Касса проката США за 25–27 июля 2008 г. |
По данным Box Office Mojo |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
Новый фильм Криса Нолана в своём репертуаре — начав один за другим бить рекорды, он даже и не думает останавливаться на начатом. В прошлый уик-энд «Тёмный рыцарь», как вы наверняка помните, покорил по меньшей мере полтора десятка самых разнообразнейших высот, среди которых, в частности, затесались такие эвересты, как «Лучший день» и «Лучший уик-энд». Прежде чем начался второй уик-энд, картина установила ещё несколько рекордов вроде «Лучших сборов за 4, 5, 6 и 7 суток проката», причём с каждым днём отрыв от конкурентов всё увеличивался и увеличивался. Достаточно сказать, что если после стартового уик-энда отрыв — от «Человека-паука-3» — составлял 7,3 млн., то к четвергу он увеличился до 42,6 млн. — на этот раз уже от «Сундука мертвеца». Ей богу, такое ощущение, что Брюс Уэйн нёсся на бэтподе, Джек Воробей бороздил море на каком-то утлом судёнышке, а Питер Паркер вообще плёлся где-то позади на скутере-пиццевозе. А затем наступили выходные, и «Тёмный рыцарь» снова дал такого джазу, что никому мало не показалось. За второй уик-энд картина подняла 75,2 млн. — очередной рекорд, раньше принадлежавший «Шрэку-2» (72,2 млн.). Падение сборов составило 52,5% — нельзя сказать, что это какой-то прямо-таки сверхъестественный показатель, но определение «просто замечательный» к нему подходит как нельзя лучше. Понятно, что многие картины показывают во второй уик-энд более высокую выносливость (тот же «Шрэк-2» упал всего на 33%), но надо, во-первых, понимать различие в аудиториях (у огра она была исключительно семейная, что способствует), во-вторых, учитывать разницу в стартовых сборах (почти в полтора раза, простите), в-третьих, не забывать о предварительных показах (без них у «ТР» было бы всего 46%-ное падение), а в-четвертых, помнить, что некоторые картины, в отличие от нового «Бэтмена», стартовали не в пятницу, а несколько раньше (см. «Шрэк-2», «Месть ситхов»). Словом, с учётом всех сложившихся обстоятельств приемлемым падением для «Тёмного рыцаря» было бы где-то 60−65%, а то даже и 70%. «Чем выше забрался, тем больнее шмякнешься» — помните? Достаточно сказать, что большая часть фильмов, собравших в первые выходные от 100 миллионов и выше, через неделю навернулись сильнее. «Человек-паук-3» — на 61,5%, «Сундук мертвеца» — на 54%, «На краю света» — на 61,5%, «Шрэк Третий» — на 56%, «Люди-Икс: Последняя битва» — на 67%. Лучше выступили лишь вышеупомянутые «Шрэк-2» с «Местью ситхов» (33% и 49%), которые дебютировали отнюдь не в пятницу, «Гарри Поттер и Кубок огня» (47%) и первый «Человек-паук» (38%), который долгое время тоже считался бокс-офисным феноменом. А тут, понимаете ли, какой-то вообще запредельно роскошный старт, замечательные сборы в будни и на тебе — умеренное падение во вторые выходные. Ну и куда это годится? Разумеется, попутно «Тёмный рыцарь» побил рекорды по сборам за 8, 9 и 10 дней проката, в воскресенье оторвавшись от «Сундука мертвеца» уже на 55,4 млн. А ведь всего неделю назад этот разрыв не превышал 25 миллионов! Был заборот и ещё один важный рекорд — по скорости достижения 300-миллионных сборов. «Тёмному рыцарю» это удалось всего за 10 дней, тогда как бывший чемпион — «Сундук мертвеца» — смог собрать нужную сумму лишь за 16 суток. Отрыв просто чудовищный — почти неделя! О том, сколько плёлся до трёх сотен «Человек-паук-3», и упоминать как-то неудобно — целых 24 дня. Итак, после десяти дней проката (всего два уик-энда и четыре будних дня) «Тёмный рыцарь» умудрился заработать прямо-таки огромные деньги — 313,8 млн. Чтобы вы оценили скорость, с которой этот фильм гребёт наличность, достаточно сказать, что в истории американского проката существует всего 23 картины, которые смогли собрать больше за всё время пребывания в кинотеатрах. Как правило, если некая лента зарабатывает больше 300 миллионов, она автоматически попадает в разряд сверхуспешных. А детищу Криса Нолана для обретения этого статуса потребовалось всего треть месяца. Более того — по состоянию на среду сборы перевалили за 342 миллиона, что сразу же поставило картину на 13-ю строчку в общем зачёте. И это — всего за 13 дней. Караул! Какими будут итоговые сборы «Тёмного рыцаря», мы предсказать всё еще не берёмся, но всё идёт к тому, что он станет вторым фильмом, собравшим в США больше 500 миллионов долларов. Первым таким выскочкой является, как вы знаете, «Титаник». А уж разговоры на тему «Сможет ли Нолан бросить вызов Камерону» и вовсе следует отложить недели на три, не меньше. Но как бы там в итоге не выпали карты, «Тёмный рыцарь» навсегда вписал себя в историю бокс-офиса, и лично нам не совсем понятно, кто сможет оспорить его королевский статус. Разве что новый «Бэтмен» или камероновский долгострой «Аватар». Карьера Уилла Феррелла напоминает скверную (а они бывают другими?) просёлочную дорогу — тут вам и ямы, и горки, и относительно ровные участки пути, и откровенно непроходимые отрезки. Не успел актёр оправиться от позорного старта «Полу-профа», как его новая картина — 65-миллионная комедия «Сводные братья» — заработала в первый же уик-энд почти 31 миллион долларов. Нет, были у Феррелла, конечно, и более внушительные старты, но и куда менее убедительных хватало за глаза. «Сводные братья» выступили примерно на уровне «Телеведущего» и «Лезвий славы» — хуже «Легенды о Рикки Бобби», но на порядок лучше «Полу-профа» и «Колдуньи». С таким достаточно умеренным бюджетом у этого фильма наверняка не будет никаких проблем с окупаемостью — если, конечно, выносливость окажется не откровенно паршивой, что вряд ли. Что из всего этого следует? То, что следующая работа Уилла вряд ли будет чем-то разительно отличаться от предыдущей: раз зритель клюёт — значит, всё в порядке, и менять ничего не надо. Ровно неделю назад компания Universal Pictures показала всем своим конкуренткам, что такое настоящее контрпрограммирование, выпустив экранизацию популярнейшего мюзикла день в день с «Тёмным рыцарем». Несмотря на чудовищные сборы нолановской картины, Mamma Mia! каким-то чудом исхитрилась заработать очень даже неплохие деньги — 27,8 млн. Более того, по сборам за первый уик-энд она даже немного обошла «Лак для волос» (27,5 млн.), у которого таких мощных соперников в момент выхода не было. Неделю спустя мы с радостью (вызванной тем, что сложно снять мюзикл хуже «Лака») констатируем, что ситуация не только не изменилась, но и упрочилась — Mamma Mia! по-прежнему впереди своего конкурента, причём начала увеличивать отрыв. Второй уик-энд принёс картине ещё 17,7 млн. — это всего на 36% меньше, чем в прошлые выходные. Для сравнения — «Лак» во второй уик-энд упал на 42% и смог положить на свой счёт всего 15,9 млн. В принципе, тоже очень даже неплохие показатели, но у Mamma Mia! они явно лучше. Сейчас сборы Фильма По Мотивам Песен ABBA составляют уже 62,6 млн. — а это на 10 с лишним миллионов больше его бюджета. Mamma Mia! успела условно отбиться за какие-то девять дней, что автоматически снимает вопросы о том, хорошая ли это была затея — экранизировать очередной мюзикл. «Секретные материалы: Хочу верить» Первый полнометражный фильм Криса Картера и вторая попытка подружить «Секретные материалы» с большим экраном закончилась неудачей. Нет, теоретически заработавшая в первый уик-энд всего 10 миллионов картина способа собрать вожделенные бюджетные 30 миллионов, но верится в это с трудом. Ко всему прочему, первые «Секретные материалы» дебютировали куда успешнее — они стартовали с результатом 30,1 млн. за выходные, а в итоге заработали 83,9 млн. Совершенно очевидно, что «Хочу верить» не собрать и половину этой суммы — дай бог наскрести хотя бы треть. Удивляться тут нечему — в 1998 году сериал ещё вовсю морочил голову своим зрителям, и фанатов у него было полным-полно. Однако последний сезон закончился шесть лет назад, и армия поклонников сильно усохла в размерах. Скорее всего, Fox всё-таки отобьёт вложенные в «Хочу верить» деньги (не в прокате, так на домашнем видео), однако о новом крестовом похоже Малдера и Скалли на кинотеатры можно спокойно забыть. У Брендана Фрейзера давно не было такого выносливого фильма — как правило, картины с этим актёром в главной роли в виду своих жанровых особенностей и прочих факторов обваливаются быстрее быстрого. Своего рода исключением можно назвать лишь «Столкновение», но это как бы и не совсем «фильм Брендана Фрейзера». «Путешествие к центру Земли», однако, уже второй уик-энд показывает зубки — неделю назад оно потеряло всего 41,3% (это при появлении «Тёмного рыцаря»-то!), а сейчас — вообще какой-то жалкий 21%. Наверное, немалую роль в этом играют те кинотеатры, где идёт трёхмерная версия фильма (аудитория 3D-маньяков всегда уменьшается медленнее обычного), хотя, может быть, дело в каких-то художественных достоинствах картины, помноженных на ярко выраженную просемейную ориентацию. Как бы то ни было, «Путешествие к центру Земли» заработало уже больше 60 миллионов и на этом явно не остановится. Бюджет у картины соответствующий — ровно 60 миллионов долларов, так что New Line Cinema с чистой совестью может считать попытку заработать немножко денег на недорогом и «без претензий» трёхмерном кино удавшейся. Есть мнение, что и остальные компании возьмут опыт «Путешествия» на заметку. «Хэнкок» В эти выходные очередной уиллсмит-блокбастер (давайте уже называть вещи своими именами) преодолел 200-миллионный барьер, положил в свой просторный карман ещё 8,3 млн. и довёл сборы до 206,5 млн. Сейчас «Хэнкок» занимает почётное четвёртое место в карьере его ведущего актёра. До третьего уже не дотянуться — там восседают «Люди в чёрном» с 250 миллионами. Но это и не страшно, всё равно заработанных денег Уиллу Смиту, Питеру Бергу и компании Sony Pictures хватит с лихвой. «ВАЛЛ-И» Сказать, что с новым пиксаровским мультиком последний месяц творится какая-то херня — это всё равно что назвать «Миссию „Серенити“» «слегка недобравшим денег фильмом». Такое ощущение, что американский зритель тронулся рассудком: с одной стороны — чудовищное количество положительных отзывов (едва ли не каждый посмотревший «ВАЛЛ-И» искренне считает мультфильм как минимум хорошим, как максимум шедевральным), восторженная критика и отличная рекламная кампания, а с другой — достойный, но отнюдь не сверхъестественный старт, и последовавшая за ним череда слишком болезненных для «Пиксара» падений: 48,5%, 42%, 46% и лишь теперь, когда уже немного поздно — 36%. В итоге, безусловно лучший с момента выхода «Корпорации монстров» пиксаровский мультфильм за месяц с лишним так и не смог добраться до 200-миллионной вершины. Нет, он до неё, конечно же, всё-таки доберётся, причём очень скоро — после пяти уик-эндов в закромах у «ВАЛЛ-И» звенит уже 195,3 млн. Более того — бюджет у мультфильма хоть и высокий, но не запредельный (180 миллионов), так что порог условной окупаемости уже пройден, а международные сборы по-пиксаровски высоки и значительно превышают американскую кассу. Но чистая математика показывает, что чем возиться с немногословными влюблёнными роботами, проще снимать мультики про говорящих рыбок, говорящие машинки, говорящие игрушки и суперсемейки — тоже, кстати, говорящие. Не знаем, как вас, а лично нас такая перспектива пугает до усрачки. Красному безрогому чёрту чертовски не везёт, простите за дурной каламбур. Первый фильм про Хеллбоя имел все задатки для того, чтобы стать крепким кассовым хитом, но получил хорошего пинка от «Страстей Христовых», одновременно с которыми имел несчастье идти на экранах. Представьте себе чувства владельца кинотеатра, который получает от двух прокатчиков постеры с распятым Христом и с самым натуральным, блин, чёртом. Кому эти люди, в первую очередь волнующиеся о своей прибыли (что более чем логично и нормально) и опасающиеся повредить чувства религиозно настроенных зрителей, отдадут предпочтение? Какой плакат повесят на самое видное место, а какой запихнут в такую жопу, что там не то что солнечного — даже лунного света не видать? И это мы ещё молчим о том, что «Страсти Хритстовы» неожиданно для многих оказались настоящим убер-блокбастером — в отличие от. Словом, тот факт, что первый «Хеллбой» заработал в американском прокате почти 60 миллионов, можно считать настоящим чудом, пусть даже и не божественным. Мы искренне надеялись, что сиквел выступит лучше — так оно и получилось. Увы, ненамного — в дело снова вмешались обстоятельства. И хотя на этот раз Красный пострадал не от Иисуса Христа, а от Бэтмена, ему от этого не легче. После отличного старта, в полтора раза превзошедшего показатели первого «Хеллбоя», стоило ожидать, что «Золотая армия» обвалится несколько сильнее, чем на 53%. Но кто ж знал, что сиквел обрушится не на 55, не на 60, даже не на 65, а сразу на 71%?! Рекордные сборы «Тёмного рыцаря» не оставили «Хеллбою-2» ни единого шанса — все комиксоманы ломанулись посмотреть на детище Криса Нолана, а Гильермо дель Торо остался не удел. За вторых выходные «Золотая армия» заработала всего 10,1 млн. — а это даже несколько меньше, чем в своё время поднял первый «Хеллбой». К третьему уик-энду, слава богу, темпы падения сборов изрядно снизились — уже до 50%, хотя и этого явно многовато (оригинал потерял всего 48%). Итого после трёх выходных в кармане у «Хеллбоя» звенит 66,1 млн. — это почти на 7 миллионов больше, чем удалось собрать в Штатах первой картине, и даже чуть больше её 66-миллионного бюджета. Жаль, что на «Золотую армию» было потрачено добрых 85 миллионов, которых последней работе дель Торо не заработать ни в жизнь, дай бог до 80 миллионов дотянуть. Плохо это или хорошо? Скажем так — нормально. Первый фильм пользовался бешенным успехом на домашнем видео, и сиквел не станет исключением. Более того — ни о каком громком провале речи не идёт — да, кино немного недобрало у себя на родине, но наверняка неплохо выступит по миру. Достаточно сказать, что первый «Хеллбой» в международном прокате собрал чуть менее 40 миллионов, а сиквел только в России нацелился на 8−9 миллионов. Будем надеяться, что Universal Pictures сделает надлежащие выводы из проката «Золотой армии», поручит Гильермо снимать третью часть и постарается не сталкивать её с монстрами вроде «Тёмного рыцаря». Что можно сказать про очередной компьютерный мультфильм от студии Vanguard Animation? Только то, что большого прогресса в сборах мы как-то не замечаем. Вышедший в 2005 году «Валиант» собрал в первый уик-энд 5,9 млн., а закончил свой кассовый полёт с результатом 19,5 млн. (это при 35-миллионном бюджете). «Новые приключения Золушки» стартовали чуть лучше (6,6 млн.), но быстро сдулись — 15,6 млн. в итоге.«Мартышки в космосе» в первые выходные цапнули 7,2 млн. и даже показали приличную выносливость во второй уик-энд (37%-ное падение), однако сейчас мультфильм находится на 9-м месте с общими сборами 16,2 млн. Скорее всего, касса перевалит за 20 миллионов, однако не доберётся даже до 25 млн. Что довольно печально, учитывая 37-миллионный бюджет мультика. О первом голливудском фильме Тимура Бекмамбетова мы писали в последний раз тогда, когда он только-только появился в прокате. С этого дня (точнее, уик-энда) прошёл ровно месяц, и надо сказать, что всё это время «Особо опасен» держался если не замечательно, то вполне сносно. Да, вторые выходные у фильма откровенно не задались — сборы рухнули на 61%, составив всего 20,1 млн. (а ведь на старте было 50 с копейками миллионов!). Но это как раз не шибко удивительно — ведь «Особо опасному» пришлось конкурировать с «Хэнкоком», а Джеймсу Макавою — с Уиллом Смитом. Давайте сразу признаем, что Макавой, хоть и отличный актёр, молод ещё, чтобы хоть что-то противопоставлять Царю Мидасу Боксофисному. В третий уик-энд ситуация выровнялась: сборы «Особо опасного» снизились всего на 40% — и это при том, что «Хэнкок» продолжал неплохо грести деньги, а в прокате объявились «Хеллбой-2» и «Путешествие к центру Земли». Увы, ещё через неделю фильм Тимура лишился 724 кинотеатров, которые были отданы «Тёмному рыцарю». А те заведения, в которых «Особо опасен» всё-таки задержался, неплохо ущемили его (да и практически все остальные картины тоже) в количестве сеансов. Через это — очередное сильное падение, на этот раз уже 58%-ное. Нынешний уик-энд отнял у фильма ещё 679 кинотеатров, однако сборы снизились всего на 46%, что довольно-таки неплохо в сложившихся обстоятельствах. Сейчас суммарная касса фильма составляет 128,7 млн., и в перспективе «Особо опасен» может рассчитывать на 135−140 миллионов. Это, конечно, чуть меньше 150-миллионного бюджета, но не забывайте о международном прокате (в одной только России кино собрало больше 26 миллионов, а по состоянию на 20 июля «ОО» может похвастаться 95-миллионными сборами за пределами США) и домашнем видео. Наверное, не зря Universal Pictures поручила Тимуру как следует задуматься о сиквеле? К тому же, давайте посмотрим на это с такой стороны: практически все западные источники утверждают, что бюджет «Особо опасного» в два раза меньше — ну не общались они с Тимуром Бекмамбетовым, не читали интервью, поэтому и не в курсе. Бывает. И если считать, что фильм был снят за 75 миллионов долларов, то его кассовые сборы можно смело назвать просто отличными. При этом мы ведь доподлинно не знаем, сколько денег ушло, к примеру, на «Путешествие к центру Земли» — да, на Box Office Mojo пишут, что 60 миллионов, но вдруг ошибаются? Но это не мешает нам одобрительно хлопать фильм по плечу: молодец, мол, условно отбился, так держать. Так и с «Особо опасным» — то, что Universal Pictures считает этот проект оправдавшим все затраты, уже понятно — иначе и речи бы не шло ни о каком сиквеле. Нам же остаётся лишь порадоваться за Тимура и пожелать ему дальнейших успехов в Голливуде — в том числе и кассовых. Напоследок — кратко о нескольких фильмах, которые мы на время выпустили из виду. «Напряги извилины» — сборы 80-миллионного фильма перевалили за 125 миллионов. В личном зачёте Стива Каррела это четвёртая строчка, а если не считать мультики и «Брюса Всемогущего» — то и вовсе первая. У режиссёра Питера Сигала — третье место в карьере, а если выкинуть все картины с Адамом Сэндлером — тоже первое. Для Дуэйна «Вставьте сюда произвольное существительное, имеющее какое-либо отношение к скале» Джонсона и Энн Хэтуэй — кассовая вершина безо всяких оговорок. «Кунг-фу Панда» нахапала уже почти 210 миллионов и вовсю хвастается перед дружками званием самого кассового мультфильма DreamWorks, не считая «Шрэков». «Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа» — сборы перевалили за 313 миллионов. То, что именно эта часть «Индианы Джонса» стала самой кассовой — разумеется, без учёта инфляции, — мы и так знали. Но теперь выяснилось, что у Харрисона Форда есть лишь один более успешный фильм — первые «Звёздные войны». Кстати, мировые сборы «Королевства Хрустального Черепа» почти достигли 770 миллионов. «Секс в большом городе» дополз-таки до 150 миллионов и занимает аж четвёртое место в чарте самых кассовых экранизаций телесериалов. Выше него только первые две части «Миссии Невыполнимой» и «Беглец». «Невероятный Халк» недалеко ушагал от своего незадачливого предшественника — у обоих по 132 с копейками миллиона в США. При этом у картины с Эдвардом Нортоном бюджет побольше (150 против 137 миллионов), что не есть хорошо. Правда, первый «Халк» за всё время проката заработал за пределами Штатов всего 113 миллионов, а «Невероятный Халк» только по состоянию на 6 июля (тогда он не появился ещё ни во Франции, ни в Германии, ни в Японии) мог похвастаться 95-миллионной выручкой. Что ж, какая-никакая, а возможность выйти на уровень условной окупаемости. «Не шутите с Зоханом» стал первым с 2000 года чисто-комедийным фильмом с Адамом Сэндлером, который так и не смог собрать в американских кинотеатрах хотя бы 100 миллионов долларов. То есть шансы на это ещё имеются, но довольно призрачные. Бюджет у фильма, правда, всего 90 миллионов, но такими темпами следующая картина Сэндлера будет стоить уже 100 миллионов, а соберёт от силы 90. Надо что-то срочно предпринимать. «Знакомьтесь: Дэйв» поставил абсолютный рекорд по количеству кинотеатров, которые дали ему пинка под зад в третий уик-энд (дали бы и неделей раньше, да нельзя — по договорённости с прокатчиком любое, даже самое говённое кино, надо продержать на экранах хотя бы два уик-энда). Таких кинотеатров оказалось ровно 2523, что почти на две сотни перекрывает прежний рекорд, поставленный типа-фэнтези-эпиком «Восход тьмы». Обвалившись сначала на 68%, а потом на 77%, «Дэйв» рухнул на 19-ю строчку и с превеликим трудом смог собрать 10 миллионов. Самым провальным фильмом Эдди Мёрфи он, правда, так и не стал, но занимает почётное второе место после «Приключений Плуто Нэша» (4,4 млн.). «Хроники Нарнии: Принц Каспиан». Этот замечательный сиквел посредственного фильма так и не смог дотянуться хотя бы до 150-миллионной отметки в Штатах − его хватило всего на 140 миллионов. Зато по состоянию на 20 июля в его международной копилке звенело уже 230 миллионов долларов, то есть в сумме получается 370 миллионов. Неплохо, но в два раза меньше, чем собрала первая часть. И где, блин, справедливость? В следующем обзоре… … мы с интересом понаблюдаем за дракой между «Тёмным рыцарем» и третьей «Мумией», которая выходит в 3759 кинотеатрах. Издалека махать этим двум колоссам ручкой будет комедия с Кевином Костнером «На трезвую голову» (2213 заведений). Михаил Судаков |
Полезные пояснения к таблице:
|
10Желание снять «Идиократию 2» не покидает звезду первого фильма
13Попахивает провалом: «Гладиатора 2» по-быстрому выпускают на цифре
1Первый выпуск нового комикса про девушку-клона Росомахи получит дополнительный тираж
20Дженнифер Лав Хьюитт любуется собой и знает, о чём вы думаете (фото)
6Создатель Thief Уоррен Спектор стравливает воров в новом проекте Thick As Thieves
3Райан Рейнольдс считает, что Дэдпул кончится, когда его примут в Мстителей или Людей Икс
8Создатели «Барби» наконец придумали достойную идею для сиквела
30Intergalactic: The Heretic Prophet — новая игра авторов The Last of Us
23«Капитан Америка: Новый мир» — Сэм Уилсон дерётся с президентом
35«Дно и дымящийся кусок посредственности» — что критики пишут про «Крейвена-охотника»
21Warner Bros. запретила Кристоферу Нолану брать Гая Пирса на важные роли, включая «Бэтмена: Начало» и «Престиж»