Реклама
   
   
Lollipop Chainsaw RePOP — геймплей Switch-версии Брэд Питт и Джордж Клуни получили очень приличные гонорары за экшен-комедию «Одинокие волки» DC воскресило своё знаменитое подразделение Vertigo Первый трейлер последнего фильма Клинта Иствуда «Присяжный номер два» Режиссёр ремейка «Горца» рассказал, как заполучил Генри Кавилла на главную роль

Красная черта

Red Line

Хорошего семь лет ждут

В заезде участвовало аж два автомобиля. Казалось бы: «два» – не та цифра, рядом с которой ожидаешь увидеть частицу «аж», но ведь и заезд был не из обычных, на такие трассы более одного авто запускать как-то не принято. А тут, вопреки всем законам здравого смысла и всем вероятностям назло, их было сразу два. Первый, ведомый не самым безвестным пилотом и хваставшийся известной маркой на капоте, выехал с изрядной форой, но вскоре скрылся от глаз наблюдателей в горном лабиринте и пропал там, будто провалившись под землю.

И вот, когда зрители начали всерьёз беспокоиться о судьбе своего кумира, на трассу, словно желая отвлечь бедняг от мрачных дум, вылетело второе авто. И плевать, что вёл машину безликий новичок, а спонсорами выступала какая-то непонятная благотворительная организация: болид уверенно нёсся вперёд, обходя стороной большую часть тёмных тоннелей и заполненных туманом лесов. Конечно, даже ему пришлось проехать на пути к финишу через мёртвую зону, заставив зрителей обречённо вздыхать: «Ну вот, неужели мы и его потеряли?..». Но нет, надолго автомобиль не пропал и в итоге всё-таки достиг финиша.

А потом трасса перед финишной прямой треснула, и из-под земли, словно с того света, вылетел первый болид, окружённый пламенем и не поддающимися описанию спецэффектами. Он взлетел к небесам и развернулся, чтобы дать пилоту по-хозяйски оглянуться на пройденную трассу и на распростёршийся под ним финиш. А потом взревел мотор, взревел водитель, взревело окружавшее их пламя, взревели зрители – и под шум этого распарывавшего воздух рёва болид метнулся вниз и буквально взорвал финиш к чертям и ангелам.

И вот ведь какое дело… он победил. Потому что это была необычная гонка, и на самом деле никого не волновало, как именно ты себя вёл, проходя трасу, и пришёл ли ты первым. Настоящую оценку зрители давали лишь на финише. А всё почему? Потому что речь была о создании аниме. И тут результат куда важнее, чем процесс.


Или, говоря проще и в не столь художественной форме: за этот год японцы свалили на анимешников сразу два произведения в жанре «безумный гоночный пиздец». И вышедший первым Tailenders оказался… не то чтобы плохим, однако разочаровывающим – точно. Слишком уж он был серьёзен и неоправданно большую часть своего 25-минутного существования просаживал на довольно безуспешные попытки описать окружающий мир. Но что ещё хуже, из-за этой серьёзности ли, недостатков финансирования или нехватки фантазии у авторов, да только вот фильм на удивление плохо справлялся со своей первоочередной задачей – делать гонки увлекательным зрелищем.

А потом вышел Redline. Проект, который находился в работе семь (7!!!) лет. Детище создателей небезызвестной OVA Trava и парочки примкнувших к ним сценаристов, один из которых подарил миру FLCL, а другой – GitS S.A.C. Стоит ли удивляться тому, что на выходе мы получили не Duke Nukem Forever от мира японских мультиков, а новый столп для храма безумного аниме? Может, и стоит. Но куда веселее удивляться тому, насколько же всё-таки этот столп челюстевыворачивающе и вкресловпечатывающе крут.

   
   
   
   

Редко о чём можно сказать что-то подобное, но да, в случае с «Красной чертой» (будь проклята тяга японцев к двусмысленным названиям!) прекрасно видно, на что же ушло столько лет. Да хотя бы на создание уникальных, стильных, предельно проработанных дизайнов для всех персонажей, удостаивающихся экранного времени. И в данном случае «всех» – это именно что всех, практически без преувеличения. Вдумайтесь: в Redline даже эпизодические инопланетяшки, разок появляющиеся на пару секунд на заднем фоне, проработаны до того старательно, что их впору брать полноценными героями в любое другое аниме.

Но ведь мало просто создать персонажей – надо ещё и вдохнуть в них жизнь. Тут семилетний срок производства тоже даёт о себе знать: даже при том, что требования к качеству анимации в полнометражках куда выше, чем среди сериалов, Redline умудряется выделяться и на их фоне. Плавные ли движения персонажей, резкие ли до неуловимости скачки гоночных болидов – вся анимация не только прорисована до мелочей, но ещё и поставлена на редкость талантливыми людьми, а через это красива и эффектна, глаз не оторвать.

Собственно, этого уже более чем достаточно, чтобы получить отличное, зрелищное произведение – спросите хотя бы голливудского «Гонщика Спиди», охуенного уже просто потому, что там великолепно поставлены и «нарисованы» безумно адреналиновые антиреалистичные гонки. Да только вот остановиться на этом значило бы потратить понапрасну таланты трёх отличных сценаристов. Такими глупостями Madhouse, к счастью, не промышляет, и потому авторам, судя по всему, дали простое, как однажды один, указание: писать всё, что захотят, лишь бы было круто.

Итог? Лёгкая, но красивая любовная линия соседствует с историями о мафии и продажных гонщиках, «Звёздными войнами», девочками-волшебницами, женственными трансформерами с кабинами в сиськах, годзиллоподобными желемонстрами, торгующими записями своих приключений супергероями и так далее. Причём всё это настолько мастерски слеплено вместе, что в конечном итоге мир Redline умудряется без малейших напрягов со своей стороны сделать то, что столь безуспешно пыжился сделать мир Tailenders – заинтересовать в себе зрителей. Заинтересовать до того сильно, что студию Madhouse хочется в законодательном порядке обязать продолжить его развитие. Не обязательно даже дальнейшее участие Джей Пи и Сонощи или тех же Травы с Щинкаем – в мире Redline явно можно рассказать десятки, если не сотни совершенно разных историй про совершенно разных героев, вырастив из этого мира хоть новые «Звёздные войны», хоть «Макросса» – только куда более развязного и весёлого.

Обсуждение обзора
34 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
2 сентября 2011

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
94%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии