КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Стало известно, кто сыграет в байопике Одри Хепберн, и это не Лили Коллинз В постапокалиптической Америке Фамке Янссен исполнит роль ведущего политика Полоумный Джесси Племонс похищает инопланетянку Эмму Стоун в трейлере комедии «Бугония» Мрачный тизер нового сезона «Мэра Кингстауна» подтверждает дату возвращения сериала с Джереми Реннером Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»

Террор в резонансе — 10–11

Terror in Resonance

Эпизодники01020304050607080910–11
Новый сезон на подходе… Кыш, рано! Сперва надо с летним доразобраться. Тем более что за время нашего отпуска вышла чёртова уйма эпизодов, в том числе кульминационных.

С «Террором», кстати, удачно получилось. В смысле, просмотр двух заключительных серий подряд. Саспенс же. Напряжение же. Хотя проект не только заготовил порцию сюрпризов, но и подтвердил давно высказанные предположения.

– Дети становятся взрослыми в мгновение ока. (Шибазаки)



Сбывшиеся подозрения: все умерли. Точнее, все подопытные «Плана Афины»: и Пять, и Девять, и Двенадцать. Кар-кар-кар, ребята. Впрочем, слово «накаркать» тут едва ли применимо: исход логичен, авторы с самого начала толсто намекали на проблемы со здоровьем у Девять, а впоследствии и у Пять. Другая ожидаемая неожиданность: Шибазаки таки Эдип, а Сфинкс принёс себя в жертву, дабы привлечь внимание всего мира к проблемам и секретным махинациям (эксперименты над людьми, разработка атомных бомб) Японии.

– Я разыскиваемый Первый Сфинкс (Девять, пришедший сдаваться в полицию)



Теперь о вот-это-поворотах. Девять бодро сдался. Пять проявила подоплёку своей одержимости, поймала вечно превосходившего её Девять, поцеловала и самоубилась в огне, ибо её время всё равно было на исходе (по её же словам, кабы не погоня за Девять, дававшая ей мотивацию и силы, она умерла бы намного раньше). Атомная бомба взорвалась.

– Неужели Девять… действительно собирается разрушить весь мир? (Лиза)



Однако мы ведь помним, что Сфинкс хотел резонанса, а не смертей, верно? Поэтому бомба взорвалась в стратосфере, радиация ушла в космос. Из-за попутно возникшего электромагнитного импульса вся японская электроника вырубилась – но власти худо-бедно успели к этому подготовиться, посадить самолёты, обеспечить резервные источники электроэнергии.

Мирные жители не пострадали. Пролилась лишь кровь террористов: американцы застрелили Двенадцать, чтобы спровоцировать Девять на подрыв другой спрятанной бомбы, замести следы, отвлечь внимание от собственных художеств и запинать ногами Японию: эвона, дескать, кого вырастила, да вдобавок запрещённое оружие тайком разрабатывала, лиходейка! А мы ни при чём вообще.

– С этого момента ты освобождена от своих обязанностей. (Кларенс в адрес Пять)



Такой вот сериал. Воплощённая рефлексия о том, что Япония до сих пор не оправилась от Второй мировой, о людском одиночестве, о мимолётности жизни. И гибель героев укладывается в классические каноны трагедии: бесконечные судебные разбирательства плюс смертная казнь, либо пожизненное заключение, либо медленное угасание из-за разрушенного здоровья – это не возвышенно; зато смерть сразу после того, как Девять, Двенадцать и Лиза воссоединились и провели вместе первый по-настоящему счастливый день, – самое то. К слову, о плюсах: 5 + 9 + 12 = 26. Именно двадцать шесть детей были подопытными в «Плане Афины».

– Запомните нас. Запомните, что мы жили… (Девять)



Увы, реализация подкачала. Местами вторичность, местами чересчур непривычное новаторство. Откусив слишком крупный кусок, рискуешь увязнуть в нём челюстями, некуртуазно обронить что-нибудь из незакрывающегося рта или вовсе поперхнуться. Немудрено, что наравне с хвалебными отзывами сериал получил столько ругательных. А ведь какая музыка, какая постановка… Камеру будто держит живой оператор, который дышит, придерживает её рукой, поэтому кадр получается подвижным и живым.

– С окончания войны прошло 70 лет. Но эта страна остаётся побеждённой страной. (Шунзо Мамия – руководитель «Плана Афины»)



Увы, персонажам – особенно «номерным» – живости и жизненности как раз недостаёт. Они не столько люди, сколько идеи. Как говорил один мудрый граф, скакать на двух лошадях одновременно – седалища не хватит. Авторы старались сделать и развлекательную массовость, и социально-политическую серьёзность, и даже историю любви. Замахнулись так замахнулись. Но поди найди баланс при таких-то вводных.

Под занавес прояснилось даже, что означает VON и какую «ледяную музыку» слушал Девять. Музыка исландская, и с исландского же “von” переводится как «надежда». Все ружья выстрелили – но не все попали в цель. Что ж, зато патроны были не холостыми.
Юлия Лялина
Обсуждение (уже 8 комментариев)
30 сентября 2014

   
   



Читательский рейтинг эпизода

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 70%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии