← Все рецензии | Об игре | Видео / 3 | Кадры / 8 | Постеры | Разное | Фанарт |
Оговоримся сразу: всё, что будет сказано ниже, является описанием версии для Nintendo Switch после всех выпущенных на данный момент патчей. Если вы что-то встретите или не встретите на своей платформе, можете списать это на различия между вашим топовым железом и пятилетней давности консолью, рассчитанной на игру в автобусе по дороге на работу.
На секундочку представим, что мы не в курсе всей этой шумихи о качестве порта и всех «незначительных гличей», с которыми авторы уже справились. Всё. Забыли. Взглянем на игру максимально непредвзято.
Ой, нет, это не помогает. Grand Theft Auto: The Trilogy — отвратительный ремастер. Он сделан настолько лениво, насколько это вообще возможно, и вряд ли это хоть когда-нибудь исправят. Возьмём Mass Effect: Legendary Edition, где текстурами занималась нейросеть, а авторы лишь сделали единый интерфейс на все игры и поменяли освещение. Так вот, объёмы проделанного BioWare теперь кажутся сравнимыми с запредельно сложной и потной работой в угольной шахте. Самого ремастеринга в ремастере GTA проведено крайне мало, а тот, что всё-таки сделан, оказался в лучшем случае максимально поверхностным. В худшем — и вовсе вредоносным.
Да, здесь тоже текстуры рисовала нейросеть, вот только перепроверять её работу никто не стал. В команде Grove Street Games, очевидно, нет художников, поэтому в игры кидали черновые варианты обработки в готовый билд. Доходит до того, что на некоторых зданиях нейросеть приняла текстуры за карандашные рисунки и сделала их ещё более карандашными. Про их разрешение и говорить нечего — для Switch всё осталось на уровне начала нулевых.
Об этом, кстати, тоже стоит упомянуть. В полноэкранном режиме через док-станцию у Grand Theft Auto III появляются динамические тени, которых просто нет в портативном режиме (у Vice City и San Andreas они есть). Однако в портативном режиме незаметно, что в игре попросту отсутствует сглаживание. Картинка на телевизор проецируется такая убогая, что чем новее игра, тем отвратительней она выглядит. Угловатые физиономии и серость улиц Grand Theft Auto III уместны, но если поставить следом солнечную и куда более графонистую Grand Theft Auto: San Andreas, то от количества мыла, «лесенок» по краям и смехотворной дальности прорисовки захочется рыдать. Не только потому, что вы разочаруетесь, а ещё и потому, что глаза сильно заболят от невыносимо растянутой картинки без обработки.
Свет — отдельная болячка игры на Switch. Когда наступает тёмное время суток, игра затемняется настолько, что на маленьком экране приходится выкручивать яркость, чтобы хоть что-то разглядеть. Некоторые катсцены это не спасает — чернота может сопровождать и за пределами приключений пацанов из San Andreas.
Такое ощущение, что вся работа Grove Street Games над графикой ограничилась заменой моделей людей. Да, теперь те открывают рты, когда говорят, и да, у них появились отдельные пальцы вместо клешней. Только это никак не используется. Мимики не добавилось, а герои не разжимают пальцев и всё время держат кисти и ладони в одном положении.
Ленивым переделыванием изображения авторы не ограничились. Они решили забить на ремастеринг звука. Если в оригинале 2001 года диалоги писались на старый микрофон, а звуковая дорожка голоса была тише музыки, то авторы ремастера оставляли её такой, какой она была. Разбег по качеству озвучки слишком сильный: от невнятного шипения (в основном в GTA III) до приемлемого, которое в своё время успели записать нормально. Лишь музыкальные треки тут звучат так же хорошо, как и раньше.
Добавьте в копилку этого проекта тормоза во время катсцен и взрывов и вы получите худший ремастер популярной игры в истории. Да, худший, потому что даже Warcraft III: Reforged хорошо выглядел и лагал только в меню.
Авторов Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition хочется поздравить: их творение войдёт в историю. Сомнительность данного достижения в расчёт не берётся.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: