← Все рецензии | Об аниме | Видео / 3 | Кадры / 10 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Локомотив хайпа по «Человеку-бензопиле» запыхтел задолго до премьеры пилотной серии: сначала оригинальная манга Тацуки Фудзимото продалась с десяток миллионов раз, а после тизер аниме-адаптации от студии MAPPA завирусился с не меньшим масштабом. Ловушки расставлены, культурные матрицы транспонированы, а этическая арматура раскрошилась — на дворе 2022-й, близится премьера зверски раскрученного аниме, случайные прохожие ждут бодренький боевичок про истребителей нечисти, и лишь шарящие в бумажном первоисточнике люди осознают, каких масштабов разнос ожидает сообщество.
А поджидали их киноманский шовинизм и постулирование жизни через, как бы противоречиво это ни звучало, меланхолию и ультранасилие. Очень стильную меланхолию и очень стильное ультранасилие. Ещё и техничные: в каскаде впечатляющих сцен кровавого балагана, чередующихся с эпизодами тихой бытовухи, вы не увидите бюджетной аниме-хрестоматии в виде ленивых статичных рисунков. И даже пресловутое 3D смотрится органично, да и свёрстаны многие кадры по лекалам кинематографа. Сие прямое следствие того, что «Человек-бензопила», созданный командой лютых синефилов из MAPPA, является адаптацией манги Тацуки Фудзимото, тоже прослывшего лютым синефилом, который всю жизнь мечтал снимать кино, однако обстоятельства вынудили его ограничиться созданием японских комиксов. То же самое, к слову, в своё время приключилось с Синъитиро Ватанабэ, который ваял «Ковбоя Бибопа», применяя в анимационной среде выразительные средства, подсмотренные у западного кино эпохи VHS.
Что ещё общего у «Бензопилы» и «Бибопа»? Оба сериала умело сочленяют избитые штампы и тропы в нечто самобытное. Да и так опрятно они в общую канву ложатся — столь чисто, без помарок они выполнены, что даже очевидные, если не сказать баянистые, отсылки к классике мирового кино и расхожим анимешным историям не хочется записывать в минусы. Не думали мы, что в эпоху повального (и крайне доставучего) недометамодерна а-ля «Рик и Морти» или «Всё везде и сразу» очередной хит-парад отсылочек не будет провоцировать рвотный рефлекс. И опенинг, в котором внаглую цитируются сцены из таких фильмов, как «Бешеные псы», «Нападение помидоров-убийц» и, кто бы сомневался, «Техасская резня бензопилой», редкий зритель будет проматывать. И уникальные эндинги — по одному на каждый из 12 эпизодов — в своём красочном безумии будто вышедшие из-под кисти Масааки Юасы, не вызывают мысли из разряда «тьфу на вас, плагиаторы, где-то я уже это видел».
С космовестерном Ватанабэ «Бензопилу» роднит и подход к проработке персонажей. Что охотники за головами, слоняющиеся по Солнечной системе с урчащими животами, что охотники на демонов в статусе госслужащих — личности сугубо характерные и живые. Описать этих странных, малость шибанутых, но всё равно привлекательных персон можно с помощью одной давней присказки: «Мои друзья дебилы и уроды, но люблю я их не только за это». И главное отличие членов экипажа звездолёта «Бибоп» от демоноборцов на «белой» зарплате в том, что последние могут скопытиться в любой точке повествования без шанса на волшебное воскрешение в кульминационный момент. Смерть в «Человеке-бензопиле» стопроцентная, и единственный персонаж из каста, кто умудряется старуху с косой обмануть — это главный герой по имени Дэндзи.
Не слишком жизнерадостный лор резко контрастирует с язвительным юмором, основным источником которого и является Дэндзи. В противовес стандартному герою стандартного сёнэна этот белобрысый обрыган, но ни в коем случае не белоручка, не ставит перед собой великих целей и не верит в справедливость. Дэндзи все эти идеи о спасении мира до лампочки.
Предел его мечтаний — потрогать женскую грудь, перепихнуться с сексапильной начальницей и каждый день поедать хлебушек со сладким джемом. И Дэндзи не стесняется озвучивать свои приземлённые желания. И не стесняется орать о них как в сценах, изображающих повседневную рутину, так и во время ураганных битв.
Обычный сёнэн обернулся деконструкцией основ жанра. А ещё эта самая бытовуха при всей своей околоситкомной энергетике на самом деле преисполнена меланхолии. Ведь искренний (и оттого притягательный, честный, несмотря на пубертатную пошлость) пофигизм протагониста накладывается на праведный гнев его боевых товарищей. Ну и ощутимо бьют под дых мгновения, когда герои, которых долгое время раскрывают во всех подробностях, со всех ракурсов, и с которыми зритель успевает сродниться, безвозвратно умирают.
Типичная экшен-комедия превратилась в невротический симбиоз горькой трагедии и вдохновляющей истории о росте над собой. И даже будучи представителем славного рода аниме, сериал осознанно отрицает своё естество, притворяюсь (вполне удачно) произведением кинематографического толка. Японский мультик оказался авторским артхаусным кинцом.
Заслуга Тацуки Фудзимото заключается в том, что он смог всё это выдумать, грамотно организовать в своей голове и выплеснуть на бумагу. Заслуга студии MAPPA заключается в том, что им удалось всё это не похерить, но усилить: киношное стало ещё более киношным, анимешное — ещё более анимешным, смешное — гомерическим смешным, грустное — продирающим, откровенное — «парни, я аниме видел, там персонаж, ну типичный я».
Комментарии
После того, как автор рецензии раскритиковал неидеальное, но весьма хорошее Ущелье - его ругательные рецензии на фантастику воспринимаю как рекоммендацию к просмотру))
Ожидаемо вполне))
Не стоит слепо полагаться на мнение другого человека.
Тем более, что уже 25.03 фильм выложат в цифре
*и спустя пару-тройку дней он будет доступен в "онлайн кинотеатрах" ))
К сожалению, это не тот случай
Рецензии на КГ уже давно не читаю, сам фильм обязательно гляну
О как! Говно? У автора какое-то своё видение фильма, от которого многие критики в восторге. На соседнем сайте 13 рецензий, из которых 11 "зелёного" цвета, то есть оценка "7" из "10"-ти и выше. Сам ещё не смотрел.
говнецо
Какая косноязычная рецензия
Ну ребяят..
Оставить только первую половину фильма, ее раскрыть подробнее, убрать проговаривания и сократить финал - и отличный фильм бы получился)
Это сейчас прям болезнь) Как говорится, "будь Вы поинтеллигентней, хоть на Йоду, Вы бы давным-давно застрелились")
Кто там мне про "умную фантастику" затерал ??? Пожрал с лопаты "умной фантастики" ???
Прочитал книгу микки 7,можно сказать фильм получился намного лучше, не понятно только нафига его решили экранизировать?)
Не согласен с вердиктом. Фильм не идеальный, но точно не говно. Согласен сюжет немного рваный и основной месседж не сразу виден, но смотрится тем не менее интересно. И с химией между гг и его пассией нет проблем. Смотрите ребята сами и оценивайте тоже сами. Фантастики не прям так много, чтобы его игнорировать.
А ты тут что за кинокритик такой с горы ???
Давно хотел чего-то оригинального из НФ. Да и Патиссон довольно неплохо играл Бэтмена. Обязательно посмотрю и этот фильм.
Согласен с рецензией, давно так не было денег за просмотр жалко, может дома и норм посмотреть, но за деньги-лишнее.
Ладно на Фильмопоиске некомпетентные зумеры, но чтобы на родном КГ такие высеры читать это печально)
Пробелы во внимательности просмотра: Микки во время каждой своей контролируемой смерти (испытания вакцин, воздействия радиации и т.д.) находился в кадре в шлеме, который онлайн копировал сознание с целью как раз получения обратной связи по ощущениям от Микки в последствии.
Обёртка говно, но не говно. Реально с логикой беда. Единственный аргумент: дизайн одежды. а что с ним не так? не придумал?)
В фильме несколько раз показывают, что когда смерть Микки не была внезапной или за пределами лаборатории клонирования, на нем обычно была эта шапочка с записью его личности. Например, все разы, когда на нем тестировали патогены и их воздействие на его организм, когда он медленно умирал в изолированной капсуле прямо в лаборатории.
Вообще, несмотря на то, что кино и правда крайне рваное и вообще порою смотрится, как склеенная из мини сериала полнометражка, идеи тут высказывают интересные, Пон Джун-хо рожиссер незаурядный и фильмы у него необычные. Видеть оценку "Говно" у этого фильма, когда по соседству даже новый Кэп оценен на "Стерильно" - очень странно.
В космосе: нет шапочки

Блюёт после заражения в изолированной камере: нет шапочки

Рекрутёр стреляет в голову после первого сохранения сознания: нет шапочки

Сюжетная канва и замысел очевидны - колонисты прилетают на иную планету, там находят разумную жизнь, с которой можно подружиться, свергают диктатора, которому лишь бы воевать, и живут себе припеваючи в мире и любви. Причём всё происходит благодаря "расходнику", который по иерархии стоит ниже всех, каждый встречный-поперечный смотрит на него свысока, но даже маленький человек может скинуть тиранию, как-то так.
Другое дело, что ненужных деталей, которые эту простую идею перегружают, тут правда слишком много. Зачем-то всунули в сюжет лесбиянку с видами на Микки (зачем он ей? так и не объяснили), подружке Микки не дали внятного характера и мотивации, в результате обычная деваха, которая никогда не казалась шибко гуманисткой и борцом за справедливость, внезапно впрягается за разумных жуков. А линия с другом-предателем теряется на общем фоне, в то время как она довольно интересная и одна проходит от начала до конца.
В этом плане, чисто в плане построения, даже простенький "Капитан Америка-4" смотрится выигрышней в силу более сбалансированного сюжета, где любая деталь худо-бедно, но работает на что-то.
Но "Микки-17" уж точно не говно, это слишком мелкие недостатки для настолько категоричного осуждения.
В кино показали гораздо больше смертей, и шапочку несколько раз в процессе. Особенно при тестах в лаборатории. Да, это было не всегда, и были моменты, в том же космосе или при первом убийстве, когда обошлись без нее. Но моментов с ней было достаточно, чтобы я предъявлял претензии к внимательности автора рецензии.
Резануло глубоко, в аэропорту куча желающих, конкурс, мест нет, среди них видно большинство здоровых мужиков. В итоге показывают опер группу которая прочесывает местность в составе: две девчули, одна мелкая настолько, что ружьё больше неё и плюс один такой же мелкий поц, ещё и дегенерат к тому же. Ну как так?
какая-то бессвязная графомания, совершенно непонятно что не так с фильмом
Не смотрел пока. Но чувствую, что хороший. Вообще , хорошие фильмы мало кому нравятся, на КП рейтинг отличных фильмов в диапазоне от 6,5 до 7,5