Реклама
   
   
Глава Disney заявил, что цель компании — развлечения, а не повестка Уверовавший в безнаказанность Сарик Андреасян экранизирует «Войну и мир» Аниме «Тёмный дворецкий» вернётся в 2025 году: тизер пятого сезона сериала «Фуриоса» заметно отстаёт от сборов «Безумного Макса: Дороги ярости» «Моя геройская академия» — новые опенинг и эндинг без титров аниме-сериала про супергероев

Добро пожаловать в класс для особо одарённых

Classroom of the Elite

...говорить правду, только правду и ничего, кроме правды. Но не всю правду

«Добро пожаловать в класс превосходства» является рекламой ранобэ про очередного мозговитого школьника в очередной школе «со своими правилами». Но за банальной и чрезвычайно предсказуемой завязкой таится весьма неожиданное и неоднозначное аниме. Во-первых, его отличает внезапно хорошо написанный сценарий, а во-вторых, неординарная тема — не бесконечный нагиб главным героем всего и вся, как ожидалось, а манипуляция.

Ведь как заведено? Есть школьник. Нам показывают, какой он офигенный. И в конце серии (или арки) открыто заявляют его цель: «Я хочу покорить Британию!», или «Я стану богом этого мира!», или «Я дам как можно больше поводов для фанфиков про инцест!» А тут герой молчит. Ему вроде бы ничего и не надо. Никто (и зритель в том числе) не знает, чего он хочет на самом деле. Между строк заметим, что «знай, чего хочет твой собеседник» — один из главных пунктов в любом пособии «Манипуляция для чайников». Более того, если при просмотре иметь в виду базовые принципы прикладного НЛП (сие сакральное знание легко ищется в любом паблике «про успех» или активные продажи), то первая часть аниме раскрывается с неожиданной силой.

Вот у нас, казалось бы, типичная цундере, которая сначала говорит, что не хочет общаться с героем, а потом всё равно с ним общается. Нелогичность и тупорылость персонажа? Открываем книжки, смотрим. Сначала у неё реакция самозащиты, а потом формируются отношения с героем, в которых она является доминирующей стороной. Точнее, он позволяет ей так думать. Каждый раз девушка начинает разговор первой и с колкости — это попытки превентивно разорвать нежелательный контакт. А когда отношения уже складываются, это обозначения иерархии. Человек — зверь социальный и жить в одиночестве не способен. Когда в классе образовываются группки, героиня осознанно или неосознанно находит себе партнёра для социализации, которого использует с целью поднятия самооценки. «Все завели друзей — я одна — самооценка вниз — ищу человека для отыгрыша — самооценка вверх». В первых сюжетных арках очень чётко видно, где Аянокоджи позволяет ей чувствовать себя главной и самоутверждаться за его счёт, а где берёт быка за рога и крутит Хорикиту, как ему угодно. Её попытки манипуляции тоже неплохо сделаны и удачно вписываются в образ: они наивны и примитивны, как топор, что ожидаемо, ибо у неё по сюжету нет опыта в таких делах. Купить главному герою обед и, как только он заглотит наживку (во всех смыслах), требовать с него ответную услугу? Божечки, как это мило в своей простоте. И всё это нам не только рассказывают, но и показывают. Личное пространство, расположение героев по вертикали («я смотрю на тебя сверху вниз, значит, я тут главная/главный»), за кем остаётся последнее слово — всё тщательно проработано и действительно играет роль в повествовании. Высший пилотаж, без шуток.

Второй женский персонаж, немедленно привлекающий внимание настороженного зрителя, — грудастая позитивная Кушида. Которая сразу говорит: «Я должна подружиться со всеми!» Почему «должна»? Почему нельзя оставить конкретно эту угрюмую брюнеточку в покое? Мы сразу понимаем, что тут дело нечисто, даже до официального сброса масок. Её линия тоже достойно прописана и заслуживает отдельной похвалы. А зритель после её арки начинает интерполировать и пытаться увидеть двойную игру за каждым персонажем. Похоже, единственный по-настоящему честный ученик в классе D, а то и вообще во всей школе — спортсмен-баскетболист, который не остаётся безнаказанным за такую глупость.

А потом сериал сдувается.

Арку на острове можно описать строками из песни: «Вообще-то, знаешь… план был неплохой. Немного подкачало исполнение». Понятно, что для наблюдения за пауками в банке нужна, собственно, банка, в роли которой и выступает остров. И даже понятно, что персонажи — школьники и что для них тема нижнего белья может быть действительно провокационной и взрывоопасной. Но блин. Серьёзно? Нельзя было придумать что-нибудь менее заштампованное и примитивное? Да, если это глупо, но работает, значит, это не глупо по сути. Однако выглядит-то всё равно глупо!

Казалось бы, действительно хорошие сценарная работа и постановка. Привлекательный дизайн персонажей. Анимация и графика на высоте. Но добавьте один филлер и арку, в которой плотдевайс — это женские труселя, и вот уже сюжет сливается в какой-то цирк-шапито. Очень печально.

Обсуждение обзора
10 комментариев
Поделиться:
Иван Петров
20 ноября 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
0Ноль кадров в секунду – 535: Берегите ваши уши
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
 
4Ноль кадров в секунду – 534: Достать Варрика
 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 627: «Смотрители» Ишаны Шьямалан, «Мальчик и птица», приквел «Тихого места», красные трусы Супермена
 
2ЕВА – 588: Присунуть рисоварке
 
1Телеовощи – 555: Защитные брови
Ещё

Новые комментарии