Вот об этой арке «Приключений сакуры» писать довольно непросто. И причина этому — её примечательная разноплановость. Формально этот отрезок сериала посвящён бурной молодости местных стариканов — эксцентричного начальника пятёрки главных героинь Кадоты, сварливой хозяйки магазина Читосе и Доку — местного Кулибина.
Как оказалось, в юности эти примечательные граждане дружили и даже лабали в одной музыкальной группе. Поскольку в Манояме их таланты признавать не хотели, молодые люди подумывали рвануть в большой город, где машины, небоскрёбы и творческий андеграунд. Малину испортил всё тот же Кадота, который по-своему уже тогда искренне любил малую Родину и переезжать никуда не хотел. Так что вместо романтичного бегства в Токио среди ночи он попытался выступить на деревенском фестивале, за что был бит сочувствующими.
Любопытно, что потасовка имела место на плоту посредине озера, который в кульминационный момент начал тонуть, унося с собою на дно религиозные ценности. Вот так: Sex Pistols ещё не было, а их знаменательный концерт на курсировавшем по Темзе корабле уже пытались повторить в японской глубинке.
Ничего хорошего Кадота, ясен пень, не добился. Друзья в нём разочаровались, а в деревне любить сильнее не стали. К тому же из-за утери религиозной утвари фестиваль решили отменить. Глубокомысленного вывода из этой очаровательной истории создатели сериала, вопреки своему обыкновению, не делают. Зато услышав её, лёгкая на подъём Ёщино решает возродить забытую традицию.
Кругом, как водится, одни скептики. «Денег на такие глупости нет», «Фестиваль и раньше-то успехом не пользовался, что ж теперь его возрождать», «Утварь утеряна, а без неё нельзя». Но Ёщино никакие препоны не страшны, и вот она уже затевает операцию по поиску фестивальных побрякушек.
К делу пытаются привлечь даже профессора антропологии, который живёт в горной части деревни и вроде как многое знает о местных нравах. Однако профессор оказался выпивающим в неурочное время сексистом-эволюционистом, который плевать хотел на затеи юных дев. Он сначала пускает героинь по ложному следу, а затем и вовсе взваливает на них задачу по решению транспортной проблемы в удалённой сельской местности.
Барышни приходят к весьма остроумному заключению: поскольку в горах проживают одни старики, общественный транспорт им особо не нужен, чего не скажешь об интернете, с помощью которого можно общаться друг с другом.
Короткая сцена обучения дедушек и бабушек таинству обращения с гаджетами хороша в своей ироничности. Особенно удался момент, когда честный в своих намерениях старикашка просит Siri показать ему «сисечки», на что программа отвечает, что пока не готова к таким отношениям.
Все это, конечно, очень мило, но благотворительная затея героинь приводит к «государственному перевороту» в королевстве чупакабры. Вышеупомянутый профессор оторвался от бутылки, сплотил живущих в горах стариков и через интернет объявил об основании независимой республики. Для того чтобы связать вновь образованное государство с внешним миром, его граждане устроили забастовку, требуя вернуть отменённый автобус. Случайно оказавшуюся в центре событий Ёщино взяли в заложники. А она-то и не против: со стариками бухает, истории их слушает и в целом ведёт себя крайне непатриотично.
В итоге транспортная проблема с участием пятёрки барышень-чиновниц и приятного во всех отношениях водителя автобуса решается. А профессор оказывается до кончиков пальцев положительным персонажем, который с помощью интернета хотел сохранить умирающую культуру этих мест.
Тема вымирания деревни проходит лейтмотивом через весь сериал, но именно в этой арке она выражена рельефнее всего. И речь не только о мотивах действий профессора, но и о конкретной сцене разговора водителя автобуса и Ёщино. Когда девушка начинает упрекать его в том, что рейсы общественного транспорта в горы отменены, он пытается объяснить ей, что это неизбежно — количество жителей неуклонно снижается, и вслед за ними в небытие уходят традиции и приметы сельской жизни. Этот персонаж говорит очень важную в концепции всего аниме фразу: «Ты думаешь, легко наблюдать, как место, где ты провёл своё детство, исчезает?» (привожу её, конечно, не дословно, но смысл именно такой).
Мне кажется, это настроение — тихой грусти из-за неизбежного исчезновения прекрасного — так или иначе сопровождает весь сериал. Это своего рода ностальгия по тому, что ещё перед тобой. Уникальное чувство, и «Приключение сакуры» его уникально хорошо передаёт.
P. S. Под занавес арки героини нашли-таки один из предметов, необходимых для проведения фестиваля. Но это уже совсем другая история.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: