Метагалактический мегакинопортал
Крууууто! Легендарный Эш Уильямс встретится с вечными подростками из комиксов «Арчи» «Убийства в одном здании» отправляются в Лондон Глен Пауэлл устраивает «Миссис Даутфайр» в футболе: трейлер сериала «Чад Пауэрс» Появился новый кадр из фэнтези «Тролль 2» — сиквела самого популярного неанглоязычного фильма Netflix

Эрго Прокси — 13

Поразительно, насколько простые мотивы персонажей кроются за сложными, полными символизма сценами (но как прекрасна и обаятельна в исполнении сериала эта простота!) Да уж, стоило поднять целый пласт интересных тем и философских вопросов только для того, чтобы свести их в итоге к мести, любви или ревности. 

С другой стороны, оно и правильно: люди – они вообще существа простые. И те, кто пытается стать людьми, не исключение. 


Начавшаяся со снега серия освежила не только пейзажи (ура, мы наконец-то прощаемся с унылыми серо-коричневыми задниками), но и отношения между персонажами, которых было не меньше, чем в прошлом эпизоде (и эти бытовые сценки удаются по-прежнему отменно). 

Винсент пытается ухаживать за любимой, Рил параноит и ищет в его неловких действиях подвох (отдельный респект за возвращение пистолета – на диво романтичная сцена, ломающая любую паранойю: сложно подозревать того, кто только что отдал тебе в руки единственный способ его убить). Пино проявляет характер и совершенно по-детски капризничает, чем вводит привыкшую к подчинению Рил в ступор (она и от людей-то ждёт исполнения приказов, а уж от авторейва… чего там, проблемная девушка, и проблемы с каждым эпизодом обостряются). А Игги и вовсе, словно какой-нибудь ревнивый муж, решает убить Винсента по принципу «Если он не будет стоять между нами, то она вернётся ко мне». И, как случается и с ревнивыми мужьями, на самом деле Игги не любит Рил. Как минимум, недолюбливает за несносный характер (могу его понять). Но «Она – мой смысл жизни, и плевать на всех, включая её: мне без неё никуда, а значит не пущу» – ну, точно рогоносец… стереотипный такой, жутенький (а ещё его мотивы напоминают неких статуй из Ромдо, не отпускающих своих граждан во внешний мир.)

– Ты не сможешь защитить Рил. Потому что должен убить её. (Игги Винсенту)

Наверное, это самое внезапное, что пока случалось в «Эрго Прокси». Здесь ожидаешь чего угодно, но только не любовного треугольника.  Зато теперь понятно, почему Игги так хотел, чтобы Рил застрелила Винсента.


Да, серия фактически посвящена Игги. И заблуждениям. А заодно интересному вопросу: откуда получившие душу авторейвы берут материал для её заполнения? И более глобально: где взять идеи, если хочешь начать новую свободную жизнь и отказаться от прошлого? Да оттуда же, из прошлого – откуда ещё, если в голове больше ничего нет? Я когда-то писала, что Винсент не мог быть другим, если в его личности есть только опыт ромдовского иммигрантства. Для роботов это ещё более верно: получив cogito-душу, каждый остаётся со своими старыми привычками, характером и судьбой. Пино – милым ребёнком; Игги – помощником Рил… Вот и посамоопределяйся в таких условиях.

– Я – твой любимец. Ты сама настраивала мою речь. (Игги)

Рил может сколько угодно возмущаться бунту напарника и повторять, что «Ты – не он», только говорит и действует новый Игги по тем самым паттернам, которые она своими руками в него вписала. Более того, получив возможность показать характер, он стал похож на саму Рил: самоуверенный, гордый, не терпящий возражений. Собственно, кто сказал, что он изменился? Рил настраивала антураж под себя, да и долгое общение способствует перениманию привычек – просто раньше на хозяйку они не распространялись.


Зато теперь… о, получив возможность принимать решения, Игги немедленно взялся спасать свой raison d'etre в том самом неповторимом стиле, который наблюдал неоднократно: закинуть на плечо – и вперёд, и плевать на возражения и то, что у других бывают свои планы, ведь я здесь главная, всё будет так, как я сказала… то есть сказал. Они ведь, авторейвы, вообще быстро учатся (особенно в сравнении с Винсентом) – вот и девочка из пещеры (да, приношу извинения: робомальчик оказался рободевочкой, хотя кому какое дело?) научилась у Игги нехорошему и сделала из общения с ним оригинальный вывод: если он может вернуть свою хозяйку, убив того, кто его её лишил, то и у меня получится. 

Фундаментальное заблуждение здесь даже не в том, что между ушедшей к другому девушкой и трупом есть некоторая разница. Сама идея Игги обречена на неудачу: ну никогда никто по доброй воле не вернётся к тому, кто убил соперника, просто из-за отсутствия альтернатив. Тем более такая девушка, как Рил. Да и вернуть всё как было не даёт отнюдь не Винсент, а знания Рил о внешнем мире и её любопытство. Но её личный авторейв, как и она сама, не силён в понимании чужих мотивов и не особо к этому стремится.


Кроме Игги и роботёнка, продолжает заблуждаться и Рил, до сих пор чувствующая себя как в Ромдо. В этой серии её столкновения с остальными достигли, кажется, пика: ты не трогай меня, ты расчеши (как это не хочешь?), а ты вообще зачем сюда вернулся? Понятна её привычка командовать авторейвами, но она и к Винсенту относится так же… И ни обстоятельства, ни поведение Пино как живой девочки – ничто её не убедило, что со старым отношением здесь и теперь ничего не добьёшься. Понадобилась смерть хорошего, хоть и (увы!) не успевшего толком раскрыться персонажа, чтобы Рил задумалась о том, что рядом есть кто-то ещё, испытывающий чувства. 

Что ж, по крайней мере, его смерть была не напрасной, если только таким образом тектонические плиты характера Рил смогли прийти в движение.

– Игги, я так и не узнала, каким ты был. Но я постараюсь узнать. (Рил)

Так или иначе, герои потихоньку избавляются от заблуждений и могут двигаться вперёд. Вопрос в том, куда. Если «ложный путь домой» – второй лейтмотив серии (это и несостоявшийся отлёт Игги, чей настоящий дом там, где Рил; и Рил, которая так и не уехала в Ромдо в капсуле), то я всерьёз начинаю опасаться за путешествие Винсента на родину: а вдруг и он идёт не туда?

P.S.
И отдельно по 11 серии, в которой мне обещали намёки на нового персонажа. Я всё-таки пересмотрела её и кое-что даже нашла: когда Винсент вспоминает своё падение наружу, с него слетает маска прокси, тролль-прокси (в маске!) повторяет: «Я – это ты», а Винсент кричит: «Нет!» и тянется ко второй, слетевшей маске. О-окей, это и есть мегаспойлер? То есть: их, чертей, ещё и двое? А значит, живут в одном иммигранте два прокси – библиотекарь и тролль. Библиотекарь стёр себе воспоминания и защищает свою новую личность от них, а троллю нужно непременно вспомнить всё (и после этого Земля налетит на небесную ось, не иначе), вот они и эпично срутся друг с другом. Бедняга Винсент в этой тусовке третий лишний и даже не догадывается, какие нешуточные баталии идут за его голову. Однако с головой у него совсем беда, и даже санитарам, которые всё никак не настигнут Рауля, не разрешить это суровое противостояние главного героя с сюжетом. Печальная картина, но занимательная. Если около Винсента не один, а два прокси тусуются, заезженные сцены борьбы с раздвоением личности могут заиграть новыми красками.

Только претензий к серии это не отменяет. Даже если я угадала, такой смелый вывод невозможно сделать без человека-спойлера, настойчиво нашёптывающего: «Пересмотри такие-то минуты, пересмотри!». А значит – она остаётся всё такой же неинформативной для тех, кто не смотрел следующие и не обладает даром предвидения. Dixi.
Ольга Архипова
Обсуждение (уже 8 комментариев)
6 июля 2014

   
   



Читательский рейтинг эпизода

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 0%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии