Тогда Грайне обратила свой взор на Диармайда Уа Дуибхне. И вот что она сказала ему: – А ты хотел бы, чтобы я полюбила тебя, раз я не подарила ещё своей любви Ойсину? – Нет, – ответил Диармайд. – Ибо женщину, которая готова была полюбить Ойсина, я не возьму в жёны, даже если она и не просватана за Финна. – В таком случае... – сказала Грайне. – ...я наложу на тебя гейс, если ты не уведёшь меня из этого дома нынче же вечером, пока Финн и король Ирландии не пробудились ото сна. На что способна женщина ради любви? Ну, зависит от обстоятельств и от женщины: вот Сола, например, способна сломать палец неугодному глупцу, вставшему у неё на пути, а при исключительных обстоятельствах даже отрезать руку. Так что Арчибальду, чудом выжившему после встречи с Кирицугу, упорно продолжает не везти. Мало того, что теряет способность пользоваться магией, так к тому же его невеста, почуяв слабину, решает стать ближе к возлюбленному Лансеру. И подступается к вопросу самым эффективным способом – пытается стать его мастером. «Я служу лишь одному господину»
Вот только Лансер особо не спешит радоваться такому повороту событий. И снова возникает вопрос – откуда такая преданность Эл-Меллои? Почему герой, ставший участником войны за всемогущий Грааль, отрекается от битвы, узнав о выходе из игры своего мастера? Короткий флэшбек в прошлое Диармайда, показанный сквозь сон Кейнета (обычное дело для мастеров), не даёт на это настоящего ответа. Скорее, из-за того, что он лишён подробностей и представлен просто как зарисовка, раскрывающая повод недоверия к слуге со стороны лорда Эл-Меллои, оказавшегося в довольно схожей ситуации с легендарным Финном Мак Кумалом, но не того, как эта история повлияла на мировоззрение Лансера. Потому его реакция на поведение Солы и комментарии об иронии жестокой судьбы невольно заставляют задуматься: действительно ли Диармайд стремится восстановить свою честь как верный рыцарь? Или он боится повторить историю с предательством своего господина и окончить жизнь, будучи преданным в ответ? Уже привычный конфликт между чересчур благородной доблестной Сейбер и излишне прагматичным Кирицугу выглядит на таком фоне как нечто обыденное и даже домашнее, особенно с использованием Ири в качестве переговорного устройства. И даже не оставляет простора для размышления, кто же прав: стремящаяся повергнуть Кастера Артурия или Кирицугу, с холодной расчётливостью идущий за своей целью в виде всеобщего счастья, а не безопасности отдельной горстки детишек. «Ты точно не какой-нибудь очень талантливый маг?»
И лишь в лагере Райдера процветает Райдер. Доблестный Александр, где-то раздобывший штаны, уже не стесняется четы Маккензи, приютившей под гипнозом Вейвера, и активно потребляет спиртные напитки в дружественной компании пожилых американцев. Вот только как ни странно, в этот раз Искандер заграбастывает не всё внимание публики. Вейвер на удивление проявляет новые таланты, не связанные с воровством древних артефактов и распусканием нюнь, а в некоторой степени даже детективные. Конечно, он далеко не Шерлок Холмс, однако поиск убежища Кастера с помощью алхимии выходит вполне эффективным и продуманным. Что не может не радовать, а то уже можно было начинать опасаться, что он так и останется комедийной прибавкой к Райдеру. Комедии от них, кстати, в этом эпизоде очень мало. Сфокусированные на своей цели Райдер и Вейвер отличаются вызывающей уважение серьёзностью. Вельвет пусть и шокирован увиденным в убежище Синей Бороды (особенно окровавленной кроссовкой; нет я понимаю, что цензура, но это была такая драматичная кроссовка), однако он всё равно до самого конца не оставляет мысли о поиске зацепок к местонахождению Кастера. Райдер же, вполне ожидаемо, собран и способен дать отпор одному-двум Ассасинам, так неудачно себя раскрывшим, но вместе с тем почтителен к своему мастеру и жертвам неистовства Жиля де Рэ. И это не может не радовать, ведь даже если знаешь из Fate/Stay Night, куда придёт история, вера, что самая обаятельная пара мастер-слуга дойдёт до финала, становится всё крепче, ведь должны же быть в сериале хоть сколько-то похожие на положительных герои. Обсуждение (уже 9 комментариев) 28 ноября 2011 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: