← Все эпизодники | Об аниме | Видео | Кадры / 294 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Поразительно, насколько простые мотивы персонажей кроются за сложными, полными символизма сценами (но как прекрасна и обаятельна в исполнении сериала эта простота!) Да уж, стоило поднять целый пласт интересных тем и философских вопросов только для того, чтобы свести их в итоге к мести, любви или ревности. С другой стороны, оно и правильно: люди – они вообще существа простые. И те, кто пытается стать людьми, не исключение. Начавшаяся со снега серия освежила не только пейзажи (ура, мы наконец-то прощаемся с унылыми серо-коричневыми задниками), но и отношения между персонажами, которых было не меньше, чем в прошлом эпизоде (и эти бытовые сценки удаются по-прежнему отменно). Винсент пытается ухаживать за любимой, Рил параноит и ищет в его неловких действиях подвох (отдельный респект за возвращение пистолета – на диво романтичная сцена, ломающая любую паранойю: сложно подозревать того, кто только что отдал тебе в руки единственный способ его убить). Пино проявляет характер и совершенно по-детски капризничает, чем вводит привыкшую к подчинению Рил в ступор (она и от людей-то ждёт исполнения приказов, а уж от авторейва… чего там, проблемная девушка, и проблемы с каждым эпизодом обостряются). А Игги и вовсе, словно какой-нибудь ревнивый муж, решает убить Винсента по принципу «Если он не будет стоять между нами, то она вернётся ко мне». И, как случается и с ревнивыми мужьями, на самом деле Игги не любит Рил. Как минимум, недолюбливает за несносный характер (могу его понять). Но «Она – мой смысл жизни, и плевать на всех, включая её: мне без неё никуда, а значит не пущу» – ну, точно рогоносец… стереотипный такой, жутенький (а ещё его мотивы напоминают неких статуй из Ромдо, не отпускающих своих граждан во внешний мир.) – Ты не сможешь защитить Рил. Потому что должен убить её. (Игги Винсенту) Наверное, это самое внезапное, что пока случалось в «Эрго Прокси». Здесь ожидаешь чего угодно, но только не любовного треугольника. Зато теперь понятно, почему Игги так хотел, чтобы Рил застрелила Винсента. Да, серия фактически посвящена Игги. И заблуждениям. А заодно интересному вопросу: откуда получившие душу авторейвы берут материал для её заполнения? И более глобально: где взять идеи, если хочешь начать новую свободную жизнь и отказаться от прошлого? Да оттуда же, из прошлого – откуда ещё, если в голове больше ничего нет? Я когда-то писала, что Винсент не мог быть другим, если в его личности есть только опыт ромдовского иммигрантства. Для роботов это ещё более верно: получив cogito-душу, каждый остаётся со своими старыми привычками, характером и судьбой. Пино – милым ребёнком; Игги – помощником Рил… Вот и посамоопределяйся в таких условиях. – Я – твой любимец. Ты сама настраивала мою речь. (Игги) Рил может сколько угодно возмущаться бунту напарника и повторять, что «Ты – не он», только говорит и действует новый Игги по тем самым паттернам, которые она своими руками в него вписала. Более того, получив возможность показать характер, он стал похож на саму Рил: самоуверенный, гордый, не терпящий возражений. Собственно, кто сказал, что он изменился? Рил настраивала антураж под себя, да и долгое общение способствует перениманию привычек – просто раньше на хозяйку они не распространялись. Зато теперь… о, получив возможность принимать решения, Игги немедленно взялся спасать свой raison d'etre в том самом неповторимом стиле, который наблюдал неоднократно: закинуть на плечо – и вперёд, и плевать на возражения и то, что у других бывают свои планы, ведь я здесь главная, всё будет так, как я сказала… то есть сказал. Они ведь, авторейвы, вообще быстро учатся (особенно в сравнении с Винсентом) – вот и девочка из пещеры (да, приношу извинения: робомальчик оказался рободевочкой, хотя кому какое дело?) научилась у Игги нехорошему и сделала из общения с ним оригинальный вывод: если он может вернуть свою хозяйку, убив того, кто его её лишил, то и у меня получится. Фундаментальное заблуждение здесь даже не в том, что между ушедшей к другому девушкой и трупом есть некоторая разница. Сама идея Игги обречена на неудачу: ну никогда никто по доброй воле не вернётся к тому, кто убил соперника, просто из-за отсутствия альтернатив. Тем более такая девушка, как Рил. Да и вернуть всё как было не даёт отнюдь не Винсент, а знания Рил о внешнем мире и её любопытство. Но её личный авторейв, как и она сама, не силён в понимании чужих мотивов и не особо к этому стремится. Кроме Игги и роботёнка, продолжает заблуждаться и Рил, до сих пор чувствующая себя как в Ромдо. В этой серии её столкновения с остальными достигли, кажется, пика: ты не трогай меня, ты расчеши (как это не хочешь?), а ты вообще зачем сюда вернулся? Понятна её привычка командовать авторейвами, но она и к Винсенту относится так же… И ни обстоятельства, ни поведение Пино как живой девочки – ничто её не убедило, что со старым отношением здесь и теперь ничего не добьёшься. Понадобилась смерть хорошего, хоть и (увы!) не успевшего толком раскрыться персонажа, чтобы Рил задумалась о том, что рядом есть кто-то ещё, испытывающий чувства. Что ж, по крайней мере, его смерть была не напрасной, если только таким образом тектонические плиты характера Рил смогли прийти в движение. – Игги, я так и не узнала, каким ты был. Но я постараюсь узнать. (Рил) Так или иначе, герои потихоньку избавляются от заблуждений и могут двигаться вперёд. Вопрос в том, куда. Если «ложный путь домой» – второй лейтмотив серии (это и несостоявшийся отлёт Игги, чей настоящий дом там, где Рил; и Рил, которая так и не уехала в Ромдо в капсуле), то я всерьёз начинаю опасаться за путешествие Винсента на родину: а вдруг и он идёт не туда? P.S. И отдельно по 11 серии, в которой мне обещали намёки на нового персонажа. Я всё-таки пересмотрела её и кое-что даже нашла: когда Винсент вспоминает своё падение наружу, с него слетает маска прокси, тролль-прокси (в маске!) повторяет: «Я – это ты», а Винсент кричит: «Нет!» и тянется ко второй, слетевшей маске. О-окей, это и есть мегаспойлер? То есть: их, чертей, ещё и двое? А значит, живут в одном иммигранте два прокси – библиотекарь и тролль. Библиотекарь стёр себе воспоминания и защищает свою новую личность от них, а троллю нужно непременно вспомнить всё (и после этого Земля налетит на небесную ось, не иначе), вот они и эпично срутся друг с другом. Бедняга Винсент в этой тусовке третий лишний и даже не догадывается, какие нешуточные баталии идут за его голову. Однако с головой у него совсем беда, и даже санитарам, которые всё никак не настигнут Рауля, не разрешить это суровое противостояние главного героя с сюжетом. Печальная картина, но занимательная. Если около Винсента не один, а два прокси тусуются, заезженные сцены борьбы с раздвоением личности могут заиграть новыми красками. Только претензий к серии это не отменяет. Даже если я угадала, такой смелый вывод невозможно сделать без человека-спойлера, настойчиво нашёптывающего: «Пересмотри такие-то минуты, пересмотри!». А значит – она остаётся всё такой же неинформативной для тех, кто не смотрел следующие и не обладает даром предвидения. Dixi. Обсуждение (уже 8 комментариев) 6 июля 2014 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: