Касса проката США за 29 апреля — 1 мая 2005 г. |
По данным Box Office Mojo |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
Ну вот и свершилось Великое Событие на экраны вышла экранизация культовой книги Дугласа Адамса «Автостопом по галактике». Как обстоит дело в мире, еще не известно, а вот в США премьера прошла без особой помпы. Заняв 3 133 кинотеатра, фильм смог собрать всего $ 21,7 млн., принеся примерно по $ 7 000 с каждого заведения. Первый уик-энд «Автостопом по галактике» даже не смог попасть в десятку самых кассовых за апрель месяц, очутившись на 11-м месте. Не совсем понятно, как у фильма обстоят дела с бюджетом. Слухи в свое время ходили разные некоторые прочили ему чисто блокбастерное финансирование (более $ 100 млн.), другие склонялись к более умеренной сумме. На сайте TheNumbers.com в соответствующей графе значится $ 45 млн., хотя верится в это с превеликим трудом. Цифра в районе $ 100 млн. выглядела бы здесь куда реалистичней. Впрочем, 45-миллионный бюджет подтвердил уже и сайт Box Office Prophets, так что все может быть. А впрочем, плевать на бюджет. Вам не кажется, что для фильма по мотивам одной из самых смешных книг в истории литературы двадцати с копейками миллионов за первые три дня проката будет маловато? Я считаю. И если «Автостопом по галактике», как это частенько водится в последнее время, окажется классическим примером «отличного фильма, собравшего плохую кассу» (пусть даже в этом случае слово «плохая» можно будет заменить на «нормальная»), буду порядком расстроен. Вообще, сложившаяся в Голливуде ситуация, когда гарантированную прибыль приносят лишь ужастики, комедии и не по-детски раскрученные бренды (посмотрите на список самых кассовых фильмов последних лет, особенное внимание обратив на 2005 год прослезитесь), любого достанет. На экранизацию Роулинг и Толкина американцы бегут сломя ноги, на киноверсию Дугласа Адамса даже не чешутся. От «Национального сокровища» визжат в восторге, а «Сахару» игнорируют. На Айса Кьюба в комедийном обличье смотреть согласны, а от экшена воротят нос. Бондиаду от Ли Тамахори встречают с распростертыми объятиями, а на куда более приличный сиквел «XXX» этого же режиссера откровенно кладут. Да, продолжение фильма, утвердившего Вина Дизеля в ипостаси героя боевиков, провалилось в США с треском, громкость которого зависит исключительно от бюджета «XXX-2». Стартовав почти в трех с половиной тысячах заведений, этот сиквел смог заработать жалкие $ 13,7 млн. за уик-энд. Вы скажете: «Ничего удивительного, при таком-то обилии плохих рецензий», я отвечу: «Да, но на голове комедии Приехали? американские критики прыгали с не меньшим энтузиазмом». И действительно у двух последних фильмов Айса Кьюба чудовищно низкие рейтинги на RottenTomatoes, однако судьбы совершенно разные: 32-миллионный «Приехали?» снял сливки в размере $ 81,6 млн., а дорогущий «XXX-2: Новый уровень» вряд ли соберет половину этой суммы. С бюджетом последнего снова загадки: по информации IMDB, Ли Тамахори потратил полновесные 118 миллионов, а TheNumbers настаивает на $ 65 млн. Увы, истина находится где-то в районе 100 миллионов, поскольку предыдущий фильм этого режиссера «Умри, но не сейчас» обошелся MGM в $ 140 млн. Кстати, ситуация с «XXX-2» до крайности напоминает катастрофу «Скорости-2». Оба фильма прибарахлившиеся подзаголовком сиквелы успешных боевиков, собравших приличную кассу ($ 140,1 млн. и $ 121,2 по миру). И там, и там исполнители главных ролей предпочли увильнуть от обязанностей, а на пост главного злодея пришел Уильям Дефо. Результат в обоих случаях плачевный слабый старт ($ 13,7 млн. и $ 16,2 млн.) и низкие итоговые сборы (у «Скорости-2» $ 48,6 млн.) Можно сказать, готовый рецепт «Как сделать провальный сиквел боевика». Все в порядке «XXX-2» взял такой посредственный старт, что его умудрилась опередить даже «Переводчица», чей забег начался неделю назад. Благодаря умеренному снижению сборов (37,6%) картина смогла захапать еще 14 с копейками миллионов и довести свою кассу до $ 43,5 млн. Судьбы «Маньчжурского кандидата» фильм Сидни Поллака, кажется, все-таки не повторит (тот обвалился во второй уик-энд почти на 50%), а если повезет сможет даже принести студии Universal Pictures кое-какой доход, пусть и не слишком значительный. Четвертую строчку оккупировал «Ужас Амитивилля», который ведет себя совершенно не подобающим приличному ужастику образом. То есть не обваливается каждую неделю на 50−60%, а грациозно планирует примерно на 40%. Сейчас на счету «Ужаса Амитивилля» покоится уже $ 55 млн., и вопрос о том, сможет ли фильм повторить или превзойти успех «Техасской резни бензопилой» ($ 80,6 млн.), остается открытым. Да, предыдущий ремейк студии Platinum в свои третьи выходные показал мизерное 25,2%-ное падение, однако то был праздничный уик-энд со всеми вытекающими. «Сахара» продолжает щеголять отличной динамикой, третий уик-энд подряд теряя примерно по 30% сборов. Не «Сокровище нации», конечно, с его-то 8,5%-ным падением во вторые выходные, но тоже очень здорово. Тихой сапой фильм огреб уже 57 миллионов долларов и явно нацелился как минимум на 80-миллионную планку. Но этого все равно мало, а о международных сборах судить пока еще слишком рано. В сердце, однако, теплится надежда вдруг окупится? Было бы очень приятно. В нижней половине горячей десятки творится обычная суета: комедии окупаются, «Роботы» отчаянно цепляются за зрительские кошельки, удивляя сторонних наблюдателей смешными падениями сборов (22,5% на этот раз), а «Город грехов» неуклонно катится под горку (итог этой недели 11-е место и $ 70,6 млн. кассы). Кстати, вслед за ним торопится и «Кунг-фу-суета», которую американцы явно не поняли: дай бог, чтобы в этой стране фильм смог заработать хотя бы 20 миллионов. В следующий уик-энд Ридли Скотт и Орландо Блум попытаются удивить посетителей как минимум 3200 кинотеатров своим «Царством небесным», «Дом восковых фигур», выходящий в 3000 заведениях, непременно подпортит кассу «Ужасу Амитивилля», а драма «Столкновение» дебютирует примерно на 1700 площадках. За последние два фильма нам переживать как-то не с руки, а вот 110-миллионному «Царству небесному» пожелаем удачи: несмотря на то, что Ридли и Орландо еще не знали поражений на блокбастерном поле брани (для г-на Скотта это утверждение справедливо лишь с момента выхода «Гладиатора»), последние голливудские тенденции помещают этот пеплу в группу риска. Михаил Судаков |
Полезные пояснения к таблице:
|
3Режиссёр ремейка «Горца» рассказал, как заполучил Генри Кавилла на главную роль
10Ужастик «Носферату» получил рейтинг R за жестокость и обнажёнку
6«Энола Холмс 3» с Генри Кавиллом и Милли Бобби Браун обзавелась режиссёром
13«Вотурод Мегавоин» — анонс аниме про стрёмного жиробаса-девственника с суперсилой
10Гильермо дель Торо обустроил лабораторию безумного учёного на первом кадре из «Франкенштейна»
6Хоррор «Извне» от продюсеров «Остаться в живых» продлён на четвёртый сезон
1Сериал «Алиса в Пограничье» от Netflix вернётся с третьим сезоном в 2025 году
3Стало известно, когда начнут снимать третий сезон «Эйфории»
2«Топ Ган» и «Интерстеллар» станут одним фильмом, где сыграет Остин Батлер
9Трансфобные взгляды Джоан Роулинг не помешали её участию в создании сериала по «Гарри Поттеру»
5Пылающая страсть между Николь Кидман и Харрисом Дикинсоном в трейлере «Плохой девочки» от студии A24