| Касса проката США за 20–22 января 2006 г. |
| По данным Box Office Mojo |
| ← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
| ← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
Давайте сразу утрясем одну простую вещь: это не обзор уик-энда в привычном понимании. То есть, приведенные сборы фильмов вовсе не отражают их достижений на выходных. Наоборот люди, собиравшие данные, видимо, упустили из виду, что из-за Дня России суббота была рабочим днем, а с воскресенья по вторник наши сограждане занимались какими-то своими делами, никак не связанными с просиживанием задниц в офисе с девяти до шести, одним перерывом на обед и пятью перекурами. Скорее всего, кто-то даже ходил в кино, но сколько денег уплыло кинотеатрам и прокатчикам с 8 по 12 июня, мы узнаем только через неделю по общим сборам фильмов. А пока вынуждены довольствоваться тем, что есть. Впрочем, цифры все равно получились крайне интересными и говорящими многое об отечественных дистрибьюторах. Правда, транслируемое бокс-офисом сообщение не отличается вселенской мудростью или особой глубиной, ведь все уже успели привыкнуть, что наши прокатчики порядочные редиски.
Отчего же такой хилый прирост в стремительно развивающемся российском кинопрокате? Положительная динамика, не хуже ракетоносителей выносившая блокбастеры на новые орбиты, вдруг решила ограничиться отделением первой ступени и зависнуть в стратосфере? А может, дело в том, что «Каро Премьер» не особо заморачивается с продвижениям своих лент? Ох, дождется кое-кто, что Warner Bros. вдохновится примером Sony и Buena Vista откроет собственное представительство, предварительно уволив с позором нынешних дистрибьюторов. А пока прокатная судьба «Тринадцати друзей» выглядит более-менее приемлемой. Следующая неделя сулит всего лишь одного сильно конкурента сиквел «Фантастической четверки», сильно уступающий по качеству Клуни и Ко. О чем мы, стало быть, говорили? Ах да, о прокатчиках, которым больше остальным следует позаботиться об охлаждении мозгов в летний сезон. Сдается, им это нужнее. Возможно, тогда удастся избежать провалов вроде того, что случился с мультфильмом «Лови волну». А то что мы имеем дело с хладнокровно и насильственно убитым потенциалом, не извольте сомневаться. Пока вы вспоминаете постер с Тимати и думаете о количестве насмерть испуганных им зрителей, мы немного сдуем пыль с архивов.
Но всего этого «Лови волну» явно не хватило, чтобы преуспеть. Помимо «роскошного» постера, у мультфильма была до боли стандартизированная сетевая реклама куча подневольных, загнанных на официальную страничку то ли с «Яндекса», то ли с «Рамблера». В который раз мы убедились, что означенная публика ни одним местом не зрители. Ну сколько еще нужно примеров, чтобы понять, что успех «Пиратов Карибского моря: На краю света» есть следствие народной любви, а не выверенной рекламной кампании? И что неудачи вроде «Лови волну» или «В гости к Робинсонам» следствие обычной дистрибьюторской работы? Кстати, о «Пиратах» у них третья неделя и почетная грамота «Самого кассового буржуинского фильма». В кармане шуршат 28,6 млн. это явно больше 27 млн. «Сундука мертвеца». До 32 миллионов «Дневного дозора», похоже, добраться все-таки нереально, а вот увеличить планку до 30 миллиончиков это без проблем.
Дальше идут ветераны проката «Шрэк Третий» и «28 недель спустя». Оба потеряли в сборах 79 и, соответственно, 60 процентов. Его зеленое величество только и делает, что усложняет путь будущим мультфильмам к вершине, а сиквел «28 дней» ведет себя как и подобает ужастику средней руки. На седьмом месте осела действительно смешная комедия «Лезвия славы», сильно припозднившаяся с премьерой и пропустившая пик истерии по звездному фигурному катанию. Так же вынуждены заметить, что Уилл Феррелл и Джон Хэдер в наших палестинах − нифига не гении комедии, что подтверждает недавняя премьера картины «Персонаж», собравшей за первый уик-энд 46 тысяч на 71 экранах. «Лезвия славы» на 145 копиях смогли поднять 133 тысяч, что, учитывая обстоятельства, лучше, чем можно было ожидать. В конце плетутся «В стране женщин», «Мистификация» и «Нас не догонишь». Сохранив премьерное количество площадок, они немножко увеличили свою кассу перед тем, как покинуть нас навсегда. Михаил Судаков |
Полезные пояснения к таблице:
|
30Комедия «Уволить Жору» с Данилой Козловским и Михаилом Галустяном обзавелась трейлером
38Netflix заплатит за Warner Bros почти 90 миллиардов долларов
5Фантастический сериал «Вегетация» по книге автора «Пищеблока» отснят
15Вин Дизель не смог найти сценариста для своего следующего фильма — будет писать сам
14Уилл Смит скоро получит сценарий новых «Людей в чёрном» от автора сюжета «Плохих парней навсегда»
8Мощное сюжетное подкрепление в трейлере Warhammer 40,000: Dawn of War IV
40Приятного аппетита! Netflix официально сожрал студию Warner Bros и стриминг HBO
1Выход «Симпсонов в кино 2» перенесли
15Суровые разборки подальше от престолов в финальном трейлере сериала «Рыцарь семи королевств»
1«Зайчик» — рецензия
6Кровавые гонки возвращаются в анонсирующем трейлере Carmageddon: Rogue Shift