Первый эпизод «Бтума!» получился, мягко говоря, не выдающимся. Главный герой – уныл. Сюжет не обнаруживается. Экшен – средненький. Картинка – посредственная… В принципе, здесь можно было бы закончить (и эпизодник, и знакомство с сериалом), однако отдельные места хочется пнуть побольнее, а также рассказать, почему оно (знакомство то бишь) всё же продлится ещё, как минимум, эпизода два-три. Сюжет первой серии не вырывается за рамки аннотации к сериалу и выглядит следующим образом: герой играет дома в «Бтум» - герой просыпается на тропическом острове – герой участвует и побеждает в первой битве. Всё это перемежается бессмысленными (по крайней мере, в рамках данного эпизода) сценками из его унылой и никчемной жизни. Это даже не вступление к сериалу, это вступление к вступлению. Повествование плетётся со скоростью захворавшей черепахи, а сценаристы даже не пытаются поймать зрителя на сюжетный крючок или вызвать интерес к персонажу. Похоже, кто-то глубоко заблуждается, считая, что концепция «обычный человек очнулся в незнакомом месте и вынужден сражаться за свою жизнь» уже сама по себе служит нехилым зрительским магнитом. Мы уже видели и «Королевскую битву», и Gantz (с которыми у «Бтума» пока что немало общего, однако новичок начинает отставать уже на старте). Отдельного не злого, но тихого слова заслуживает, собственно, главный герой. Грубиян и нахлебник (в свои 22 года), один из лучших игроков в «Бтум!», компенсирующий ущербность своего реального существования успехами в виртуальности и мечтами о работе в игровой индустрии. Личность (хотя как личность – набор штампов) пока что откровенно малоинтересная, однако дальше нас, по идее, ждёт раскрытие, развитие и преображение. Но стартовый вариант довольно уныл и не вызывает ни капли сопереживания. Впрочем, раздражает-то в Сакамото отнюдь не его унылость (хотя закадрового бубнежа могло быть и поменьше), а откровенная тупость. Пример из текста: герой находит в своих вещах небольшую сумку с непонятными кубическими предметами с кнопочками, достает один, нажимает кнопочку и с интересом наблюдает, как на экранчике бегут цифры от 10 до 0, а за пару секунд до истечения времени выбрасывает предмет, который тут же взрывается. Казалось бы, очевидно, что перед нами бомба с таймером, но только не для Сакамото. Тот уже в боевых условиях потратит две (!) бомбы, чтобы выяснить, что взрываются они, оказывается, после нажатия кнопки, а мелькающие цифры – это, оказывается, таймер. WTF?! И это при том, что он знаком с этим видом оружия по игре. Слава богу, хоть в итоге он догадался эти бомбочки грамотно использовать. Первая серия вообще стремится долго, нудно и подробно объяснять очевидные вещи, которые можно было если не опустить, то показать походя, например, «на тропическом острове водится всяческая неприятная живность» или «чтобы выжить и преуспеть, нужно собирать бомбы убитых противников». Да что там, на то, чтобы объяснить изначально очевидный для зрителя факт, что герой попал в «живую» версию любимой игры, уходит добрых полсерии. Но хватит о грустном. В начале текста я обещал рассказать, почему, собственно, не собираюсь бросать сериал после первой неудачной серии (помимо золотого правила – давать любому сериалу хотя бы четыре эпизода на разгон). Причин тому ровно две: во-первых, местный экшен, при всей своей внешней невзрачности, дает повод надеяться, что в дальнейшем, когда герой попривыкнет к своему незавидному положению, нас ждут занятные «умные» поединки с креативным применением разных видов бомб и использованием особенностей ландшафта. А во-вторых, превью уже второго эпизода подсовывает в качестве главного героя (а точнее героини) уже совершенно иного персонажа… А между тем, когда текст этого эпизодника был уже практически готов, на свет появилась и была немедленно отсмотрена вторая серия. И, внезапно, она оказалось заметно, практически на голову лучше первой. Для начала, новый персонаж – Химико и глубже, и интереснее, и харизматичнее Сакамото. Её история, пусть и не блещет оригинальностью, но, во-первых, куда увлекательного унылого жизнеописания банального задрота, а во-вторых, заставляет искренне сопереживать девушке, которая в сложившейся ситуации вела себя смело, адекватно и правильно – вместо того, чтобы остаться с подругами и разделить их судьбу, убежала и позвала полицию, попутно успев отпинать насильника по лицу. И даже то, что она чувствует вину (хотя единственное, в чем виновата – чрезмерная доверчивость и неразборчивость в знакомствах), и то не смотрится притянутым за уши: когда бывшая лучшая подруга, которой Химико, скорее всего, жизнь спасла, заявляет ей в лицо, что ненавидит и желает ей исчезнуть – есть из-за чего загрузиться. Да и на острове девушка показывает себя не хуже, собираясь с силами и начиная правильно (пусть и не до конца осознано) действовать в критический момент. Сюжетная насыщенность по сравнению с первой серией возросла в разы: за двадцать с небольшим минут нам объясняют, как Химико связана с Сакамото (если кто-то не догадался еще в первой серии), показывают её личную драму, и короткую, но насыщенную историю пребывания на острове. А в рамках последней успевают ещё и худо-бедно раскрыть трех новых героев (и двух, правда, из них тут же грохнуть). Первый – исключительно правильный и положительный учитель, стремящийся всем помочь и всех защитить (соответственно, и гибнет он первым), второй – закомплексованный толстяк, слетающий с катушек и пытающийся Химико изнасиловать (опять же, с известным исходом), а третий – невменяемый и неадекватный психопат, которому, похоже, просто нравится убивать. Но о нём, надо думать, больше расскажут в будущих эпизодах. Ну что ж, со вступлением, похоже, закончили, и со следующей серии начнётся основное действо. Обсуждение (уже 17 комментариев) 13 октября 2012 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: