской мафией, помочь итальянскому футболисту, бессчётному числу синьорин, сеньорит и даже немногим сеньорам. Причём всё это — ни на секунду не сбавляя темпа.
К сожалению, мужчина в самом расцвете сил, гениальный вор и известный проходимец смог украсть сердце только одной представительницы Всеяредакции, измученной тяжелым детством с Ханом Соло. Зато похитил так качественно, что наработал на девятое место в топе.
Помнится, во времена первого сезона мы писали, что «Класс убийств» — это такой сериал, который сильно хвалить вроде бы не за что, но и ругать никак не выходит. Примерно того же расклада мы ожидали от сиквела, но ситуация внезапно изменилась — у авторов куда лучше стала получаться драма. И истории отдельных учеников, и относительно долгий сюжет про то, как директор школы дошёл до жизни такой, и захватывающее противостояние двух педагогических методик вышли на порядок интереснее подобных нарративов из первого сезона. Другое дело, что визуализация экзаменационных эпизодов стала ещё абсурднее и сомнительнее, но это, право слово, кажется уже ничтожно мелкой претензией к стремительно прогрессирующему сериалу. И если в прошлый раз «Класс убийств» неплохо смотрелся отчасти по причине отсутствия серьёзной конкуренции, то успешное выступление сейчас, когда конкуренты сплошь и рядом монструозно хороши, а половина подкастеров давным-давно убийственную школоту забросила — это лучший показатель роста сериала. Отличная работа, Коро-сэнсэй!
3Топ-15 лучших игр года по версии сайта Kotaku
2Появился трейлер аниме «Это путешествие» про спонтанную бесцельную поездку
1Топ лучших сериалов 2024 года по версии Metacritic
10Приквел диснеевского «Короля Льва» не оправдал надежд в прокате
18Кристофер Нолан до сих пор не раскрыл Тому Холланду все детали своего следующего фильма
4Ноль кадров в секунду. Выпуск 557 - трансляция с обсуждением TGA24
9Ремейк «Бегущего человека» испугался мюзикла и убежал конкурировать с новым «Хищником»
12Звезда «Пятидесяти оттенков серого» Дакота Джонсон сыграет в психосексуальном триллере с Джошем Хартнеттом
5Будущий фильм-компиляция аниме «Магическая битва» получил дату выхода в домашний прокат
19Иккинг и Астрид прячутся вместе на новом кадре экранизации «Как приручить дракона»
2Телеовощи. Выпуск 580: Демонический опыт