Hush little baby, don't say a word
And never mind that noise you heard
It's just the beasts under your bed,
In your closet, in your head
Metallica, “Enter Sandman”
Окей, не пускайте больше Джозефа в самолёты. Нет, ну серьёзно, чтобы пережить четыре авиакатастрофы, причиной которых причём являешься ты сам, надо обладать каким-то особым талантом. Пусть это и талант притягивать авианалётчиков, древних совершенных существ, помеси Чужого с жуком-оленем, мерзких младенцев-злодеев и пальмы.
Но оставив в стороне талант Джозефа к управлению авиатехникой, надо сказать, что косвенная причина очередного крушения – стэнд Death 13 – вызывает у меня смешанные чувства.
С одной стороны, перед нами отличная концепция: таинственный стэнд, затягивающий жертв в кошмарный сон и с особой изощрённостью уничтожающий противников, пока те бессильны. При должном уровне мерзких образов (а их тут хватает, да таких, что иные ужастики позавидуют) получился бы отменный хоррор-эпизод, с правильной дозировкой напряжения, отвращения и интриги. И да, ни для кого не секрет, что идея сворована с «Кошмара на улице Вязов», но это ничуть не мешает серии радовать атмосферой скользкого ужаса, удачно контрастирующего с юмористическими вставками имени Полнарёффа.
Вот только стэнд-юзер эпизода далеко не Фредди Крюгер.
Безымянный одиннадцатимесячный ребёнок, пытающийся хитрыми махинациями уничтожить четырёх взрослых шкафов, – какая-то сомнительная затея.
Конечно, в самой идее того, что стэндом может обладать младенец, нет ничего странного. Те же Полнарёфф и Абдул открытым текстом говорили, что у них способности врождённые. И я мог бы спокойно принять, что стэнд больного ребёнка способен выйти из-под контроля и начать убивать близлежащих стэнд-юзеров сугубо в автоматическом режиме самозащиты.
Но когда одиннадцатимесячный малыш намеренно планирует убийство для Дио – это выглядит просто глупо. Даже если допустить, что перед нами супер-гений, прошедший в утробе матери обряд превращения «живой воды» и поглотивший сознание прошлых преподобных матерей, я не могу понять, что такого нужно младенцу, чтобы согласиться служить древнему вампиру? Обещание вечной жизни? Ну не в одиннадцать же месяцев. Деньги за убийства? Зачем младенцу они нужны? Подгузники покупать? Или, может, ребёнку было обещано молоко из любых сисек, которые он пожелает? Тоже как-то неправдоподобно.
Собственно, эпизод портит стэнд-юзер. Просто потому, что у младенца нет никаких причин нападать на ДжоДжо с компанией. Будь Death 13 автоматическим стэндом, а дитё – простым ребёнком, претензий бы не возникало и получился бы отличный и в чём-то страшный эпизод. Но впихивание осознанного младенца-злодея, пакостящего просто потому, что он злодей, – бестолковое решение, работающее против атмосферы.
И меня начинает смущать, что третья часть «ДжоДжо» целиком состоит из таких комбинаций удачных и провальных решений. Пока их можно объяснить желанием Араки-сэнсэя поэкспериментировать с новой игрушкой в виде стэндов и задать границы их возможностей, однако что дальше – большой вопрос.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: