| Касса проката США за 20–22 января 2006 г. |
| По данным Box Office Mojo |
| ← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
| ← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
Давайте сразу утрясем одну простую вещь: это не обзор уик-энда в привычном понимании. То есть, приведенные сборы фильмов вовсе не отражают их достижений на выходных. Наоборот люди, собиравшие данные, видимо, упустили из виду, что из-за Дня России суббота была рабочим днем, а с воскресенья по вторник наши сограждане занимались какими-то своими делами, никак не связанными с просиживанием задниц в офисе с девяти до шести, одним перерывом на обед и пятью перекурами. Скорее всего, кто-то даже ходил в кино, но сколько денег уплыло кинотеатрам и прокатчикам с 8 по 12 июня, мы узнаем только через неделю по общим сборам фильмов. А пока вынуждены довольствоваться тем, что есть. Впрочем, цифры все равно получились крайне интересными и говорящими многое об отечественных дистрибьюторах. Правда, транслируемое бокс-офисом сообщение не отличается вселенской мудростью или особой глубиной, ведь все уже успели привыкнуть, что наши прокатчики порядочные редиски.
Отчего же такой хилый прирост в стремительно развивающемся российском кинопрокате? Положительная динамика, не хуже ракетоносителей выносившая блокбастеры на новые орбиты, вдруг решила ограничиться отделением первой ступени и зависнуть в стратосфере? А может, дело в том, что «Каро Премьер» не особо заморачивается с продвижениям своих лент? Ох, дождется кое-кто, что Warner Bros. вдохновится примером Sony и Buena Vista откроет собственное представительство, предварительно уволив с позором нынешних дистрибьюторов. А пока прокатная судьба «Тринадцати друзей» выглядит более-менее приемлемой. Следующая неделя сулит всего лишь одного сильно конкурента сиквел «Фантастической четверки», сильно уступающий по качеству Клуни и Ко. О чем мы, стало быть, говорили? Ах да, о прокатчиках, которым больше остальным следует позаботиться об охлаждении мозгов в летний сезон. Сдается, им это нужнее. Возможно, тогда удастся избежать провалов вроде того, что случился с мультфильмом «Лови волну». А то что мы имеем дело с хладнокровно и насильственно убитым потенциалом, не извольте сомневаться. Пока вы вспоминаете постер с Тимати и думаете о количестве насмерть испуганных им зрителей, мы немного сдуем пыль с архивов.
Но всего этого «Лови волну» явно не хватило, чтобы преуспеть. Помимо «роскошного» постера, у мультфильма была до боли стандартизированная сетевая реклама куча подневольных, загнанных на официальную страничку то ли с «Яндекса», то ли с «Рамблера». В который раз мы убедились, что означенная публика ни одним местом не зрители. Ну сколько еще нужно примеров, чтобы понять, что успех «Пиратов Карибского моря: На краю света» есть следствие народной любви, а не выверенной рекламной кампании? И что неудачи вроде «Лови волну» или «В гости к Робинсонам» следствие обычной дистрибьюторской работы? Кстати, о «Пиратах» у них третья неделя и почетная грамота «Самого кассового буржуинского фильма». В кармане шуршат 28,6 млн. это явно больше 27 млн. «Сундука мертвеца». До 32 миллионов «Дневного дозора», похоже, добраться все-таки нереально, а вот увеличить планку до 30 миллиончиков это без проблем.
Дальше идут ветераны проката «Шрэк Третий» и «28 недель спустя». Оба потеряли в сборах 79 и, соответственно, 60 процентов. Его зеленое величество только и делает, что усложняет путь будущим мультфильмам к вершине, а сиквел «28 дней» ведет себя как и подобает ужастику средней руки. На седьмом месте осела действительно смешная комедия «Лезвия славы», сильно припозднившаяся с премьерой и пропустившая пик истерии по звездному фигурному катанию. Так же вынуждены заметить, что Уилл Феррелл и Джон Хэдер в наших палестинах − нифига не гении комедии, что подтверждает недавняя премьера картины «Персонаж», собравшей за первый уик-энд 46 тысяч на 71 экранах. «Лезвия славы» на 145 копиях смогли поднять 133 тысяч, что, учитывая обстоятельства, лучше, чем можно было ожидать. В конце плетутся «В стране женщин», «Мистификация» и «Нас не догонишь». Сохранив премьерное количество площадок, они немножко увеличили свою кассу перед тем, как покинуть нас навсегда. Михаил Судаков |
Полезные пояснения к таблице:
|
1Убийственная романтика: Oni Press и EC Comics выпустят хоррор-антологию ко Дню святого Валентина
14Netflix открыл сезон охоты на скалолазку Шарлиз Терон в тизере экшена «Вершина»
15Загробный любовный треугольник Элизабет Олсен уже доступен в цифре
20Тизер-трейлер фэнтези «Волшебник Изумрудного города. Великий и Ужасный» показывает Элли и её друзей
24Крош и Ёжик превратились в детей в космосе в тизере фантастической комедии «Смешарики. Сквозь вселенные»
14Решительность, отвага и слабоумие: три центральных персонажа экшена «Гренландия 2: Миграция»
2Тираж манги «Кагурабати» об охоте за зачарованными мечами превысил 3 млн копий
4«Джеймс Бонд: Не время выходить» — релиз экшена 007: First Light перенесли
5Бен Аффлек и Мэтт Дэймон грызутся за миллионы в тизере триллера «Лакомый кусок»
51Женатый батя Стив Роджерс в тизере фильма «Мстители: Судный день»
29«Скажите, как его зовут?»: музыкальный фрагмент из сказки «Буратино»