КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Меня нельзя купить! Ридли Скотт отказался от $ 20 млн за режиссуру «Терминатора 3: Восстание машин» «Аватар: Пламя и пепел» уже установил рекорд для серии фильмов Джеймса Кэмерона Ещё одно возрождение легендарной классики: Dark Horse выпустит комикс «Последнее путешествие Синдбада» Трансфобские высказывания Джоан Роулинг исключают воссоединение оригинальных актёров «Гарри Поттера» в новом фильме Ножи затупились: Netflix фиксирует падение интереса зрителей к серии «Достать ножи»

Террор в резонансе — 10–11

Terror in Resonance

Эпизодники01020304050607080910–11
Новый сезон на подходе… Кыш, рано! Сперва надо с летним доразобраться. Тем более что за время нашего отпуска вышла чёртова уйма эпизодов, в том числе кульминационных.

С «Террором», кстати, удачно получилось. В смысле, просмотр двух заключительных серий подряд. Саспенс же. Напряжение же. Хотя проект не только заготовил порцию сюрпризов, но и подтвердил давно высказанные предположения.

– Дети становятся взрослыми в мгновение ока. (Шибазаки)



Сбывшиеся подозрения: все умерли. Точнее, все подопытные «Плана Афины»: и Пять, и Девять, и Двенадцать. Кар-кар-кар, ребята. Впрочем, слово «накаркать» тут едва ли применимо: исход логичен, авторы с самого начала толсто намекали на проблемы со здоровьем у Девять, а впоследствии и у Пять. Другая ожидаемая неожиданность: Шибазаки таки Эдип, а Сфинкс принёс себя в жертву, дабы привлечь внимание всего мира к проблемам и секретным махинациям (эксперименты над людьми, разработка атомных бомб) Японии.

– Я разыскиваемый Первый Сфинкс (Девять, пришедший сдаваться в полицию)



Теперь о вот-это-поворотах. Девять бодро сдался. Пять проявила подоплёку своей одержимости, поймала вечно превосходившего её Девять, поцеловала и самоубилась в огне, ибо её время всё равно было на исходе (по её же словам, кабы не погоня за Девять, дававшая ей мотивацию и силы, она умерла бы намного раньше). Атомная бомба взорвалась.

– Неужели Девять… действительно собирается разрушить весь мир? (Лиза)



Однако мы ведь помним, что Сфинкс хотел резонанса, а не смертей, верно? Поэтому бомба взорвалась в стратосфере, радиация ушла в космос. Из-за попутно возникшего электромагнитного импульса вся японская электроника вырубилась – но власти худо-бедно успели к этому подготовиться, посадить самолёты, обеспечить резервные источники электроэнергии.

Мирные жители не пострадали. Пролилась лишь кровь террористов: американцы застрелили Двенадцать, чтобы спровоцировать Девять на подрыв другой спрятанной бомбы, замести следы, отвлечь внимание от собственных художеств и запинать ногами Японию: эвона, дескать, кого вырастила, да вдобавок запрещённое оружие тайком разрабатывала, лиходейка! А мы ни при чём вообще.

– С этого момента ты освобождена от своих обязанностей. (Кларенс в адрес Пять)



Такой вот сериал. Воплощённая рефлексия о том, что Япония до сих пор не оправилась от Второй мировой, о людском одиночестве, о мимолётности жизни. И гибель героев укладывается в классические каноны трагедии: бесконечные судебные разбирательства плюс смертная казнь, либо пожизненное заключение, либо медленное угасание из-за разрушенного здоровья – это не возвышенно; зато смерть сразу после того, как Девять, Двенадцать и Лиза воссоединились и провели вместе первый по-настоящему счастливый день, – самое то. К слову, о плюсах: 5 + 9 + 12 = 26. Именно двадцать шесть детей были подопытными в «Плане Афины».

– Запомните нас. Запомните, что мы жили… (Девять)



Увы, реализация подкачала. Местами вторичность, местами чересчур непривычное новаторство. Откусив слишком крупный кусок, рискуешь увязнуть в нём челюстями, некуртуазно обронить что-нибудь из незакрывающегося рта или вовсе поперхнуться. Немудрено, что наравне с хвалебными отзывами сериал получил столько ругательных. А ведь какая музыка, какая постановка… Камеру будто держит живой оператор, который дышит, придерживает её рукой, поэтому кадр получается подвижным и живым.

– С окончания войны прошло 70 лет. Но эта страна остаётся побеждённой страной. (Шунзо Мамия – руководитель «Плана Афины»)



Увы, персонажам – особенно «номерным» – живости и жизненности как раз недостаёт. Они не столько люди, сколько идеи. Как говорил один мудрый граф, скакать на двух лошадях одновременно – седалища не хватит. Авторы старались сделать и развлекательную массовость, и социально-политическую серьёзность, и даже историю любви. Замахнулись так замахнулись. Но поди найди баланс при таких-то вводных.

Под занавес прояснилось даже, что означает VON и какую «ледяную музыку» слушал Девять. Музыка исландская, и с исландского же “von” переводится как «надежда». Все ружья выстрелили – но не все попали в цель. Что ж, зато патроны были не холостыми.
Юлия Лялина
Обсуждение (уже 8 комментариев)
30 сентября 2014

   
   



Читательский рейтинг эпизода

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 70%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 705: «Аватар: Пламя и пепел» вышел, трейлеры Нолана и Спилберга, «Иллюзия обмана 3», «Бессмертный 2»
 
4ЕВА
 
 
2Телеовощи – 631: Чапай и ещё чапее
 
0Ноль кадров в секунду – 610: ...ИИ никого не стало
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 704: «Достать ножи 3», возвращение Уве Болла, новый «Стрит Файтер», «Кристи», «Бегущий человек»
 
3ЕВА – 664: Болезнь «Проснулся девушкой»
 
0Ноль кадров в секунду – 609: По следам The Game Awards 2025
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 703: Продажа Warner Bros, «Зверополис 2», «Джей Келли», любимые фильмы Квентина Тарантино
 
2Ноль кадров в секунду
 
 
4Телеовощи – 630: Хит-парад херов
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии