← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 2 | Кадры / 791 | Постеры | Разное / 1 | Фанарт |
При всём моём пренебрежительном отношении к рассказам о «Гинтаме» в последнее время (да, я признаю, что подустал говорить из разу в раз об общей замечательности процесса просмотра, и у меня не настолько большой словозапас, чтобы поддерживать сей процесс разнообразным), было бы кощунством подойти к новой арке про любимого персонажа, не вдаваясь в его историю. Итак, перед нами Хиджиката Тоширо. Основанный на историческом Хиджикате Тошизо, но лишь в малой степени повторяющий его судьбу, Тоширо с первого своего появления производит впечатление. Впечатление, подозрительно напоминающее Гинтоки на озверине (хотя вполне вероятно, что это пагубное влияние майонеза). И это сходство типажей неоднократно обыгрывается в самых неожиданных ситуациях, обрисовывая нам образ невероятно гордого, вспыльчивого и непримиримого любителя майонеза, каким является замкомандира шинсенгуми. Вот только определяя основные черты персонажа, не стоит забывать про то, что стоит за ними. И в этом вопросе нам в наибольшей степени помогают три арки, часть из которых я честно считаю одними из лучших в таймлайне «Гинтамы». Пойдём по порядку. Арка про Окиту Мицубу (эпизоды 86–87) – сестру Сого – первая серьёзной арка, связанная с шинсенгуми, и первая, заглянувшая в прошлое Хиджикаты. История умирающей от туберкулёза девушки (что в некоторой степени отсылка к настоящему Оките Соджи), невольно оказывающейся замешанной в конфликте шинсенгуми и подпольных торговцев оружием, в куда большей степени направлена на раскрытие образа Окиты Сого, показывая его уязвимую сторону и то, как он на самом деле смотрит на замкомандира, проходя по тонкой грани между завистью и восторгом, ненавистью и уважением. Но вместе с тем нам приоткрываются очень неожиданные стороны в характере Тоши, а именно романтическая и в некоторой степени даже рыцарская. Самопожертвование ради любимой девушки – в целом обычная вещь в приключенческих историях – в рамках характера демонического замкомандующего выглядит не то чтобы странно, скорее неожиданно и во многом испытывает на прочность броню, выработанную годами потребления майонеза в качестве основы любого блюда. «Экипаж Ямато, наш шеф был успешно спасён! Победа в наших руках! Те, кто посмели опорочить доброе имя нашего командира, я смею сказать, полные мрази! Они будут наказаны во имя Луны! Кто это говорит? Замкомандира шинсенгуми, Хиджиката Тоширо, нира!»
И окончательно разрушается поименованная броня в арке «Кризис в шинсенгуми» (эпизоды 101–105). История проклятого меча, уничтожающего саму суть Тоширо, перекликается с очень вольной интерпретацией инцидента в Абурано Коджи и по праву может считаться одной из лучших арок в истории «Гинтамы», на равных стоя с обеими арками Ёсивары. В ней есть всё – прекрасная драма, качественный экшен, отличный юмор и одна из самых бессмысленных и трогательных речей в истории сериала (я пускаю скупую слезу каждый раз). Но главное, в ней образ Тоширо проходит очень ровный и продуманный путь метаморфоз, разрушающих и воссоздающих с нуля нашего героя, в огромной степени сближая нас с ним, через три этапа: классический Тоши – его падение в дебри жизни отаку – его подвиг и самопожертвование. Ну и да, надо отдать должное: Хиджиката, как и Росомаха в жёлтом спандексе, даже в образе безработного отаку выглядит крутым. Что интересно, в данных арках роль морального компаса персонажей достаётся Гинтоки, что в рамках его сходства с Тоши делает его не столько отдельным персонажем, сколько Джимини Крикетом и антропоморфической персонификацией души демонического замкомандующего, которая тоже нередко отливает серебром. Ну и наконец, закончив с этим затянувшимся вступлением, переходим к самой короткой части моего рассказа – арке о Тернистых.
В целом, это довольно-таки типичная история о переучивании трудного подростка мудрым учителем, бывшим в пору своей молодости не менее трудным. Но вот только самой части переучивания почти не уделено времени. И выглядит это скорее как стремительный полёт пнутого ёжа, чем как естественный процесс. Что не может не радовать при учёте избитости самой идеи. Куда занятнее очередной экскурс в историю и естество Тоши, приоткрывающий новую страничку его тернистого пути, на этот раз перейдя от юношеской любви и юношеских же увлечений к вопросу семьи и принятия. Вот только в рамках сравнения пути братьев Хиджиката и Сасаки «Гинтама» возвращается к тем же вопросам, что звучали и в «Кризисе в шинсенгуми» с Ито Камотару: что есть настоящая семья и чьё признание дороже. Заодно там, где в прошлых арках юмор служил для усиления драматического эффекта, здесь он работает больше сам на себя, превращая финал истории в сплошной балаган. И на этом фоне арка выглядит не столько самодостаточной единицей, сколько средством представления новой организации – специального полицейского отряда мимаваригуми. Надо отдать должное – представление эффектное и вылившееся в полномасштабный и довольно-таки зрелищный конфликт между шинсенгуми, мимаваригуми и очень бесполезной толпой джои. Да и новые персонажи в лице Сасаки Исабуро (который уж очень похож на Вальтера из Хеллсинга) и Имаи Нобуме более чем радуют, но вот до уровня прошлых арок с шинсенгуми (и это включая «Роккаку») ни в коем случае не дотягивает, что крайне обидно, учитывая немалый потенциал истории. Обсуждение (уже 9 комментариев) 11 марта 2012 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: