Три месяца назад постепенно скатывавшаяся в пытку экранизация Persona 5 добралась до финала. И сделала это почти идеальным образом, остановившись на промежуточной псевдоконцовке со смертью протагониста. Тем самым отлично отрабатывая своё основное назначение — рекламу оригинальной игры. Дескать, хотите узнать, как оно было на самом деле, — доставайте кошельки и проходите оригинал. Вот только, к сожалению, студия CloverWorks на этом не остановилась.
Не поймите превратно, «Тёмное солнце» нельзя однозначно назвать плохим эпизодом. По меркам всей экранизации он даже хороший. Авторы проявили должную сдержанность и не попытались запихать все события декабря в один часовой спешал. Анимация в целом выглядит лучше, чем в среднем по сериалу, хотя учитывая, что серия должна была находиться в производстве три месяца (на деле явно меньше), обилие кривых кадров всё равно запредельное. Постановка битв неплохая (хотя что угодно станет лучше, если пустить фоном Rivers in the Desert — однозначно лучшую песню из саундтрека оригинала). Вставки подельников большей частью к месту, а Каваками заслуженно получила чуть ли не лучшую сцену эпизода. Но на этом хорошее, в общем-то, и заканчивается.
Если сериал был пусть не самой замечательной, но рекламой оригинала, то «Тёмное солнце» уже одним официальным артом говорит: «Вы не успели пройти игру? Ваши проблемы, мы будем показывать спойлеры», и это ещё наименьший из грехов.
Темп повествования скачет совершенно невразумительно. Серия провисает между запредельно нудными экспозиционными беседами Щидо и Блинчика-куна и очень короткими экшен-зарисовками. Притом парадоксальным образом все интересные битвы плавучего чертога оказываются за кадром (может, и к лучшему — хоть какие-то сюрпризы от игры будут). Постановка драматичных сцен страдает по сравнению с оригиналом. Раскрытие вида чертога Щидо в игре впечатляла — здесь же: «Смотрите, мы на корабле». Финальная сцена Блинчика-куна растеряла весь эмоциональный накал (заодно его костюм стал куда меньше похож на доспехи Берсерка из некоего сериала 2017 года). Обрезать же начало схватки с тенью Чара Азнабля Щидо — так вообще преступление. Да даже со сценой объявления следующей цели Фантомов, которая вышла наиболее близкой к оригиналу, авторы совершенно непонятно зачем куда-то спешили. Ну и если уж на то пошло, то проходить чертог Щидо за несколько дней, что здесь налицо, — моветон. Хотя чего ещё ждать от Рена? Ведь давно известно, что мямля Амамия, местный аналог Джокера, ни на что не способен.
Спешка там, где она не нужна, и затягивание сцен, которые можно было подрезать, — вот вся суть «Тёмного солнца». Аниме-адаптация проигрывает игре-прародителю по всем фронтам, будь то пейсинг повествования (что, в общем-то, неудивительно: минимальные 100 часов — это вам не 29 формальных эпизодов) или анимация, где ролики на движке смотрятся в разы красивее и полнятся тонной больших и малых деталей в языке тела персонажей. Да даже пошаговые битвы умудряются магическим образом выглядеть интереснее их анимированного аналога. Как ни парадоксально, если вы хотите посмотреть хорошую аниме-адаптацию Persona 5, то наилучший вариант — компиляция из заставок игры.
«Персона 5: Анимация. Тёмное солнце» — абсолютно ненужное дополнение к сериалу, которое служит лишь одной цели: испортить впечатление людям, делающим ошибку и знакомящимся с Persona 5 через аниме. Как отдельный эпизод спешал, может, и неплох, но только потому что планка опущена до печально низкого уровня. Если у вас есть хоть какие-то планы познакомиться с оригинальной игрой (будь то в ближайшее время или когда-нибудь потом, если таинственный P5R таки окажется расширенным изданием), то лучше обойти стороной. Тем более ни в коем случае не смотрите заключительный спешал, выходящий в следующем марте. Оставьте себе хоть что-то.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: