← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 2 | Кадры / 78 | Постеры | Разное / 2 | Фанарт |
Кино, конечно, девочка своеобразная. Иногда равнодушная, иногда даже жестокая. Неудивительно, что зрителю может захотеться поставить на её место более привычного героя. Такого, например, как принц без королевства Щизу, с которым юная путешественница встретилась в серии «Колизей». Щизу — милый сердцу воспитанной на рыцарских романах аудитории: он самый что ни на есть благородный альтруист. Проблема только в том, что в мире аниме благими намерениями таких альтруистов неизменно вымощена дорога в ад. Вот и Щизу с того момента, как всходит на борт ржавой посудины, гордо именуемой «страной-кораблём», ведёт себя показательно правильно. Сначала он отказывается от почётной (хоть и временной) должности стражника, которую ему предлагают местные власти, ради того чтобы трудиться в одной упряжке с беднотой. На деле вкалывать герою не приходится, зато он получает возможность познакомиться с молчаливой девочкой Тифаной и узнать, что государство в прямом смысле слова прогнило: судёнышко разваливается на части из-за старости. Аборигенов данное известие не пугает: корабельный люд оптимистично надеется на то, что власти найдут выход из сложившейся ситуации. В свою очередь, управляющий страной Совет Башни делать этого не собирается, уповая на судьбу и прочие иррациональные штуки. Щизу как поборник народных интересов такого фатализма не разделяет. Поэтому вооружившись проверенной ещё во второй серии катаной, он отправляется насаждать добро и справедливость. На этом нелёгком пути ему наконец встречается Кино, которая приняла предложение правителей стать стражем Башни. Факт знакомства героев власти воспринимают как предательство, так что Кино, вопреки своей изначальной позиции, вынуждена помогать Щизу. Государственный переворот даётся персонажам легко, поскольку по факту никакого Совета Башни и не существует: фигурами в смешных чёрных шляпах управляет установленный на корабле суперкомпьютер, который с готовностью передаёт бразды правления Щизу. Тот, однако, корону надевать всё ещё не хочет и потому даёт команду судну причалить к берегу, а народу — выйти на сушу, для того чтобы начать там новую жизнь. И тут начинается самое интересное, ибо люди — создания куда более сложные, чем любой, даже невероятно навороченный механизм. Народ страны-корабля не желает покидать тонущее судно из-за страха перед неизвестным. Вместо почестей Щизу получает ворох проклятий и нож в брюшину, что, естественно, порождает целый ряд общественно-политических аналогий. Самая очевидная — о том, как народный спаситель превращается в жертву из-за отсталости и страха тех, кому он хочет помочь, а усилия его и вовсе пропадают втуне. На эту же ситуацию, правда, можно взглянуть и с другой стороны: а нуждается ли вообще народ в спасителях, которые проецируют своё видение идеального будущего на огромную общность людей? Причём при любом раскладе в финале мы приходим к трагедии. Для Щизу тем не менее всё на столь печальной ноте не завершается. Кино вытаскивает парня с того света, а девчушка Тифана и вовсе решает продолжить путешествие вместе с неудавшимся принцем. Так что одного человека с корабля-страны благородный альтруист всё-таки умудряется спасти. Обсуждение (уже 1 комментарий) 25 ноября 2017 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: