Реклама
   
   
Милли Бобби Браун, Крис Пратт и апокалипсис с роботами в тизере фильма «Электрический штат» Рецензия и отзывы на сериал «Пингвин» Эллен Рипли ушла на покой, но Сигурни Уивер не исключает новой встречи с Чужими Индустрия опасается, что провал «Джокера 2» плохо скажется на сборах «Венома 3» Стартовали предзаказы Avowed от авторов Fallout: New Vegas и The Outer Worlds

Dead Space

Другой взгляд на дохлятину

В 2008 году студия EA Redwood Shores (Visceral Games) сильно рискнула, создав не очередную игру по лицензии, коими и занималась, а нечто новое, свежее, даже пугающее. Руководивший разработкой Глен Скофилд захотел сделать свой ответ японщине — сериям Silent Hill и Resident Evil (особенно хайповой четвёртой части последней). Игра с названием Dead Space выстрелила и породила сильный многолетний франчайз, породивший сиквелы, спин-оффы, книги, комиксы и мультфильмы — в общем, всё, чего заслуживают особенно статусные проекты. Конечно, это его и погубило, ведь при всей своей популярности серия так и не смогла выбраться из хоррор-ниши и стать мегаблокбастером с продажами уровня Call of Duty или безостановочно приносящими деньги сетевыми режимами. Однако издательство EA изменилось, начало-таки думать не только о сверхприбылях и развернулось на 180 градусов к пользователям. Потому-то Dead Space и смог вернуться в том виде, в котором его помнят: без всяких донатных и игросервисных помойных механик. Чудеса случаются.

Ремейк Dead Space получился практически образцовым, и не зря его сравнивают с ремейком Resident Evil 2. Игра слегка напоминает робота, в которого пересадили душу и сознание человека: его тело свежее и красивое, а работает без сбоев, но при этом суть осталась вполне человеческой.

Дело даже не в графике. Dead Space 2008 и сейчас выглядит неплохо: хороший свет, эффектная расчленёнка, удобная (за редкими моментами) стрельба. Всё-таки устаревание — это не массовая проблема игр. Некоторые изначально сделаны так, чтобы их элементы сохранялись достойно даже спустя десятилетия, и поэтому в классику можно вернутся безболезненно. Но ремейк пошёл дальше, заметно прокачав то, что и без того хорошо работало, и постарался исправить то, что работало так себе.

В сюжетном плане игра практически не изменилась, разве что диалогов в ней стало заметно больше. Айзек Кларк научился разговаривать и теперь способен лично предложить план спасения на захваченном некроморфами планетарном потрошителе «Ишимура». Плюс Айзеку добавили всё то, что появилось во франчайзе после, — у него изначально есть личность и своя предыстория, из-за чего он стал персонажем, а не просто инструментом по толканию сюжета.

Кстати об инструментах. Айзек теперь настоящий инженер! «Ишимуру» наполнили головоломками по электрике, а прокачка вооружения происходит с помощью технических модификаций: всё это нужно искать, покупать и апгрейдить на станках. К счастью для игрока, корабль стал свободным для исследования, — кроме двенадцатой главы игроки могут свободно гулять там, где хотят, ну или по крайней мере там, куда могут попасть с помощью обновлённой системы доступа.

Пожалуй, одно из самых приметных изменений — это нулевая гравитация, которая появилась только в последующих частях серии. В оригинальной игре летало всё, кроме главного героя, который примагничивался к поверхностям. Теперь он может летать везде, где есть нулевая гравитация, и за её счёт порой можно сильно сокращать себе путь. Местный баскетбол, кстати, благодаря этому стал заметно проще.

Куда менее заметны изменения в поведении оружия и врагов. Лезвие Ripper теперь вращается ближе, потому врага приходиться подпускать на расстояние вытянутой клешни, тогда как Contact Beam стала полноценным энергетическим оружием, стреляющим непрерывным потоком энергии. Лучшее из изменений: теперь никто не запрещает носить с собой все виды стволов, было бы место в инвентаре — лепота!

А вот с врагами произошло что-то странное — они, пусть и остались довольно опасными созданиями, бегают уже не так прытко. Возможно, консольщик нынче пошёл не тот и не успевает так быстро целиться с геймпада, как раньше, поэтому и геймплей для него пришлось упростить. PC-юзеры же будут счастливы — у них наконец-то поддерживается скроллинг для смены оружия.

С деталями разобрались, теперь поговорим о реально важном. Dead Space 2023 — это, конечно, ремейк, но это ещё и совсем другая игра. В ней тот же сюжет, примерно тот же левел-дизайн, но ощущения от неё совсем иные. Скофилд когда-то делал хоррор, но получил очень мясной шутер с очень жуткими тварями. В ремейке же получилось именно то, что он задумывал изначально — очень атмосферный хоррор, умеющий нагнетать. Он пугает потрясающими звуками, он пугает игрой света. Игре даже не особо нужны некроморфы, чтобы создать правильный саспенс, достаточно лишь приглушить свет в коридоре и запустить далеко, прям-таки на пределе слышимости, чей-то крик.

Ну и персонажи изменены под стать мрачному нарративу — оригинальные статисты превратились в трагических героев, а герои оригинала обрели ещё больше граней. Можно много критиковать изменившуюся лицом Николь, но уже при первой личной встрече станет понятно, почему это было сделано. Ныне она не барышня в беде, на каждом шагу умоляющая найти её и спасти, теперь у неё свой путь и внутренний стержень. Для этого авторы добавили в игру несколько побочных заданий, где игрок может узнать побольше о её противостоянии с доктором Мерсером. Но, увы, только в виде голограмм.

Относиться к ремейкостроению можно по-разному. Собственно, издатели не очень любят делать ремейки — куда проще скормить игру нейросетке, которая сделает ремастер за неделю, просто замылив текстуры в новом разрешении. Но кто-то даёт добро и тратит миллионы долларов только затем, чтобы старые фанаты вернулись в серию и посмотрели на неё совершенно по-новому. В каком-то смысле это риск даже больший, чем создание нового IP, ведь мало того, что может не получится как раньше, так ещё и старый проверенный бренд можно окончательно похоронить неудачей.

И как же приятно, когда риск даёт такие потрясающие результаты. Dead Space 2023 — одна из лучших игр в жанре, и даже заставляет думать, что вернулись времена, когда у EA было всё хорошо с головой и от издательства потоком шли шедевры. Курс задан, осталось его придерживаться и не скатиться туда, куда загнала себя та же Ubisoft. А пока будем играть в Dead Space — не абсолютный, но всё же знаковый шедевр в своём жанре.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
11 февраля 2023

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
98%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме