← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 5 | Кадры / 384 | Постеры | Разное / 4 | Фанарт |
В целом хорошие, пусть и не без визуальных ляпов и проблем с темпом — вот практически исчерпывающая характеристика последних трёх эпизодов «Берсерка». А всё потому, что даром что события арки фактически подошли к своей кульминации, произошло, в общем-то, мало: Гатс нашёл Каску, Гатс потерял Каску, Каску нашли инквизиторы, инквизиторы запихнули Каску в железную даму, началось «кровь, кишки, распидарасило». Да, битвы в сериале становятся от раза к разу зрелищнее, аниматоры студии Gemba похоже окончательно освоились со своим софтом и начали активно пользоваться тем, что работают они с объёмными 3D-моделями. А раз так, то можно делать и крутые пролёты камеры вокруг и вдоль поля боя. За счёт этого битва с тем же одержимым козлом выглядит очень динамичной. Вот только следом за ней следует стычка с Серпико, где анимировать удары шпаги посчитали излишним, заменив их на классический приём «нарисуем много статичных линий, добавим интенсивный звук — авось сойдёт». Не то чтобы это выглядело совсем плохо само по себе, просто после отличной битвы с козлом уж больно сильно такая экономия бросается в глаза. Но опять-таки же, всего лишь экономия, не критичная и на крутость Серпико особо не влияющая. Анимация битвы с инквизиторами, превратившимися в псеводапостолов, тоже была выполнена скорее в экономичном ключе, но за счёт обилия крупных планов с отлично прорисованной мордой Гатса напряжение битвы создаётся поддерживается, по примеру старого доброго классического «Берсерка» от Oriental Light and Magic. Так что пока на экране экшен, в сериале всё отлично. Вот когда дело доходит до сюжета, начинаются проблемы. И не то чтобы экранизация была неточной или неправильной. Но уж больно авторы увлекаются всякими походами по лестницам и стояниями на месте. Создаётся чёткое ощущение, что повествование намеренно растягивают, чтобы уложиться в заданные двенадцать эпизодов. И это при том, что события-то, в общем-то, не скучные происходят. И в перерывах между сценами с Гатсом, шинкующим, всё что видит, сериал готовит сцену, подозрительно напоминающую Затмение. Только вместо апостолов — одержимые, вместо ангелов — их проекции из мяса и крови, вместо гигантской длани — разрушенная башня. Местный мир явно стоит на пороге перемен, схожих по масштабам с рождением пятого ангела Фемто. И Гатс вновь стоит перед выбором: вмешаться в ритуал или попытаться спасти дорогого человека. Вот только это можно было показать и в более интенсивном темпе. А пока авторы тянут, становятся заметны мелкие технические огрехи: то Серпико хватает руку Фарнезе сантиметров на 10 выше, чем она находится, но всё равно умудряется оттащить девушку-рыцаря; то Нина обопрётся о стену, а в следующем кадре оказывается, что до этой самой стены полметра; а уж с наложением ходьбы на текстуры лестниц и неровных поверхностей у сериала проблемы со времён второго эпизода. Опять-таки же, мелочи, а в глаза бросаются. Обсуждение (уже 14 комментариев) 7 сентября 2016 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: