Эффективный менеджмент нужен везде. Даже в аду. Особенно если в этой загробной организации целых 272 подразделения, а шеф (он же – Великий Царь Энма) частенько хлопает своими большими демоническими ушами: то с бумагами разобраться не может, то в кипящий котёл наворачивается… Наконец «серый кардинал» не скрывается за кулисами, а выведен из тени и помещён в центр сюжета. Вездесущий Хозуки при помощи блокнота, ручки-рыбки, огнеупорной флегматичности и большой шипованной дубины добивается таких результатов, что производит впечатление даже на заехавшего погостить-пошпионить европейского Сатану. «…коровий глаз, череп, мандрагора, латимерия, отвар из Великого Царя Энмы, сушёный (или поджаренный) Сатана…» (рецепт, обнаруженный на столе Хозуки) В каждый эпизод упаковано по две отдельные истории. Сразу предупредим: действия мало. Много разговоров. А сотрудники японского ада – столь же явные протагонисты, как демоны из свиты Нурарихёна в недавнем сериале о внуке этого самого Нурарихёна. Особенно, конечно, блистает Хозуки: невозмутимый трудолюбивый эрудит, мастер на все руки, краса и гордость загробного мира, к которому постоянно бегают за помощью все, кому не лень. На поле брани («брани» – в буквальном смысле) способен парой фраз и одним взмахом оружия одолеть воина-как-бы-героя со всеми его соратниками, а потом ещё и ловко трудоустроить поверженных, решив тем самым сразу несколько кадровых проблем на подведомственной территории. Ах да, ещё Хозуки любит всякую живность и вполне мог бы вслед за неким Смертью сказать: «ЗВЕРЮШКИ – ЭТО ХОРОШО». «Похоже, в твоей голове сплошные пушистые зайчата» (Царь ада о Хозуки) В общем, Хозуки – и мрачный жнец, и мрачный швец, и мрачный на дуде игрец. Оборотная сторона подобной многофункциональности заключается в том, что прочих персонажей почти не различить в лучах исходящего от него великолепия. Разве что Царь Энма более-менее заметен благодаря собственной масштабности да волшебные животные с парой младших демонов тоже не совсем затерялись (впрочем, последние памятны преимущественно по серии о панцу – да-да, панцу настолько важны, что их активно обсуждают даже в аду). Однако в следующей серии вроде как обещано возвращение переквалифицировавшегося воина-зазнайки Момотаро; что ж, ждём. Заодно отметим такие сильные стороны, как графика и юмор. Поскольку текста – ага, мы уже говорили – ну просто завались, сценаристам приходится ловчее бороться против зрительской сонливости и оживлять разговоры шутками с гэгами, как простенькими, так и вполне удачными. Итак, ежели кому по нраву серьёзные высоквалифицированные герои в небанальном антураже, то записывайте адрес: после моста через алую реку Стикс – к пиршественным залам, там прямо по коридору мимо таблички «Не влезай – убьёт» к комнате, на двери которой нарисован китайский фонарик, среди завалов книг отыскать молодого не-человека с рогом во лбу и сообщить, по какому вы вопросу. Или – что проще и значительно безопаснее – посмотрите вышедшие серии. Обсуждение (уже 5 комментариев) 18 января 2014 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: