← Все рецензии | Об игре | Видео / 10 | Кадры / 7 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
В 2008 году студия EA Redwood Shores (Visceral Games) сильно рискнула, создав не очередную игру по лицензии, коими и занималась, а нечто новое, свежее, даже пугающее. Руководивший разработкой Глен Скофилд захотел сделать свой ответ японщине — сериям Silent Hill и Resident Evil (особенно хайповой четвёртой части последней). Игра с названием Dead Space выстрелила и породила сильный многолетний франчайз, породивший сиквелы, спин-оффы, книги, комиксы и мультфильмы — в общем, всё, чего заслуживают особенно статусные проекты. Конечно, это его и погубило, ведь при всей своей популярности серия так и не смогла выбраться из хоррор-ниши и стать мегаблокбастером с продажами уровня Call of Duty или безостановочно приносящими деньги сетевыми режимами. Однако издательство EA изменилось, начало-таки думать не только о сверхприбылях и развернулось на 180 градусов к пользователям. Потому-то Dead Space и смог вернуться в том виде, в котором его помнят: без всяких донатных и игросервисных помойных механик. Чудеса случаются.
Ремейк Dead Space получился практически образцовым, и не зря его сравнивают с ремейком Resident Evil 2. Игра слегка напоминает робота, в которого пересадили душу и сознание человека: его тело свежее и красивое, а работает без сбоев, но при этом суть осталась вполне человеческой.
Дело даже не в графике. Dead Space 2008 и сейчас выглядит неплохо: хороший свет, эффектная расчленёнка, удобная (за редкими моментами) стрельба. Всё-таки устаревание — это не массовая проблема игр. Некоторые изначально сделаны так, чтобы их элементы сохранялись достойно даже спустя десятилетия, и поэтому в классику можно вернутся безболезненно. Но ремейк пошёл дальше, заметно прокачав то, что и без того хорошо работало, и постарался исправить то, что работало так себе.
В сюжетном плане игра практически не изменилась, разве что диалогов в ней стало заметно больше. Айзек Кларк научился разговаривать и теперь способен лично предложить план спасения на захваченном некроморфами планетарном потрошителе «Ишимура». Плюс Айзеку добавили всё то, что появилось во франчайзе после, — у него изначально есть личность и своя предыстория, из-за чего он стал персонажем, а не просто инструментом по толканию сюжета.
Кстати об инструментах. Айзек теперь настоящий инженер! «Ишимуру» наполнили головоломками по электрике, а прокачка вооружения происходит с помощью технических модификаций: всё это нужно искать, покупать и апгрейдить на станках. К счастью для игрока, корабль стал свободным для исследования, — кроме двенадцатой главы игроки могут свободно гулять там, где хотят, ну или по крайней мере там, куда могут попасть с помощью обновлённой системы доступа.
Пожалуй, одно из самых приметных изменений — это нулевая гравитация, которая появилась только в последующих частях серии. В оригинальной игре летало всё, кроме главного героя, который примагничивался к поверхностям. Теперь он может летать везде, где есть нулевая гравитация, и за её счёт порой можно сильно сокращать себе путь. Местный баскетбол, кстати, благодаря этому стал заметно проще.
Куда менее заметны изменения в поведении оружия и врагов. Лезвие Ripper теперь вращается ближе, потому врага приходиться подпускать на расстояние вытянутой клешни, тогда как Contact Beam стала полноценным энергетическим оружием, стреляющим непрерывным потоком энергии. Лучшее из изменений: теперь никто не запрещает носить с собой все виды стволов, было бы место в инвентаре — лепота!
А вот с врагами произошло что-то странное — они, пусть и остались довольно опасными созданиями, бегают уже не так прытко. Возможно, консольщик нынче пошёл не тот и не успевает так быстро целиться с геймпада, как раньше, поэтому и геймплей для него пришлось упростить. PC-юзеры же будут счастливы — у них наконец-то поддерживается скроллинг для смены оружия.
С деталями разобрались, теперь поговорим о реально важном. Dead Space 2023 — это, конечно, ремейк, но это ещё и совсем другая игра. В ней тот же сюжет, примерно тот же левел-дизайн, но ощущения от неё совсем иные. Скофилд когда-то делал хоррор, но получил очень мясной шутер с очень жуткими тварями. В ремейке же получилось именно то, что он задумывал изначально — очень атмосферный хоррор, умеющий нагнетать. Он пугает потрясающими звуками, он пугает игрой света. Игре даже не особо нужны некроморфы, чтобы создать правильный саспенс, достаточно лишь приглушить свет в коридоре и запустить далеко, прям-таки на пределе слышимости, чей-то крик.
Ну и персонажи изменены под стать мрачному нарративу — оригинальные статисты превратились в трагических героев, а герои оригинала обрели ещё больше граней. Можно много критиковать изменившуюся лицом Николь, но уже при первой личной встрече станет понятно, почему это было сделано. Ныне она не барышня в беде, на каждом шагу умоляющая найти её и спасти, теперь у неё свой путь и внутренний стержень. Для этого авторы добавили в игру несколько побочных заданий, где игрок может узнать побольше о её противостоянии с доктором Мерсером. Но, увы, только в виде голограмм.
Относиться к ремейкостроению можно по-разному. Собственно, издатели не очень любят делать ремейки — куда проще скормить игру нейросетке, которая сделает ремастер за неделю, просто замылив текстуры в новом разрешении. Но кто-то даёт добро и тратит миллионы долларов только затем, чтобы старые фанаты вернулись в серию и посмотрели на неё совершенно по-новому. В каком-то смысле это риск даже больший, чем создание нового IP, ведь мало того, что может не получится как раньше, так ещё и старый проверенный бренд можно окончательно похоронить неудачей.
И как же приятно, когда риск даёт такие потрясающие результаты. Dead Space 2023 — одна из лучших игр в жанре, и даже заставляет думать, что вернулись времена, когда у EA было всё хорошо с головой и от издательства потоком шли шедевры. Курс задан, осталось его придерживаться и не скатиться туда, куда загнала себя та же Ubisoft. А пока будем играть в Dead Space — не абсолютный, но всё же знаковый шедевр в своём жанре.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: