Реклама
   
   
Первые отзывы на «Ворона» появились на Rotten Tomatoes Первый взгляд на президента Красного Халка из «Капитана Америки 4» «Плохие парни до конца» позволят Мартину Лоуренсу сыграть в «Бриллиантовом полицейском 2» Кит Харингтон рассказал, зачем сыграл неинтересную и проходную роль в марвеловских «Вечных» Во втором выпуске своего нового комикса красавица Барбарелла оказалась в смертельном реалити-шоу

Everspace 2

Diablo в космическом пространстве

Весной персональные компьютеры посетила Everspace 2 — сиквел оригинала пятилетней давности, хорошо принятый и аудиторией, и критиками. Поздновато для рецензии, но летом игра перебралась на консоли — чем не повод наконец-то уделить ей внимание? Тем более что хвалить её придётся больше, чем ругать.

Но без критики не обойдётся, и коснётся она прежде всего невыразительности сюжета Everspace 2. Даже если предположить, что талантливые ребята из Rockfish Games души не чают в своём протагонисте-клоне Адаме, его история всё равно выглядит, как слабо скроенный мостик для путешествия между планетарными системами, а не захватывающий космический sci-fi. Да, не без приятных сюрпризов на уровне внезапных смертей важных персонажей, но увы — не цепляет. Да и визуальная подача истории не помогает. Понятно, что перед нами независимая разработка, а не AAA-блокабстер, но средне нарисованные и скверно анимированные слайды — не тот формат, что подходит для демонстрации якобы захватывающих наземных приключений персонажей с перестрелками (геймплей-то ограничен полётами).

Впрочем, именно благодаря геймплею игра получилась такой расслабляюще простой, хорошей и затягивающей. Во-первых, из неё пропали roguelike-элементы первой части. Во-вторых, здесь не нужно задумываться о топливе для путешествий между планетами и звёздами — рай для тех, кто устал или просто не хочет фармить астероиды или поверхности планет. Это «дрочево», конечно, как элемент геймплея никто не отменял, различные ресурсы понадобятся для прокачки бонусов сотоварищей и создания предметов, но выглядит это вещью откровенно опциональной. В-третьих, здесь не нужно часами учиться взлетать, стрелять и стыковаться. У Everspace 2 простое, отзывчивое управление: да, это не симулятор, а откровенная аркада, но для тех, кто хочет вечером уделить время хобби и просто устроить вояж по космическому пространству — самое то.

Активностей для путешествия здесь предостаточно — есть и задания на истребление бандитов, и курьерские доставки, и поиск запрятанных кладов, и прокачка репутации, и разрушение вражеских фортов. Да, отстроить с нуля свою базу, как в No Man Sky, никто не даст, зато Everspace 2 преуспела в космических баталиях, кастомизации кораблей и системе лута. Уже через несколько часов игры глаза разбегаются от выбора транфпорта и оружия. Одни корабли неповоротливы, но хорошо защищены щитами и бронёй. Другие — манёвренны, точны и разрушительны, но крайне уязвимы и хрупки. В общем, каждый найдёт себе корабль по вкусу, а ведь помимо раритетности и численных характеристик у них есть свои навыки с мощными временными сверхспособностями. То же самое и с оружием: хотите побыть снайпером — возьмите рельсотрон и разите врагов за километры до опасного сближения, вожделеете близкого контакта — тяжёлые шрапнельные пушки вам в помощь.

Система лута в Everspace 2 — ещё одна примечательная составляющая игры. По сути, она делает из проекта некий космический Diablo, и это ей очень идёт. Всегда с интересом ждёшь встречи с новым торговцем или отрядом врагов, ведь там может оказаться свежий модуль корабля улучшенного уровня или редкости, увеличивающий броню обшивки или ёмкость трюма. Есть здесь и система «комплектов», поощряющих за свою сборку усиленными бонусами к характеристикам. Ещё всё это здорово поощряет к исследованию локаций. Очень может быть, что на краю доступной зоны заваляется остов какого-нибудь грузового челнока, где, разгадав простенькую головоломку, можно будет разжиться заветным сундуком с добычей. Она, как правило, бывает либо полезной, либо позволяющей больше кастомизировать свою «ласточку» под собственный вкус — тут вам дозволено менять даже цвет стёкол иллюминаторов, только найдите нравящийся вам оттенок.

Очень важный геймплейный момент в Everspace 2 — это грамотный «рост» протагониста и силы его корабля. Если вначале вы перебиваетесь слабеньким челноком и пушками чуть ли не с помойки, со временем сможете в одиночку справляться с целыми эскадрильями врагов. В подобного рода играх это очень важно — понимать, что десятки часов были потрачены не зря. Периодически Rockfish Games чуть-чуть «апгрейдит» уровень врагов в уже исследованных системах, но делает это очень аккуратно, исключительно чтобы не казалось, будто превращаешься в зачищающего детские площадки маньяка.

Пара слов найдётся и о графике со звуком. Unreal Engine у Everspace 2 выдаёт очень красивые виды, но иногда задним планам не хватает «подвижности». Например, во время путешествия по орбите разрушенной практически до ядра планеты печально видеть, что планета эта выглядит, как застывшее пятно, а не как пульсирующий магмой исполин. Но ничего не поделать — картинка у проекта смотрится красивее в статике, чем в динамике. Музыка же нейтральна ровно настолько, чтобы благоразумно не надоедать во время длительных перелётов по глобальной карте и жарких схваток. А вот звук хочется похвалить: все двигатели, орудия и окружение в целом звучат убедительно (плевать, что нереалистично) и сочно.

Что по итогу можно сказать об Everspace 2? Это очень и очень хорошая игра с нескучным геймплеем и интересной системой лута, способная подарить пару недель весёлых, не замороченных сложностями приключений в космосе — ухаживать и совершенствовать корабль здесь одно удовольствие. К плюсам идёт и исследование локаций на предмет секретов и головоломок. Даже очевидные бюджетные ограничения авторы скрыли довольно неплохо (ну, за пределами подачи сюжета) — то же отсутствие бесшовного космоса обыграно весьма достойно.

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
28 августа 2023

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме