КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Цзыюй из Twice дебютирует сольно «Генри Кавилл был блестящим Суперменом» — Эми Адамс о прежнем Кларке Кенте и новой Лоис Лейн «Легенда о Vox Machina» показала свежие кадры из продолжения Эмма Робертс считает, что в провале «Мадам Паутины» виноваты сетевые юмористы Ремейк «Бегущего человека» начал съёмки, но замена Арнольда Шварценеггера пока только идёт (фото)

Неудержимые 4

The Expendables 4

Никогда такого не было, и вот опять

Слыхали когда-нибудь про Вакаливуд? Так в шутку называют любительскую киностудию из Уганды, которая выпускает изумительные в своей копеечности трэшевые боевики. Актёры с улицы, колхозные эффекты, монтаж, словно сляпанный в Windows Movie Maker, закадровый голос бешеного «виджея», бойко комментирующего каждый смачный удар по злодейской роже, — вот это вот всё. Если вам хочется разобраться в феномене Вакаливуда, то погуглите фильм «Кто убил капитана Алекса?» и зацените пару отрывков из сего шедевра, в котором крутые парни из пригорода Кампалы десятками косят супостатов стрельбой от бедра и валят с небес на землю хреново вклеенные в сцену боссы-вертолёты.

Если по поводу Вакаливуда вопросов не осталось, то спросите себя: «А что будет, если дать этим ребятам из Уганды средний голливудский бюджет?» Наш ответ: получились бы «Неудержимые». Ибо разрушительные покатушки Барни Росса и его команды наёмников по карикатурным банановым республикам не так далеко отъехали от разборок между угандийским спецназом и плохишами из группировки Tiger Mafia. И даже после выхода четвёртого фильма серии этот тезис всё ещё актуален.

Думается, не сложилась бы судьба этого франчайза, не откажись Сильвестр Сталлоне 13 лет назад от своей изначальной задумки не клепать самоироничный «капустник» с привлечением самых-самых ветеранов жанра, а делать серьёзное военное кино про наёмников с минимумом фансервиса и максимумом драмы. Экс-Рокки не прогадал только в том, что собранные в одном фильме Стэйтем, Лундгрен, Рурк, Крюс, Шварц, Джет Ли и Брюс Уиллис бюджет стопроцентно оправдают. Ну а любые выпады критиков, недовольных вырвиглазным монтажом, хреновыми шутками посреди махачей и вызывающими зевоту заварушками, легко можно будет нивелировать, сказав, мол, мы делаем тут олдскул. А олдскульному форм-фактору прощалось и до сих пор прощается многое.

Слаю, который первых «Неудержимых» режиссировал, а остальные части твёрдой рукой курировал, так и не удалось выдать ни одной угарной нетленки уровня эпохальной «Грязной дюжины», которой вдохновлялся Тарантино, сочиняя «Бесславных ублюдков», и которую безусловно держал в уме Сталлоне, когда обзванивал старых друзей перед началом съёмок «Неудержимых». Не удалось этого сделать даже в максимально удобные для фанбойства по боевикам эпохи VHS 2010-е. И подавно не удаётся в 2023-м, когда мемы про неубиваемого и бесподобного Чака Норриса заместили сигма-видео с Тони из «Дилера» и «Американским психопатом». Добавление в каст Фифти Сента, Тони Джа, Ико Увайса и Меган Фокс не улучшает положение. «Неудержимые 4» так же беспощадно унылы, глупы и фальшивы, как и предыдущие главы серии, паразитирующей на нашей коллективной ностальгии по временам, когда казалось, что трава зеленее, а массовое голливудское кино — веселее и наивнее.

Формула «Неудержимых» не поменялась ни на йоту. Лютые мужики (и пара девушек) в стильных чёрных беретах выполняют рядовое самоубийственное задание в богом забытой стране третьего мира, ненароком знакомятся с новым главгадом, которого надобно устранить, после чего героев берёт на счётчик ЦРУ, и с шутками-прибаутками под какофонию взрывов супернаёмники идут восстанавливать вселенскую справедливость, а в финале, заливаясь смехом и раскидываясь неуклюжими ванлайнерами, дружно пьют пиво в баре. Новые персонажи невзрачны, их речи, как и речи «старичков», несуразны, учиняемое ими всеми мочилово — неудержимо постное. Смело добавляйте к этой характеристике фактор времени: «Неудержимые 4» вышли спустя девять лет после «Неудержимых 3», а за это время «Джон Уик» и его последователи успели задать новый золотой стандарт экшена — больше креатива, изобретательной хореографии и самоотдачи, меньше «безопасных» постановочных решений и опостылевших жанровых конструкций.

«Неудержимые» родились «уставшими». А четвёртый фильм — первый из серии рискующий не окупиться в мировом прокате, оказался никому не нужной второсортной поделкой. Бренд идейно помер ещё в прошлом десятилетии, и за годы на обочине труп успел нехило подгнить. Разит от него соответствующе.

Окончательно оправдал себя англоязычный заголовок The Expendables — в переводе «расходный материал», которым американские военные обозначают пушечное мясо. Заголовок этот намекает на не самую благородную кончину этой линейки фильмов. Не хватит слов в литературном русском языке и нейронов в мозгу самого маститого кинокритика, чтобы оправдать увиденное в «Неудержимых 4» постправдами, метаирониями и якобы намеренным жанровым хулиганством на потеху высоколобому зрителю. Это просто плохое кино, и всё тут.

   
   
Поделиться:
Сергей Чацкий
28 октября 2023

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
47%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Новые комментарии