← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 2 | Кадры / 791 | Постеры | Разное / 1 | Фанарт |
Есть что-то безмерно притягательное в образе благородного преступника. Он силён, умён и обаятелен, он свободен от законов общества, но свято чтит свой собственный кодекс чести. Он живёт в безмерно романтизированном мире преступления, где мафия всегда помогает нуждающимся (пусть и за свою цену), а верные своему слову якудза хранят хрупкий баланс сил в родном городе. И в этот мир в очередной раз вторгается «Гинтама». Хотя правильнее сказать, что вторглись всё же в «Гинтаму». Безмерно романтизированный мир в лице молодой девушки Пирако разглядел в Гинтоки идеальную ролевую модель для настоящего босса якудза. И, к явному недовольству Гин-сана, Пирако начинает вовсю провоцировать среброголового героя на подобающее поведение. «Я хочу украсить этот город яркими красными цветами» И делает она это с видом невинного ребёнка, нашедшего новую игрушку. Её представление о якудза выглядит гротескным и построенным на многочисленных фильмах и книгах. И претворение сего образа в жизнь проходит по очень тонкой линии между игрой и прямым вымогательством имущества. И это игра очень быстро превращается в провокацию, втянувшую Отосэ-сан и Йорозую в войну с Королями Кабуки-чо. Войну трагичную и наполненную взаимными предательствами и шантажом. Войну, грозящую лишить Гинтоки всего, что он поклялся защищать. Войну, превратившуюся в самую масштабную битву в истории «Гинтамы». «Самураям цветы не нужны… они нужны только девушкам… и трансам» Масштабность эта, правда, проявляется сугубо в количестве статистов. Да, показали засветившиеся в драке фракции, но и всё. Фактическое действо оказалось довольно-таки вялым и незначительным, те же битвы, которым было уделено достаточно внимания, стали жертвами бюджета. Нельзя сказать, что анимация в них хромает – она на приличном уровне, но и звёзд с неба не хватает. Аниматоры усиленно грешат задержками кадров, создающими эффект очень резких ударов, частенько закрывают пируэты пролетающими мимо телами и осколками, да и вообще усиленно экономят. Но даже несмотря на всё это, те немногие битвы заставляют зрителей открыть рты и затаить дыхание. В воздухе витает невиданное напряжение, и в каждый удар вкладываются небывалая ярость и целеустремлённость. В большинстве прошлых битв мы видели Гинтоки как человека, всегда сохраняющего холодный рассудок. Всегда, что бы ни происходило вокруг, какие бы увечья он ни получал, – Гин-сан всегда вставал с улыбкой и делал то, что должно. Здесь же перед нами предстаёт «Белый Демон». Он не видит ничего вокруг, он не чувствует боли, и каждый удар делается им на автомате, и делается, чтобы убить. Смотреть на героя, теряющего контроль над собой, – это одновременно и страшно, и предельно занимательно. Да и в целом арка по своему настрою ближе к тёмным историям про квартал Красных Фонарей – Ёсивары. Но она идёт глубже. Действия Хосена и Джираи – антагонистов арок Ёсивары – пусть и были эгоистичными и жестокими, однако сохраняли в себе человеческие страхи и надежды, чем невольно вызывали сочувствие в конце. Госпожа Када же, ставшая главным злодеем нынешней арки, руководствуется лишь материальной выгодой и жаждой власти. У неё нет ни моральных ограничений, ни благородных мотивов – лишь ненависть и презрение. Её целеустремлённость граничит с помешательством, и невольно это безумие затрагивает и других персонажей. Наверное, ещё никогда раньше в «Гинтаме» не было столько трагедий личностей, вынуждающих героев идти против себя и своих убеждений. «Это древняя техника для борьбы с трансами – Хосуто Шинкен!» Но, несмотря на общую трагичность повествования, «Гинтама» остаётся верна сама себе и продолжает вставлять гэги и пародии при первой возможности. Конечно, они не всегда получаются к месту, излишне разбавляя события и добавляя абсурдности там, где должна быть драма, но в целом же, оставаясь на заднем плане, порой доставляют не одну минуту истеричного хихиканья. И, честно говоря, я так и не определился, чем же считать получившуюся смесь – пародией на многочисленные истории про якудза или же отличным представителем этого направления. Однако в обоих вариантах результат получился безмерно радующим, со всеми клише и традициями, но и со своим фирменным сатирическим гинтамовским подходом. Правда, это ещё не конец истории про «Королей Кабуки-чо», уже на следующей неделе начнётся мини-арка, которая станет эпилогом истории, и кто знает, может, и прологом к новой. Обсуждение (уже 17 комментариев) 1 июля 2011 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: