← Все рецензии | Об игре | Видео / 3 | Кадры / 12 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Кинолента Дени Вильнёва вернула фанатов в мир пустынной планеты Арракис, вновь сделав вселенную «Дюны» одной самых популярных и обсуждаемых. А студия Shiro Games, породившая отличную стратегию Northgard, подгадала время и выпустила Dune: Spice Wars, посвящённую Арракису и противостоянию четырёх фракций, ведущих войну за контроль над добычей сверхценного ресурса — пряности.
Любители историй из книг могут не беспокоиться. Сюжетом Dune: Spice Wars не обременена. Вместо этого у вас есть карта, выбор стороны, а дальше срабатывает полная генерация местности и случайный набор заданий на время, и оные даже выполнять необязательно. Игрок предоставлен сам себе и может приходить к победе любым способом, хоть качая репутацию империи, хоть уничтожая и захватывая.
Пряность — важный ресурс, пусть и не единственный. Добыча строительных материалов и воды, набор кадров и сбор налогов, а также генерация научного прогресса и авторитета куда важнее. Пряность в основном используется для налога императору (либо в качестве взятки, если играете не за имперскую фракцию), который будет регулярно списываться с вашего баланса. Не будет пряности — получите штраф, а если её в изобилии, можно использовать эту ценность как торговый ресурс. В целом же от пряности толку не очень много, куда больше пользы здесь приносят агенты и армия. Первые могут быть внедрены к врагам или в местные планетарные группировки, а оттуда регулярно приносить вам дополнительные ресурсы. Сама же агентурная сеть неплохой инструмент подгадить врагам, например, с её помощью можно отравить им воду.
Существенно Dune от Northgard отличают три вещи. Первая: локации не завалены ресурсами. На несколько секторов вы встретите одно поле пряностей и какой-нибудь увеличитель прироста строительных материалов. Вторая: застраивать захваченные территории нельзя. Из-за присутствия песчаных червей здания можно размещать лишь на куске камня вокруг городов, которых тоже не слишком много. Третья: дефицит юнитов. Теми, что охраняют город, управлять нельзя, а из рабочих здесь только харвестеры и дроны-разведчики. В результате по карте в основном бегают немногочисленные войска, которым тоже надо передвигаться очень осторожно — черви не спят и реагируют на шибко активные перестрелки. Смену времён года заменили песчаные бури, тоже вносящие коррективы и в сбор пряностей, и в передвижения войск. В остальном…
А что там в остальном? Отсутствие динамики? Да, есть такое. Пустые локации, по которым армия медленно бегает (на всех аэростанций не наберёшься), захватывает нейтралов, окапывается и бежит дальше, пока не упрётся в одного из трёх врагов. Больше четырёх сторон на карте любого размера участвовать не могут, и одинаковых среди них нет. Возможно, это сделано для баланса, чтобы игрок всегда знал, чего ожидать. Некоторые не умеют в мирную аннексию нейтральных городов, а другие умеют, а ещё имеют привилегии при голосовании в местном планетарном сенате, выбирая бонусы и дебафы фракциям для следующего цикла.
Хотя и штрафы здесь редко бывают серьёзными. Даже минусовой денежный баланс не приводит к поражению и всегда компенсируется одной-двумя торговыми сделками или длинными торговыми соглашениями. Игру вроде бы позиционировали как сложную, но если касаться только баланса ресурсов, то она одна из самых щадящих в жанре.
Другое дело война. Враги агрессивны, жестоки, внезапны. Если под боком Харконнены, ждите атаки в лоб, если фримены, то в спину, если контрабандисты, то вас отправят в долговое рабство, а если Атрейдисы, вас мирно «объедят» через референдумы.
Однако, несмотря на разносторонних противников, Dune: Spice Wars вышла игрой крайне скучной. Ей не хватает ни масштаба, ни разнообразия. Арракис — просто большая пустыня, и генератор карт лишь выбирает, где пустыня будет повыше, а где пониже. Огромные пространства ничем не заполнены, и генерация больших карт добавляет происходящему лишь тоски — ограничения на юниты никуда не пропадают, а масштаб войны, как, например, в Stellaris, не растёт. Отсутствие сюжетной составляющей дополняет картину уныния. Авторы дают знакомых героев, но не дают им проявить себя, заставляя считать баланс, а не устраивать словесные дуэли. Пройдя карту всего раз, вы уже будете знать об игре всё, и повторить свой опыт, скорее всего, вам не захочется. Стартовые настройки, направленные на увеличение количества песчаных бурь и активности червей, конечно, помогут в добавлении интереса, но далеко не всем игрокам.
Возможно, что-то из этого изменится, когда игра выйдет целиком, но вряд ли. Всё-таки это не игра от Paradox Interactive, где обновления порой в корне меняют и внешний вид игры, и основы геймплея. В Dune: Spice Wars любая попытка что-то поменять упирается сначала в сеттинг, а потом в генерацию открытого мира. Нельзя добавлять стороны конфликта, как в Northgard, нельзя сделать мир разнообразнее, как в Wartales, нельзя продумать заранее каждый бой, чтобы он стал интереснее и напряжённее.
Словом, только поклонники этого сеттинга получат от Dune: Spice Wars истинное удовольствие. Тут есть пряность, знакомые физиономии и бескрайняя пустыня, по которой ползают Шаи-Хулуды — то есть ровно то, чего хотелось бы настоящим фанатам книг и фильмов, а не игр. Но остальным желательно посмотреть на две другие стратегии студии, которые прекрасно работали не только потому, что там были викинги.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: