Метагалактический мегакинопортал
Замена Руби Роуз: главную героиню во втором сезоне «Бэтвумен» сыграет Джависия Лесли Кровища, взрывы и весёлый Билли Бутчер в трейлере второго сезона «Пацанов» Шоураннер «Пацанов» готовит короткометражку о приключениях Билли Бутчера Марго Робби возглавит новых «Пиратов Карибского моря» от сценаристки «Хищных птиц» Киану Ривз и Алекс Уинтер спасают мир в первом трейлере «Билла и Теда 3»
3
ИГРЫ
707
 
Прямая ссылка на запись:
$Спасибо автору
 

Трилогия Alone in the Dark: Старый кошмар

Где-то с середины 90-х у меня копятся всякие игровые гештальты — отдельные игры и даже целые серия, до которых в своё время не дошли руки, о чём я до сих пор жалею. Едва ли у меня когда-нибудь найдётся время, чтобы позакрывать их все, но это не значит, что я не буду пытаться. И вот один из таких гештальтов — легендарная серия Alone in the Dark, состоящая из трёх классических каноничных частей, одной неканоничной (The New Nightmare, вышла в 2001 году), одного перезапуска (Inferno, 2008 года, тоже вроде бы каноничная, но тут я не уверен, до неё ещё не добрался), одного аппендикса под названием Alone in the Dark: Illumination (её и трогать не собираюсь) и аж двух экранизаций, руку к которым приложил сам маэстро Уве Болл. Но сейчас речь пойдёт именно об оригинальной трилогии-родоначальнике франчайза (и, по распространённому мнению, родоначальнике жанра survival horror), части которой выходили в 1992, 1993 и 1994 годах. Прохождение последний из них я как раз закончил на прошлой неделе. И так как они мало различаются, то выскажусь по всем трём разом.

И о боже мой, какая же это срань. И ладно бы игры были просто устаревшими, но нет, они херовые. И, очевидно, были херовыми и тогда, просто сейчас, на расстоянии, это виднее. Там куча нелогичных (или, скорее, построенных на принципах «квестовой логики» 90-х) головоломок из серии «положи рандомный предмет, А (который ещё и хрен найдешь на локации, потому что интерактивные предметы выделяются примерно никак) в точку локации Б, и тогда что-то случится». Иногда для решения головоломки игроку дают подсказку посредством распиханных тут и там книг (и их ещё тоже надо умудриться найти), но далеко не всегда. Пример из третьей части: вы прыгаете по островкам в лаве (да, в этих играх есть платформинг, будь он неладен) и в определённый момент оказываетесь перед провалом, через которой герою никак не перебраться. Решение: находим в инвентаре некогда подобранную индейскую палку, с её помощью вызываем индейского шамана, и он переносит нас с помощью магии. Разумеется, никакой иной возможности самостоятельно дойти до этого, кроме как наугад перебирая предметы в инвентаре (и стоя в нужной точке локации!), у игрока нет. А ведь эту палку ещё можно было где-нибудь выбросить или вовсе не найти…

А в некоторых головоломках игрока ещё и подгоняют — какая-нибудь херотень тебя убивает на месте, если ты в течение пяти секунд не выполнишь нужные действия. В общем, не будь у меня прохождения под рукой — я бы наверняка застрял минут через 10−15 после начала первой части. С прохождением, слава богу, каждая из частей пробегается часа за три. Как люди проходили это самостоятельно четверть века назад — выше моего понимания.

В играх ужасная боёвка — поставить персонажа так, чтобы он попадал по врагу — тот ещё квест (а во второй части авторы решили добавить побольше врагов, иногда они нападают по двое-трое-четверо, что отдельно прекрасно). В играх ужасный интерфейс (чтобы заставить героя драться, обыскивать локацию или толкать предмет — надо лезть в меню) и неудобное управление (чтобы заставить персонажа бежать надо дважды нажать кнопку движения). На протяжении трёх частей игры практически не эволюционировали и между собой почти не различаются — ни графика, ни интерфейс, ни боёвка, ни подход к головоломкам от части к части не менялись. Всего отличий — дизайн главного героя и сеттинг, причём на хоррорность претендует разве что первая часть — там загадочный заброшенный дом на болоте и лавкрафтианские мотивы. Вторая — про бессмертных пиратов, третья — про бессмертных ковбоев, и обе они уже скорее комичные. При этом сюжет ругать не хочется — он простой, но функциональный, пожалуй, вполне в духе времени. Хотя подаётся странно — в основном через книжки и записки, который озвучены на разные голоса, причём во время игры и в роликах (на движке) персонажи не разговаривают, и всю напряжённость и драматичность разворачивающейся сцены приходится додумывать, исходят из взаимодействия пары десяток полигонов.

Я в принципе понимаю, почему эти игры важны и в чём их историческая ценность (по крайней мере, первой части) — они, по сути, заложили основы геймплея и визуального стиля жанра. Идеи в них содержащиеся — более чем рабочие, но воплощены они из рук вон плохой. Парой лет позже первый Resident Evil все их собрал в охапку, довёл до ума и грамотно реализовал на новом техническом уровне. И даже не поскупился на оммажи (головоломка с часами). Именно поэтому в первый RE можно с удовольствием играть и сейчас. А вот играть в наше время в Alone in the Dark и получать при этом удовольствие, увы, невозможно (и, скорее всего, невозможно было и в середине 90-х). Так что игры представляют разве что исторический интерес для таких, как я.

Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Сегодня

 
20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

Выйдут в августе

14 ПтЛазер-шоу «Три дебила»
14 ПтЕВА (аудио)
16 ВсТелеовощи
16 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 329: Джиллы в жилах
 
6Телеовощи – 352: Гетероботы и гейсептиконы
 
 
5ЕВА
 
 
1Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме