← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 10 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Если краем глаза заметить, как кто-то играет в Aspire: Ina’s Tale, может сложиться впечатление, что это Gris. Но более пристальный взгляд быстро расставит всё по местам и даст понять: нет, совсем не она. А вот хорошо ли это — вопрос.
Источник вдохновения разработчиков из Wondernaut Studio виден сразу. Мало того, это бросается в глаза и всячески подчёркивается. Главная героиня решает свои проблемы и несложные головоломки, путешествуя по красивым мирам. Но где у Gris всё было идеально, тут получается так себе — и наоборот. Картинка в Aspire: Ina’s Tale не такая выверенная и совсем не захватывает дух. Видно, что старались, но изящности объекта вдохновения нет и в помине. В Gris каждый экран можно было ставить на рабочий стол, тут же игрока встречают просто развалины, просто лес или просто фабрика. Героиня так же схематична, но лицом больше похожа на Василису из Black Book, причём показывают её только в виде модельки, и этот образ всегда маячит перед глазами. Не хватило авторам художественного таланта, чтобы повторить Gris, хоть и очень хотелось. Так же и с музыкой: она неплоха, но особого симбиоза с художественным оформлением не ощущается.
А вот что касается сюжета и головоломок, то здесь ситуация получше. Сюжет хоть и простой, но всё же есть. И несколько персонажей имеется, и диалоги есть — не озвученные, правда, но и текста достаточно, чтобы понять историю и чёткие цели, к которым стремится героиня.
Загадки простые, но довольно многочисленные, и Aspire: Ina’s Tale ощущается именно игрой, а не интерактивной инсталляцией. Во время своего путешествия Ина находит три вида духов (да, снова летающие рядом светящиеся штуковины): энергии, движения и роста. С помощью первого можно запитывать различные источники или пересаживать его в ящик и толкать, куда нужно (толкание ящиков авторы вообще очень любят). Следующий тип духов отвечает за движение платформ и тому подобное, а в сегменте с ним есть загадки на время — не всем такое любо, но они хотя бы создают какое-то ощущение сложности. Загадки несложные, но иной раз с наскоку не решаются и заставляют поразмышлять, потихоньку переходя от использования одного типа духов к задействованию всей троицы.
Ещё, чтобы жизнь мёдом не казалась, в Aspire: Ina’s Tale добавлено несколько моментов с убеганием от монстра. Да, прямо как в Gris, только если там можно было вообще ничего не делать, то тут могут и скушать, а в самом конце и вовсе предстоит трёхступенчатое сражение с боссом — решение задачек с попутными прятками.
Из обязательной программы в различных уголках запрятаны воспоминания немногочисленных персонажей, которые потом можно с ними же обсудить. Неплохо, но местами сбор превращается в затягивание игры через бэктрекинг, и вот этого оно едва ли стоит.
Wondernaut Studio образовалась лишь в 2020 году, но уже выпускает Aspire: Ina’s Tale. Студия небольшая, времени прошло не так уж много, а потому и игра получилась короткой и шероховатой. Она не вызывает особых эмоций, даром что постоянно говорит про сердце. И если вы посмотрите на оценку Gris, то увидите такую же оценку, как и здесь, но на самом деле это совсем разные оценки. Из Aspire получилась бледная копия Gris, но с геймплеем и понятной историей. Для кого-то этого достаточно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: