В заезде участвовало аж два автомобиля. Казалось бы: «два» – не та цифра, рядом с которой ожидаешь увидеть частицу «аж», но ведь и заезд был не из обычных, на такие трассы более одного авто запускать как-то не принято. А тут, вопреки всем законам здравого смысла и всем вероятностям назло, их было сразу два. Первый, ведомый не самым безвестным пилотом и хваставшийся известной маркой на капоте, выехал с изрядной форой, но вскоре скрылся от глаз наблюдателей в горном лабиринте и пропал там, будто провалившись под землю.
И вот, когда зрители начали всерьёз беспокоиться о судьбе своего кумира, на трассу, словно желая отвлечь бедняг от мрачных дум, вылетело второе авто. И плевать, что вёл машину безликий новичок, а спонсорами выступала какая-то непонятная благотворительная организация: болид уверенно нёсся вперёд, обходя стороной большую часть тёмных тоннелей и заполненных туманом лесов. Конечно, даже ему пришлось проехать на пути к финишу через мёртвую зону, заставив зрителей обречённо вздыхать: «Ну вот, неужели мы и его потеряли?..». Но нет, надолго автомобиль не пропал и в итоге всё-таки достиг финиша.
А потом трасса перед финишной прямой треснула, и из-под земли, словно с того света, вылетел первый болид, окружённый пламенем и не поддающимися описанию спецэффектами. Он взлетел к небесам и развернулся, чтобы дать пилоту по-хозяйски оглянуться на пройденную трассу и на распростёршийся под ним финиш. А потом взревел мотор, взревел водитель, взревело окружавшее их пламя, взревели зрители – и под шум этого распарывавшего воздух рёва болид метнулся вниз и буквально взорвал финиш к чертям и ангелам.
И вот ведь какое дело… он победил. Потому что это была необычная гонка, и на самом деле никого не волновало, как именно ты себя вёл, проходя трасу, и пришёл ли ты первым. Настоящую оценку зрители давали лишь на финише. А всё почему? Потому что речь была о создании аниме. И тут результат куда важнее, чем процесс.
Или, говоря проще и в не столь художественной форме: за этот год японцы свалили на анимешников сразу два произведения в жанре «безумный гоночный пиздец». И вышедший первым Tailenders оказался… не то чтобы плохим, однако разочаровывающим – точно. Слишком уж он был серьёзен и неоправданно большую часть своего 25-минутного существования просаживал на довольно безуспешные попытки описать окружающий мир. Но что ещё хуже, из-за этой серьёзности ли, недостатков финансирования или нехватки фантазии у авторов, да только вот фильм на удивление плохо справлялся со своей первоочередной задачей – делать гонки увлекательным зрелищем.
А потом вышел Redline. Проект, который находился в работе семь (7!!!) лет. Детище создателей небезызвестной OVA Trava и парочки примкнувших к ним сценаристов, один из которых подарил миру FLCL, а другой – GitS S.A.C. Стоит ли удивляться тому, что на выходе мы получили не Duke Nukem Forever от мира японских мультиков, а новый столп для храма безумного аниме? Может, и стоит. Но куда веселее удивляться тому, насколько же всё-таки этот столп челюстевыворачивающе и вкресловпечатывающе крут.
Редко о чём можно сказать что-то подобное, но да, в случае с «Красной чертой» (будь проклята тяга японцев к двусмысленным названиям!) прекрасно видно, на что же ушло столько лет. Да хотя бы на создание уникальных, стильных, предельно проработанных дизайнов для всех персонажей, удостаивающихся экранного времени. И в данном случае «всех» – это именно что всех, практически без преувеличения. Вдумайтесь: в Redline даже эпизодические инопланетяшки, разок появляющиеся на пару секунд на заднем фоне, проработаны до того старательно, что их впору брать полноценными героями в любое другое аниме.
Но ведь мало просто создать персонажей – надо ещё и вдохнуть в них жизнь. Тут семилетний срок производства тоже даёт о себе знать: даже при том, что требования к качеству анимации в полнометражках куда выше, чем среди сериалов, Redline умудряется выделяться и на их фоне. Плавные ли движения персонажей, резкие ли до неуловимости скачки гоночных болидов – вся анимация не только прорисована до мелочей, но ещё и поставлена на редкость талантливыми людьми, а через это красива и эффектна, глаз не оторвать.
Собственно, этого уже более чем достаточно, чтобы получить отличное, зрелищное произведение – спросите хотя бы голливудского «Гонщика Спиди», охуенного уже просто потому, что там великолепно поставлены и «нарисованы» безумно адреналиновые антиреалистичные гонки. Да только вот остановиться на этом значило бы потратить понапрасну таланты трёх отличных сценаристов. Такими глупостями Madhouse, к счастью, не промышляет, и потому авторам, судя по всему, дали простое, как однажды один, указание: писать всё, что захотят, лишь бы было круто.
Итог? Лёгкая, но красивая любовная линия соседствует с историями о мафии и продажных гонщиках, «Звёздными войнами», девочками-волшебницами, женственными трансформерами с кабинами в сиськах, годзиллоподобными желемонстрами, торгующими записями своих приключений супергероями и так далее. Причём всё это настолько мастерски слеплено вместе, что в конечном итоге мир Redline умудряется без малейших напрягов со своей стороны сделать то, что столь безуспешно пыжился сделать мир Tailenders – заинтересовать в себе зрителей. Заинтересовать до того сильно, что студию Madhouse хочется в законодательном порядке обязать продолжить его развитие. Не обязательно даже дальнейшее участие Джей Пи и Сонощи или тех же Травы с Щинкаем – в мире Redline явно можно рассказать десятки, если не сотни совершенно разных историй про совершенно разных героев, вырастив из этого мира хоть новые «Звёздные войны», хоть «Макросса» – только куда более развязного и весёлого.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: