← Все рецензии | Об аниме | Видео / 3 | Кадры / 11 | Постеры | Разное / 5 | Фанарт |
Культурный феномен Sword Art Online нельзя недооценивать. При всех своих многочисленных недостатках сериал произвёл фурор на Западе и привлёк к аниме огромное количество новых зрителей. Попутно знатно поспособствовав буму историй о попаданцах в другие миры. Вот только при всей культурной значимости и парадоксальной популярности сериала его ни в коем случае нельзя назвать хорошим. Штампы, Марти-Стю в главной роли, невразумительные злодеи с невразумительной же мотивацией и удручающая необходимость привязки к какой-нибудь виртуальной игре, в которой Не-тот-Чёрный-мечник Кирито может показать все свои навыки неподвижного лежания на кровати, пока какой-нибудь тормозной сервер интерпретирует его мозговые сигналы на виртуальный ландшафт и в результате лагов дарует протагонисту читерскую подвижность.
Полнометражный фильм «Порядковая шкала» должен был привнести в формулу хоть какое-то разнообразие, заставив бывших овощей, некогда заточённых в мире Айнкарда, бегать по улице и драться с компьютерными монстрами уже в дополненной реальности, а не в виртуальной. Попутно вызывая десятки пробок и аварий из-за рейда в неположенном месте.
И надо сказать, что в формате полнометражки SAO чувствует себя куда лучше, чем в виде сериала. У «Порядковой шкалы» просто нет времени на бессмысленные длинноты и на то, чтобы по десять минут кряду демонстрировать попку Щинон. И в целом повествование идёт почти без провисаний. Почти. Попку Щинон заменяют нудные разговоры за чайком, страдания по потерянным воспоминаниям и музыкальный ролик под божественный саундтрек от Юки Кадзиуры. Но их не так много, чтобы отвлекать от поистине отличных боевых сцен.
Студия A-1 Pictures явно вложила огромные средства в визуальную часть фильма. Переходы между реальным миром и дополненной реальностью поражают воображение. Хореография битв укладывает на лопатки оба прошлых сезона. А работа со звуком проделана просто феноменальная — как в плане саундтрека, исполняемого здесь виртуальной поп-звездой прямо во время рейдов в дополненной реальности, так и в плане звуковых эффектов в битвах. Вот только дисторшен при взрывах и очень сильных ударах, особо себя проявивший в последней работе A-1 Picture — «Судьбе: Апокриф», начал себя показывать и в полнометражке и, похоже, имеет все шансы стать визитной карточкой студии. К добру или к худу.
Проблема в том, что пусть с визуальной стороной фильма всё прекрасно, но в плане сюжета — это именно что классический Sword Art Online. Клише лезут изо всех щелей. Кирито, пусть и вынужденный проявлять хоть какую-то физическую активность, а не привычно валяться на диване, довольно быстро восстанавливает свой статус Марти-Стю. Злодеи (которые, будем откровенны, и не нужны — достаточно посмотреть на лучшую арку сериала «Розарий Матери») неказистые и, по сути, являют собой жалкую комбинированную пародию на Каябу и антагониста из арки Gun Gale Online, с тем единственным преимуществом, что у них есть хоть какая-то мотивация. А второстепенные персонажи традиционно берут новые вершины тормознутости и не могут додуматься снять аппарат дополненной реальности, когда от него больше вреда, чем пользы.
Но как ни странно, в этих штампованности и предсказуемости скрывается некое особое обаяние аниме, переводящее его из разряда посредственности в культурный феномен и «постыдное удовольствие». Если вам хочется красивого экшена, но не хочется загружать мозг осмысленным сюжетом, то «Порядковая шкала» — почти идеальный вариант. Но опять же, это не делает её хорошим фильмом.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: