← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 8 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
В прошлом году вышла замечательная Black Book (кто не пробовал — исправляйтесь!). В этом году за славянский дух отвечает Blacktail — игра вроде бы совершенно на Black Book не похожая, но ассоциации всё равно вызывающая. Тут всё более сказочно, но от того не менее интересно.
Плюс вид от первого лица с условно-открытым миром, по которому девушка Яга в маске и путешествует. В руках у неё верный лук. Из родной деревни её выгнали за «метку дьявола» на лице, сестра-близняшка куда-то пропала (да и не только одна), за всем стоит зловещая Баба, а в голове постоянно звучит таинственный голос, чьи советы приводят героиню в избу той самой Бабы.
Дом с прозрачными стенами, он же изба Бабы — центр здешнего мироздания. Из него Яга ходит на все четыре стороны в поисках разгадки, и в него она постоянно возвращается, дабы улучшать свои навыки, а также потихоньку разбираться в происходящем.
Мир вокруг полон всяческой живности и всевозможных интересных мест. Идёте по лесу — оп! — ёжик под яблоней пыхтит. Собьёте яблочко ему на радость, вот и хороший поступок. У Яги есть карма, зависящая от совершаемых действий, и она влияет на отношение здешних обитателей и на развитие умений — добрая Яга ни за что не будет пользоваться ядовитыми стрелами, а вредной только это и подавай.
Арсенал героини небольшой, но полезный. В наличии три варианта стрел: обычные, медовые (замедляют врагов, а при улучшении ещё и пчёл подзывают) и кристаллические (работают от маны и позволяют сперва цеплять на врагов кристаллы, а потом их подрывать). А ещё есть метла, на которой нельзя летать, но которой можно отвлекать врагов. Плюс два зелья — тонизирующее и лечащее отравления. Кажется, совсем немного, но этого достаточного для приятного времяпрепровождения. Тем более что есть ещё призываемые за ману волны, опрокидывающие врагов и делающие уйму полезных вещей, а также щит от летящей в лицо гадости.
Собирать тут тоже можно не особо много всего, но это и к лучшему — не приходится думать, где раздобыть какие-нибудь особо редкие ингредиенты. В Blacktail всё просто: насобирал веток да птичьих перьев, вот и стрелы готовы. Набрал мёда — изготовляй медовые. Повыбивал из слизней кристаллы — вот и последние можно собрать. И так далее.
Вообще, исследовать мир здесь — одно удовольствие. Именно в ходе исследования находятся сторонние задания, и они того явно стоят — за них дают и листочки для прокачки умений, и зубы, без которых ничего особо не улучшишь. Но главное — вы что, не хотите пообщаться с грибами?
Грибы тут впечатляют: здоровые, стрёмные, глазастые… А ещё ужасно болтливые: они всегда рады подкинуть какую-нибудь просьбу, частенько напоминающую какую-нибудь известную сказку, но зачастую идущую совсем не так, как ожидается. Грибы сидят где попало и наделены различными характерами, с некоторыми можно нормально общаться, а другие с ходу нападают, проорав что-нибудь угрожающее. При этом, за вычетом единственного сюжетного примера, никто вас их бить не заставляет, но желающие могут всем показать, кто тут главный по грибам.
А ещё здесь есть восхитительная линия с камнями, которые просто появляются на пути и многозначительно молчат, а сидящий рядом кот их безмолвие переводит. Таких заданий несколько, и одно из них, приводящее героиню на мост, нужно просто увидеть.
А можно и не увидеть — в Blacktail, словно в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, никто не вынуждает заниматься теми или иными делами. Можно смело пойти куда глаза глядят, провалиться в какое-нибудь подземелье, отбиться там от гноллов, пройти ещё дальше, а потом и ещё, чтобы выйти вообще непонятно где с полными карманами зубов и прочих полезных штуковин. То есть искать тут приключения на свою голову — очень интересное и дико затягивающее занятие. При этом мир не сильно большой, но и Яга — не особо шустрая барышня (хотя у неё есть рывок, а потом активируются специальные порталы). Всё-таки Blacktail скорее про тактичные действия, чем про скачки во все стороны с пальбой в белый свет.
И пусть мир вокруг зелёный и солнечный, история чем дальше, тем сильнее оправдывает название игры и становится всё мрачнее. Конечно, своими поступками геймеры вольны поворачивать её в светлую сторону, но в основе всё равно остаются страшные истории. Происходит это за четыре сезона, в конце каждого даётся сюжетный забег за какого-нибудь тотемного зверя, который нужен не только для влияния на прокачку, он ещё и раскрывает историю. Например, после первого акта дают побегать за барашка, сшибая всё на своём пути и слушая, как Яга слетела с катушек от бездушия крестьян из её деревни. Очень интересное впечатление остаётся от такой подачи.
Пусть поначалу кажется, что у Blacktail совсем мало всего, но это впечатление обманчиво. Да, это небольшая игра, где частенько приходится повторять одинаковые действия, но она справляется с задачей поддерживать интерес. Хочется стать совсем хорошим и открыть-таки тот заветный сундучок, посмотреть, что же там такое, а потом пойти и таки надавать по ножке гигантскому грибу, засевшему в замёрзшем ущелье. В Blacktail просто очень интересно находиться, и не только из-за истории или геймплея. Здесь всё сплетено в тугой клубок, который тянет распутать до конца, несмотря на мелкие огрехи. У авторов получилась игра, в которую хочется возвращаться, а это дорогого стоит.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: