K – это такой сериал, смотреть который значительно интереснее, чем про него рассказывать. После очередных четырёх серий, я очень слабо представляю, что же еще такого можно сказать о K, чего уже не было сказано ранее, не скатываясь в банальный пересказ событий. Сериал уверенно держит планку, заданную в самом начале, всё так же упиваясь собственной крутостью и продуманностью, не спеша раскрывать потенциал, и очень дозировано выдавая сюжет. Впрочем, ближе к финалу темп слегка увеличивается, но происходит это очень плавно и почти незаметно. При этом в 11 серии повествование закручивается в тугой клубок и уже отнюдь не кажется таким уж немудрящим и прямолинейным. В начале восьмой серии Щиро, Куро и Неко сбежали-таки от клана синих. «Легкость» характера Щиро не перестаёт удивлять: мол, хоть все воспоминания о моей жизни ложь, но последние пара дней в школе были настоящими, значит, именно это место и буду называть домом. Иным аниме-персонажам, которые парятся из-за любой мелочи, стоило бы у него поучиться. Не занимать главному герои и наглости: Щиро звонит Синему королю и начинает ставить условия, мол, вы допросите «человека в дирижабле», тогда сдамся. Человек в дирижабле, который и сбросил Щиро на школу – это первый король, Серебряный, по имени Адольф К. Вайсман. Причем Мунаката давно уже подозревал, что он причастен ко всему происходящему в последнее время, поэтому на удивление легко соглашается на условия Щиро. В итоге целый воздушный флот летит к дирижаблю, вместе с замаскированными Куро и Щиро, однако при их приближении Вайсманн дирижабль просто-напросто взрывает и, предположительно, погибает. И снова в серии будто бы ничего почти и не произошло, но смотреть всё равно интересно. Девятая серия, внезапно, отправляет нас в Дрезден образца 1945 года, накануне злосчастной бомбардировки и рассказывает грустную историю молодого учёного Адольфа К. Вайсманна, тогда еще никакого не короля. Историю интересную, в первую очередь, тем, что немного (но явно недостаточно) проливает свет на происхождение силы всех Королей. Кроме того, в эпизоде, во-первых, на сцену выходит второй король, Золотой, самый могущественный из всех, а во-вторых, появляется подлинный убийца, который и Щиро подставил, и стремится кланы между собой стравить. И «во-вторых» куда интереснее. Убийца является Красному королю в образе призрачной лисы и зачем-то начинает всячески ему угрожать, издеваться, дразнить и провоцировать. Когда тот не реагирует, то наглец пытается захватить его тело, но получает мощнейший отпор, после чего Микото вычисляет его местоположение (само собой, школа) и просто-напросто выходит из своей тюрьмы, не обращая внимания на ожесточенные попытки синих ему помешать. Крут и пафосен, что тут скажешь… А Щиро в этой серии нет вообще. Десятый эпизод в плане сюжета вышел уж больно минималистичным, даже по меркам K. Нужен он оказался лишь за тем, чтобы всех основных действующих лиц собрать в одном месте и расставить по позициям. Итак, красный клан, во главе с Микото, берет под контроль кампус, никого не впуская и не выпуская. Мост на материк захватывает синий клан, перекрывая все входы и выходы. Ситуация напряженная, обе стороны понимают, что на этот раз открытого противостояния не избежать. А Щиро сотоварищи пробираются на территорию школы, дабы всех спасти. Собственно, всё. Зато одиннадцатый эпизод всё компенсирует – тут и экшен, и сюжет, и саспенс, и интрига, и отдельные отличные сцены… Впрочем, с экшен-то тут, по меркам K, так себе. Случившаяся в итоге массовая драка красных с синими выглядит уж слишком бюджетно, да и прочий экшен хоть и неплох сам по себе, но до охуительности дуэлей из предыдущих эпизодов не дотягивает. Зато напряжение нагнетается неслабое, особенно когда два клана готовы броситься друг на друга, и всё нарастает, по мере того, как гнусный убийца-провокатор всё больше подливает масла в огонь, устраивая всяческие подставы, подлянки и даже натуральные теракты. Вообще, об убийце к финалу серии выясняется почти всё (об остальном можно догадаться), кроме самого главного – его личности. Он умеет вселяться в других людей (собственно, так он и подставил Щиро, воспользовавшись его телесной оболочкой для убийства), он прекрасно осведомлен о внутренних делах кланов и королей и ему совершенно плевать на жертвы, как среди членов кланов, так и случайных людей. И, надо думать, он и является тем самым новым Бесцветным королем, а цель его - нарушение статус-кво и обретение власти. Что до отдельных сцен, то впечатление производит, во-первых, внезапная типа-гибель Синего короля, которая пусть и оказалась всего лишь уловкой для зрителя, но уловкой, чёрт возьми, работающей и ещё больше накаляющей обстановку. Во-вторых, внезапное преображение Кукури из нормальной девушки в маньячку с безумными глазами (под влиянием вселившегося в неё убийцы, конечно же) – очень неожиданно и крайне жутко. И, наконец, в-третьих, финал эпизода, в котором Щиро заявляет, что он это Адольф К. Вайсманн, после чего над школой зависает новый дамоклов меч. Причем к этому факту зрителя подводили долго, красиво, несколько серий, да так ловко, что полностью головоломка сложилась буквально за несколько секунд до того, как решение проговорили вслух. Что до сюжетной ценности и обоснованности данного момента, то, похоже, Вайсманн решил поиграть в девочку Алессу из одного маленького туманного городка и переместить лучшую, невинную и свободную от страданий часть своей души в новое тело. Так или нет, должно проясниться в следующем предфинальном эпизоде. Обсуждение (уже 4 комментария) 20 декабря 2012 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: