Реклама
   
   
Фантастическая мелодрама «ON и Она» получила трейлер «Абсолютные» Бэтмен, Супермен и Чудо-женщина вступают в бой на свежих обложках своих личных комиксов DC залюбит нас очередным сборником романтических историй ко Дню святого Валентина В 2025 году выйдет аниме-адаптация американского вебтуна «Начало после конца» Квир-вселенная: Дэниэл Крэйг и Лука Гуаданьино экранизируют дисишный комикс «Сержант Рок»

Страж. Ведьмин яр

Прямое зеркало

Алексей Пехов — писатель известный. Есть у него и тетралогия «Страж», первую новеллу из которой под названием «Ведьмин яр» издательство Alpaca превратило в комикс совсем недавно. Небольшой факт, который может показаться неважным, но это не так: в издании всей тетралогии «Стража» в одном томе первый рассказ занимает всего 34 страницы. А вот у одноимённого комикса за вычетом дополнительных материалов целых 80 страниц. Тут можно подумать всякое разное и скривить лицо, но не стоит.

Делать что-то по произведению, казалось бы, простая работа: бери текст и строгай по нему. Но обычно у творцов частенько просыпается их видение, и в итоге может получиться чёрт-те что, плюс присобачат детско-юношеские переживания автора, которые будут ни к селу, ни к городу.

С комиксом «Ведьмин Яр» история совершенно другая. Если вы не читали рассказ перед комиксом, или это было давно, то рекомендуется изучить первоисточник — эффект будет очень сильный.

По сути это дословное переложение истории в иллюстрациях. То есть всего от и до, с нюансами, фразами, со всем. При этом проделана колоссальная работа, так как рисунок в комиксе — довольно важный аспект. Тут много текста в разговорах и мыслях героев, но огромное количество информации для читателя содержится именно в нём. Сделано так изящно и здорово, что вообще не вызывает отторжения, и читатель моментально проваливается в историю. Такое дорогого стоит.

В мире «Стража», списанном, как это часто встречается в фэнтези, с европейского Средневековья, души умерших существуют. Бывают они разными, злыми и не очень. С первыми разбираются охотники за тёмными сущностями, которые за мзду избавляют города от этой напасти. Вам это может напомнить что-то такое польское, но здесь имеются свои нюансы. Главного героя зовут Людвиг ван Нормайен, и он этих нехороших духов уничтожает. В напарниках у него призрак священника с проломленным черепом, который обожает скабрезно переделывать церковные гимны. Проездом герой оказывается в городе Вионе и внезапно понимает, что там практически не осталось призраков. А потом ему сообщают, что за городом состоялась пляска мёртвых, и с этим инцидентом желательно разобраться. Про пляску был не оборот речи: мертвяки действительно вылезают из своих могил и начинаю яростно слэмиться и водить хороводы. А если им попадётся живой человек, то… что ж, не повезло ему. За подобным обычно стоит магия, так что нужно решить вопрос.

В самом начале истории напарники встречают пугало в поле, и оно оказывается «одушевлённым». То есть духом, привязанным к какому-то предмету, в данном случае к пугалу. Поэтому и приходит оно в виде этакого страшилы с очень острым серпом. И вот уже троица решает разобраться с этим делом. Дальше будут и поход на кладбище, и лес со скелетами. Не обойдётся без драки с новым типом умертвий. И, конечно, всё окажется не таким простым, каким казалось на первый взгляд. А ещё в истории появится Гера, бывшая главного героя и ведьма. Причём она тоже страж душ.

И это только, по сути, предыстория к основному сюжету. Но Пехов щедрыми горстями добавляет интересных деталей к образам персонажей, благодаря чему они не выглядят людьми в вакууме. Нет, это история персонажей, которые живут в этом мире уже давно, за их плечами имеется хоть какая-то история. Этот художественный приём позволяет быстро влиться во вселенную.

История вышла неплохая, но мы же говорим о комиксе. И как здесь по этой части? Визуальное воплощение просто прекрасное, хотя кто-то может увидеть влияние одной игры про беловолосого убийцу монстров. Но это вообще не критично. Художник Илья Воронин показал своё мастерство визуализатора. Работал он в тандеме с Григорием Старостиным, причём кажется, что Пехов нет-нет да поглядывал за процессом создания комикса. Получилось очень хорошо. Та же работа с панелями заслуживает похвал: они не выстроены уныло в рядочки по шесть штук, вместо этого — разнообразные формы на каждой странице. Герои постоянно вываливаются за границы, и это только добавляет объёма рисунку. На изображениях есть как будто недорисованные и нераскрашенные элементы, но это явно сознательный ход, потому что на этом же персонаже может быть тщательно выписанный фрагмент одежды. Штришок небольшой, но придаёт комиксу индивидуальность.

В книге имеется момент, когда Людвиг заходит в лес и видит там огромное количество скелетов в разнообразных позах. Для такого размаха в комиксе предусмотрели двойной разворот. То есть четырёхстраничный рисунок, если говорить другими словами. Подобное в комиксах редкость, но здесь это смотрится уместно и довольной органично. Да и приятно разглядывать такую красоту.

Выше мы писали, что адаптация вышла практически дословной, но следуя заветам «показывать, а не рассказывать», авторы добавили в комикс постельную сцену. Кто будет против такого? Мы — нет, да и в книге было описание, что у Людвига и Геры состоялся небольшой страстный сабантуй после битвы в лесу. Там описание занимает несколько строчек, в комиксе — пару страниц целомудренного секса, так что вопросов вообще не возникает. Ничего авторы не придумали, всё записано в оригинале!

И такой подход ощущается по всей книге. Авторы не лезут со своими суперидеями и прочим мусором, а бережно переносят готовое произведение на страницы комикса. Может показаться, что здесь нет места творчеству, но это не так. Тут просто прорва возможностей для него и в рисунке, и в сценарии.

Частенько адаптации превращаются в кривое зеркало, где за кусочками, вырванными с мясом из оригинального произведения, проглядывает мурло другого человека, а потому смотреть на это нет никакого желания. Здесь совсем другой случай: «Страж. Ведьмин яр» — это мастерски изготовленное зеркало, честно отражающее хороший рассказ во всех деталях. Приятному произведению — отличная адаптация. Что может быть лучше?

Добавить сюда формат А4 для удобного разглядывания и галерею с эскизами в конце — получится очень неплохой результат. Комикс, который можно рекомендовать и поклонникам Пехова, и просто любителям фэнтези. Ведь они всегда благодаря ему могут стать поклонниками автора. А там, глядишь, и новые адаптации появятся. Хорошо бы.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
24 января 2024

Нехуево 
Оценка автора
Комикс
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии