«Ушастый опять объявился!», — жалуются карикатурные испанцы, светя вилами и автозагаром. Чебурашка одержим апельсинами так же, как белка из «Ледникового периода» — орехами, умилителен, как Грогу из «Мандалорца», и подбно Дороти переносится в волшебную страну благодаря внезапному урагану.
В оригинальной повести Эдуарда Успенского миссия Гены и Чебурашки состояла в спасении жителей городка от одиночества. Концепт можно было бы сохранить, но фильм не опирается на исходник ни сюжетно, ни в характерах героев. В адаптациях интереснее всего то, как создатели выкрутятся, актуализируя канон. Первые сезоны «Шерлока» гораздо круче последних во многом потому, что начальные серии опирались на рассказы Конан Дойла. Потом от событий и персонажей осталось только название.
«Чебурашка», в общем, с того и начал. Угрюмый Гена со всеми признаками ОКР больше напоминает бегемота из «Ну, погоди!», чем интеллигентного и наивного крокодила. Даже вздыхает так же неодобряюще! Сергей Гармаш — потрясающий актёр, но играть в таком формате явно не привык. Большую часть времени видно, что он понятия не имеет, как всё в итоге будет выглядеть на экране.
Чебурашка же (озвучивает Ольга Кузьмина, и это лучшее, что есть в персонаже) просто вобрал в себя черты маленьких героев популярных зарубежных проектов вроде Скрата и Грогу и отрабатывает схему того самого настырного героя, добивающегося расположения какого-то «душного» персонажа просто потому что.
Динамика между ним и Геной строится по принципу условного «Мандалорца»: суровый тип с мутным прошлым защищает милое существо. Но если Педро Паскаль заслужил звание экранного отца года, то персонаж Сергея Гармаша, даже получив второй шанс, облажался по полной.
С Шапокляк в фильме дела тоже идут неважно — хотя какой был потенциал! Местный трикстер, которому вечно охота навести суету. Это могла быть непредсказуемая, интересная и смешная героиня, а что мы получили? Работу сценаристов по методичке «Холопа»: надменная стерва получает по заслугам. Банальнейший ход. Как и вся арка Риммы (в картине изменили имя из-за проблем с авторскими правами). Елена Яковлева шикарна, но в тесных рамках детского утренника особо не разгуляешься.
Нет, ну если уж героиня рулит шоколадной фабрикой, а создатели проекта вдохновлялись всем, чем только могут, из неё могли вылепить Вилли Вонку. Получилась же карикатура на женщину, которая построила успешную карьеру, но упустила семью. Ух как мощно повеяло духом третьесортных мелодрам!
В общем, если в «Чебурашке» и есть злодей, то это Гена. Главная интрига его тёмного прошлого раскрывается под мегастрёмный трек, своей фальшью способный обесценить любую драму, которая в фильме вообще ни к селу, ни к городу. Со времён «Дня радио» музыкальный вкус режиссёра измельчал, а сожаления сохранились. «Чебурашка» впал в экзистенциальные метания (так кто же я на самом деле?) и учит нас чуть ли не всепрощению — только зачем? Если сценаристы думали, что это вершина философского познания, то они ошибались. Это кризис среднего возраста, уводящий нас на территорию фильма «О чём говорят мужчины».
Зато с графикой в «Чебурашке» всё неплохо. Относительно… Ну, не енот из «Стражей Галактики», но и не Кот Бегемот из «Мастера и Маргариты». В последнем случае был не CGI, конечно, а костюм, но если исходить из того, как можно было бы воплотить на экране Чебурашку в принципе, то эти подходы можно было комбинировать, как в случае с тем же Грогу. Помимо магии постпродакшена, на съёмочной площадке «Мандалорца» была кукла, которой управляли пять-шесть кукловодов. Если бы создатели «Чебурашки» заморочились и тоже создали нормальную куклу, персонаж получился бы более фактурный.
А так он выглядит ненатурально (насколько это слово применимо в контексте вымышленного героя). С другой стороны, где анимированные персонажи фильмов в принципе выглядят натурально? Скажем, в «Сонике в кино» или в «Элвине и бурундуках» мы просто принимаем правила игры и не придираемся. Сейчас даже проекты MCU стали демонстрировать уровень графики под названием «и что вы нам сделаете?». «Чебурашка» в этом смысле принципиально от них не отличается. Это персонаж из нашего детства — конечно, все захотели увидеть, во что его превратили.
Даже если и не хотели, «Чебурашка» релиз безальтернативный и лидировал в прокате, потому что тягаться особенно не с кем. И неважно, хороший фильм или плохой — он универсальный. Возможно, в другое время «Чебурашка» был бы списан за свою сомнительную художественную ценность как неудачная адаптация с кривой графикой, но сейчас для массовой аудитории это настоящее кино.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: