Здравствуй, сюжет, давно не виделись. Спасибо, что привёл Рауля и Дедала, я о них почти забыла.
Всё-таки «Эрго Прокси» – очень внезапный сериал, его так и болтает из стороны в сторону. Расслабились, наблюдая за буднями застрявших на месте главных героев? Получите с порога Рауля, объявленного вне закона и скрывающегося от патрулей (если кто успел забыть, Рауль – это глава службы безопасности и «отец» Пино). Как, почему – расскажут чуть позже, отмотав время назад. Впрочем, понятно и без объяснений: правительство Ромдо, состоящее из коматозного старика и говорящих, но не желающих объяснять свои приказы статуй, доконает человека и с гораздо более стабильной психикой, чем у Рауля. А их попытка удержать людей в Ромдо и скрыть от них внешний мир в изменившихся условиях не только глупа, но и самоубийственна.
– Пока никто не сумел справиться с обязанностями главы безопасности. Они узнают то, что не должны знать. Испытывают чувства, которых не должны испытывать. И сворачивают на ложный путь. (Статуи-правители)
…А знаете, в этом нет ничего удивительного. И на месте статуй я бы задумалась: если никто долго не задерживается на проклятом посту, то, может, не начальники службы безопасности попадаются некачественные, а вы творите какую-то фигню, раз люди восстают, едва о ней узнав?
И кстати. Раз уж Раулева должность проклята почище места преподавателя защиты от тёмных искусств и с неё повылетала куча народу… не встречались ли мы кое с кем из них? Худе, старик из деревни под Ромдо, который мечтал вернуться в город и очень много знал о прокси, – ведь он, похоже, из этих… Не зря же нам в шестой серии показывали Символизм – деревянных солдатиков из часов на главной площади, одного из которых Худе почему-то взял с собой. Это они – защитники города, ради его защиты бросившие вызов властям и проигравшие. Пожалуй, стоило назначать на данную должность карьеристов и взяточников – они хотя бы не задают вопросов.
Однако «вечный бой» со службой безопасности правителей города, похоже, устраивает. Может, они видят в этом противостоянии какой-то смысл («А может, просто не хотят признавать очевидное?» – шепчет скептический отдел мозга, не верящий в адекватность машин, которым нечего будет делать, если они отпустят людей наружу).
– Они не могут уйти, даже зная, что умрут здесь?
– Они отказались об этом думать.
И да, я снова про название серии. Вторая его часть – «Терра инкогнита», неизведанные земли; и, как подсказывают умные люди, речь о Платоновой пещере, из которой можно выйти и узнать мир снаружи, но нельзя, вернувшись, описать его тем, кто остался внутри. Когда-то Винсент, попав за пределы города, сказал, что не сумеет вернуться к прежней жизни, ибо знает о другой; да и Дедал считает, что ушедшая Рил – уже не Рил, и нужно завести новую (чёртов извращенец… но не о нём речь, хотя парень интересный: знает об устройстве города больше других, однако его всё-всё устраивает… эх, не зря мне он сразу не понравился).
Однако в этой серии аналогии совсем уж дубовые: главные герои нашли, натурально, пещеру, в которой жили те, кто не попал в Купол, дышали ядом и мутировали; этим существам осталось недолго, но они не покидают место, которое их убивает, хотя снаружи уже можно жить… И, какой сюрприз, в Ромдо занимаются тем же самым! Жители города не появляются на свет естественным путём (хотя даже полудохлые пещерные мутанты способны рожать), а их машины для штамповки граждан не работают без прокси, поэтому с уходом Винсента город обречён на медленное вымирание, но продолжает закрываться от внешнего мира.
– Можно сказать, что мы живые трупы, рождённые в гробах. (Дедал)
Возможно, переход на искусственное деторождение был необходим для временных убежищ, чтобы контролировать численность населения: а ну как размножатся сверх меры, куда их потом девать, если снаружи не воздух, а сплошной метан? Но сейчас купола с их системой жизнеобеспечения превратились в помеху. Я почти уверена, что, попав наружу, люди получат репродуктивные способности и смогут жить без прокси. Се ля ви, Скрипач не нужен. Бедные прокси, бедные роботы.
Кстати, вопрос: если в качестве прокси Ромдо использовали Винсента (точнее, вторую его часть, как бы её ни звали), то кто тогда то существо из первой серии? Монада, которая должна была удержать его в городе? И это из её генов Дедал клонирует себе девушек? Тогда понятно, почему он называет новую Рил настоящей: и та клон, и эта – если нет разницы, зачем нужна беглянка, которая слишком много узнала?
Между тем настоящая Рил (буду её так называть, мне всё равно, кто чей клон, но она своя, родная и вообще главная героиня) действительно сильно изменилась за штиль. Не грозится убить Винсента (разве что по его просьбе), к Пино относится как к человеку, правда, слегка напугала зрителей, предложив её бросить, но это она Винсента так проверяла. И правильно – кто знает, что творится в мозгах у личности с таким количеством прокси в голове, а вдруг пора пускать в ход тот самый патрон? Словом, стервозность сменилась обычной осторожностью – и это здорово.
– Я сохраню для тебя последний патрон. (Рил Винсенту)
Удивительно, как Рил столь долго удавалось не проникаться симпатией к Пино. Милейший ребёнок, и то, что она авторейв, делает её ещё трогательнее. Ну где ещё увидишь девочку, которая вместо обычного «я уста-ала» капризно тянет «мои батареи садя-атся»?
А ещё Пино в который раз называет чужих мам папами. Неужели она была настолько привязана к Раулю? Я бы не удивилась: её «мать» была готова сдать ненужную куклу на металлолом, а вот «отец» до сих пор вспоминает девочку-робота и в том числе за неё мстит Винсенту.
Отомстил, кстати, красиво. Уничтожить цель путешествия – намного больнее, чем пытаться убить самого обидчика (к тому же, обидчик живучее всех прокси, которых встречал в пути, – такого фиг проймёшь какими-то ракетами). Найдут ли Рил и Винсент теперь хоть что-нибудь на развалинах?
И ещё любопытная деталь: наводку на Винсента и его город Раулю дал прокси-ведущий из серии про викторину (финал трансляции, после эндинга – «Противник, которого мы должны победить, и его база находятся здесь»). Начинаю верить, что в этом сериале вообще ничего не бывает просто так.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: