← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры / 8 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
ЧЗХ, РУССКИЙ «ДРАЙВ»?! Занижаем регистр и отвечаем «нет». Хотя ракурсы, как у Рефна, в фильме Кирилла Кемница всё-таки встречаются, а водитель Юра Борисов в кадре даже нелюдимее (не)умирающего в конце «Драйва» Райана Гослинга. Да и экранная ночная Москва так же опасна, как экранный ночной Лос-Анджелес, где из бандитов дурь выбивают молотками, а огни большого города мерцают в такт ретровейву от Kavinsky.
Грубо говоря, схожести имеются, но исключительно ассоциативные. «Драйв» — это жестокая бытность злых улиц, сердитая криминальная драма по всем фронтам, а «Кентавр» представляет собой тягучий камерный триллер про путешествие на край ночи (причём ночи одной-единственной, так как всё действие фильма укладывается в промежуток «от заката до рассвета»).
«Драйв» — невербальность, фантазм и мясо. «Кентавр» — Москва, которая слезам никогда не верила и не будет, и интрига, запертая в салоне машины такси: проститутка на заднем сидении (Анастасия Талызина), мутный лысый извозчик за рулём (Юра Борисов) и слухи о маньяке, который охотится на «ночных бабочек» под видом самого обычного бомбилы.
Неонуарную оболочку, близкую загадочной славянской душе за счёт узнаваемого столичного антуража и милой болтовни героев-узников мегаполиса, держит только первая условная «половина» фильма: подозрений — табуны, напряжения — приличный сгусток. Потом случается резкое выбрасывание козырей на стол, что приводит к мгновенному упразднению саспенса и хороводу финализирующих повествование экшен-эпизодов. Не очень впечатляющих, а из-за несвоевременного раскрытия ключевой интриги кажущихся не такими уж и нужными. Совсем не то, чего ждёшь от фильма Ильи Найшуллера, но и тут докапываться бессмысленно: «Кентавра» Найшуллер не снимал, а продюсировал, и его имя на постере — обыкновенная рекламная приманка.
Фамилия знатока боевиковых дел и впечатавшийся в память неон «Драйва» — хорошие пиар-ходы, но не гарант симпатии. Оказавшись с «Кентавром» один на один, зритель быстро понимает, что ленте не хватает едва уловимой магии, ощущения техногенной страшной сказки, за которую самый хайповый проект Рефна любят и помнят до сих пор. Не только за мемы, но и за рассудительность, медитативный эффект и леденящие кровь реалии жизни по ту сторону закона. «Кентавр» же ломается, когда скатывается из цепкого триллера в так-себе-боевик с предсказуемым так-себе-финалом. Обычно публика резкие недосказанности и неочевидные ребусы от заигравшихся режиссёров ругает, а «Кентавр», наоборот, от дефицита тайн страдает. Нам дарят всего две загадки. И если первую — сценарно-интрижную — не вовремя разламывает сама постановка, то вторую — загадку заголовка — побеждает логика в тот момент, когда герой Борисова впервые открывает дверь своего авто. И на этом всё. Секретов не держим, зрителя не увлекаем.
Ждёте от этого фильма обилия крутых деталей, которые вынудят вас когда-нибудь его внимательно пересмотреть? Не дождётесь. Ждёте жаркий триллер, от первой до последней секунды не теряющий в интенсивности? Не дождётесь. Так же, как не дождётся заветных пяти звёздочек с чаевыми режиссёр Кирилл Кемниц. Пусть уж лучше они достанутся настоящему таксисту, который погожим вечерком умчит вас тусить в какое-нибудь интересное место — хоть в соло, хоть с друзьями, хоть в компании разговорчивого бармена и неразговорчивой закуски.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: