КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Соня Блейд угрожает на свежем фото со съёмок «Мортал Комбат 2» Netflix избавляется от руководителя, который спродюсировал все блокбастеры стриминга Автор «30 дней ночи» напишет комикс про Рыжую Соню и зомби Рецензия и отзывы на игру Slavania «Звёздные войны: Аколит» в новом трейлере сотрясает основы джедайского мира

Сердце Стоун

Heart of Stone

Стоун и орган на букву «Х»

На заре актёрской карьеры Галь Гадот снялась в эпизодической роли в «Рыцаре дня» с Томом Крузом и Камерон Диас. Фильм хоть и не являлся пародией, иронично обыгрывал штампы боевиков про секретных агентов и шпионов. С тех пор колесо сансары совершило поворот, карьера Гали пошла в гору — и вот уже она не маячит на трёхминутной подтанцовке у звёзд, а сама исполняет главные роли. По забавному стечению обстоятельств, актрисе всё чаще приходится иметь дело с теми же секретными агентами и шпионами. Только в новых картинах нет ни капли иронии, а действо подается на смертельно серьёзных щах.

Точно такая ситуация сложилась со свежим фильмом Гали «Сердце Стоун». Её героиня — неимоверно крутой агент тайной организации под названием Хартия. Организация настолько тайная, что ни один отдел не в курсе, чем заняты другие, но всё подчиняется единой воле начальства. Перед оперативниками стоят задачи по спасению мира — на меньшее специалисты столь высокого уровня не размениваются. Разве что иногда помогут растяпам из ЦРУ или MI-6 поймать какого-нибудь торговца оружием, чтобы не создавал нездоровую конкуренцию на рынке.

Чисто визуально происходящее на экране выглядит, как ни странно, неплохо для Netflix — несмотря на вливаемые бюджеты, стриминговые ответы Джеймсам Бондам и Джейсонам Борнам всё равно отличаются дешевизной. Другое дело, что вылизав картинку, создатели с головой окунулись в другие характерные для сервиса проблемы. Речь, конечно же, о трансляции прогрессивных взглядов о сильных и независимых — «Красного воробья» на них нет, чтобы научить, как правильно использовать женщин в шпионских игрищах.

Нотки феминизма, пропитавшие повествование, губят почти всё удовольствие от просмотра. Проблема не только в несоответствии весовых категорий в обязательном мордобое — эта художественная условность зародилась в прошлом веке и уже воспринимается как данность. Хуже то, что создатели, выпячивая своё отношение к вопросу равенства полов, махнули рукой на адекватность и логику, будто понимая, что после такого уже ничто не спасёт историю.

Такой подход порождает обязательные спойлеры. Будьте уверены: все женщины сплошь положительные, добрые и замечательные, а если вдруг нет, то просто временно заблуждаются. Мужики, соответственно, либо злодеи, либо полезные идиоты. Это не то чтобы хорошо или плохо, просто на корню убивает любой зачаток интриги.

Дальше — больше. Сценаристы наделили злодея на первый взгляд вменяемой мотивацией, но совершенно не стремятся её раскрывать, чтобы зритель ненароком ему не посочувствовал. При этом по другую сторону баррикад стоят агентессы с аналогичными стремлениями — спасти мир и сделать его лучше. От кого спасти, как спасти и почему именно так будет лучше — не объясняется. Если глубоко копать, в ходе следствия можно случайно выйти на самих себя.

Невнятная угроза, карикатурные антагонисты и доблестные борцы за всё хорошее против всего плохого — это, как ни крути, базовый набор штампов для любого шпионского боевика. Вопрос в том, что из этих ингредиентов можно сварганить. У Тома Харпентера получилось просто повторение пройденного, без изюминки, которая выгодно выделит его из сонма аналогичных поделок.

При этом картина умудряется вызывать в памяти эпизоды из других фильмов на схожие темы. В какой-то момент «Сердце» прикидывается «Правдивой ложью», в другой чуть ли не цитирует что-то из серии «Миссия невыполнима», а поединок будто перекочевал из «Коммандо». Использование мегадевайса отдаёт одновременно «Особым мнением» и «Форсажем». Последний ещё вызывает ностальгию по актёрской игре Галочки — на подхвате у семьи она демонстрировала хоть какую-то мимику вместо скудного набора гримас шпионки, по крутости сравнимой только с южным склоном Эвереста.

Творческая импотенция сценаристов факт вдвойне обидный, когда понимаешь, что у фильма-то есть потенциал. Постановщик умеет ставить эффектные кадры, экшен в отдельные моменты радует глаз. За такие сцены хочется простить «Сердцу» и очередную дефекацию на учебник физики, и навязчивое равнение на тренды, и тотальную идиотию в мотивациях, поступках и логике персонажей. Хочется, но не получается. Садясь на просмотр этого боевика, мозг следует напрочь отключить. В противном случае есть риск его немножко сотрясти перманентным фейспалмом.

   
   
Поделиться:
Алексей Абросимов
15 августа 2023

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
50%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме