← Все рецензии | Об игре | Видео / 11 | Кадры / 7 | Постеры | Разное / 2 | Фанарт |
Вам тринадцать лет. Вы только что посмотрели на самопальной записанной кассете «Робота-полицейского» и «Терминатора». Вы счастливы как никогда. Вы подражаете походке роботов, делаете себе шлемы из фольги, играете в игру на «Сеге» про их противостояние и при любом случае читаете друзьям лекцию, кто бы кого победил, если бы кибернетические персонажи затеяли драку в реальности.
Вам двадцать. Вы видели «Робокопа 3» и «Терминатора 3». Вам стало дурно, а потом как-то всё равно. Вы оставили хорошие фильмы в прошлом и постарались не думать о сиквелах, выписывая их из своего личного канона. Жизнь идёт своим чередом. Впереди целый мир, полный открытий, нет смысла расстраиваться по пустякам.
Вам двадцать восемь. Вас долбят ребутами, внушая, что «Робокоп» 2014-го и «Терминатор: Тёмные судьбы» — это хорошо, стильно, модно и современно. Вы смотрите это одним глазом, второй закрывая ладонью. Из вас, как из этих франчайзов, будто высасывают жизнь. Вы делаете вид, что вам всё равно, но пустота внутри разъедает и в конце коллапсирует — вы перестаёте любить кино. Вы что-то помните из хорошего прошлого, но оно так далеко, что забывается, а времени пересматривать у вас нет.
Кажется, всё кончено. Вы стали другим человеком. Циничным, немного злым. Вы вряд ли найдёте в современном медиа-пространстве хоть что-то, что вам понравится. Вокруг лишь трижды пережеванная жвачка, такая же бездушная, как и вы. Вы будто бы попали в настоящий киберпанк, где есть высокие и доступные технологии, но за неоном нет настоящих красок. Нет того, что когда-то восхищало вас. У вас осталась лишь ностальгия. Тот одинокий маяк, что сияет через прожитые годы и не даёт вам налететь на скалы. Корпораты этим, конечно же, пользуются, подсовывая любимых героев прошлого в фильмы, чтобы завлечь вас и снова уничтожить всё светлое, что ещё у вас осталось. Рано или поздно вы оказываетесь на краю. Возврата нет, ведь за спиной лишь темнота. Маяк? Он давно потух, остался тенью в ваших воспоминаниях.
Вы на краю 2023-го. Киношники перестали делать что-либо, кроме корма для скота, а некогда крутые игровые издательства идут по их стопам. Политика «Не оскорби даже самого мелкого клопа» по-прежнему превращает всё, что вы любите, в несмотрибельное и неиграбельное нечто. Прямо то, о чём предупреждал Рэй Бредбери: всё стало сокращённым, высушенным, отцензурированным, высосанным и обескровленным. Даже с виду крутые игры вроде сиквелов God of War и Spider-Man превратились в дорогие бочки, содержимое которых начисто испорчено повесточным гуано. А ведь все эти гигантские бюджеты можно было потратить на то, что нравилось бы не отбросам из нижнего «Твиттера», а вам, настоящим поклонникам и ценителям.
Ход ваших мыслей прерывается. Вы слышите за спиной бормотание. Два странных человека в потрёпанных косухах тащат куда-то канистры с маслом. Вы не понимаете, что происходит. Где-то слышно ворчание на польском и переругивание, а вокруг происходит какая-то возня. И вдруг всё смолкает, а спустя мгновение тишине вы начинаете видеть свет. Кто-то… возможно, эти два человека, зажгли Маяк.
Вы снова в прошлом. Вот вам люди будущего, питаемые одной лишь надеждой, уничтожают восставших машин. Вот и отважный Алекс Мёрфи вновь выходит в опасный патруль на улицы обнищавшего Детройта. Глядя не это, вы понимаете, что надежда ещё есть. Вам вернули всё, что было утрачено, да ещё и как следует обновили воспоминания.
Terminator: Resistance была большим шагом для студии, работавшей на почти голом энтузиазме. Они любили вселенную Кэмерона, старые фильмы и старались сделать что-то, что понравилось бы таким, как они. Несмотря на отсутствие больших бюджетов, у команды Teyon вышла игра, которую оценили и приняли, но пришла пора двигаться дальше, и вот на сцену выходит RoboCop: Rogue City. И тут уже не рассказать побочную историю в любимой вселенной, здесь надо создавать основной канон.
Авторы вернули старых героев и написали историю, которая могла бы произойти с ними прежде, чем франчайз свернул не туда. Незадолго до прибытия в Детройт японцев с их робосамураями Робокоп (Питер Уэллер на озвучке) и всё полицейское управление сталкиваются с массовой активизацией уличных банд. В городе появился некто Новенький, плетущий интриги и сорящий деньгами. В заговоре будут замешаны все от уличных бродяг до высокопоставленных чиновников и владельцев OCP. Уличные панки станут наименьшей из грядущих проблем разорённого города.
Концептуально игра куда меньше напоминает Terminator: Resistance и куда ближе подобралась к двум последним Deus Ex. Каждый эпизод игры происходит на отдельной в меру открытой локации с несколькими побочными заданиями и небольшим главным. Выполнение побочек поможет быстрее прокачать вашего Робо и получше взглянуть на ситуацию в городе в целом. Занятий масса от штрафов за неправильную парковку до штурма захваченных помещений. Есть и чисто диалоговые здания, а часть «ачивок» сделана для самых внимательных. Когда разберётесь со всем — выходите из локации и двигайтесь дальше.
RoboCop: Rogue City поддерживает два разных вида прокачки. «Опыт» конвертируется в броню, урон, выносливость и различные способности, а также относительно бесполезные улучшения веток диалогов. Не совсем ясно, зачем в игре так много бесполезных направлений, особенно если вкачать всё не выйдет, но авторы очень хотели добавить детищу хоть щепотку RPG. Жаль, что не добавили к ней смысла.
Вторая прокачка куда лучше. По ходу игры вы будете находить специальные схемы для модификации вашего автоматического пистолета Auto-9. Своевременно вкладывая в них моды, вы сделаете так, что пистолет останется лучшей пушкой в игре до самого финала, когда дадут пострелять из миномётной снайперской винтовки Cobra. Быстрая перезарядка, повышенной урон, бронебойность, пробивание насквозь и даже полностью автоматический режим — вкусноты слишком много, даже вражеским оружием пользоваться не хочется. Да и не нужно. Стволы с врагов падают, но в отличие от Auto-9, у них конечный боезапас, да и по мощности они всегда будут уступать. Используйте чисто для разнообразия.
Тут главное не бежать сразу туда, где жареное. Диалоги неплохо раскрывают эволюцию мира «Робокопа», где уровень технологий уже приблизился к точке, в которой можно победить саму смерть. Первый фильм затрагивал эту тему поверхностно, скорее размышляя о том, есть ли у машин душа. Второй двинулся в направлении «Душа есть, главное посадить в машину правильного человека». Игра превосходно дополняет высказанные мысли и двигается дальше, развивая философские рассуждения о том, что такое человек, что такое машина, и где заканчивается смерть и начинается новая жизнь.
Ну а между стрельбой и сюжетом можно провести знак равенства. Сюжет интригующий и с юмором. Стрельба увлекательная и красивая. В зонах, где Робо достает из ноги оружие, всегда есть чему ломаться и взрываться. Головы врагов разлетаются, словно наполненные джемом тыквы, и кусочки их тел прилипают к вертикальным поверхностям. Кровавые брызги тоже вносят свои штрихи в картину насилия вокруг. Ваши основные директивы: служить, зачищать, соблюдать, но новой четвёртой, видимо, стало срочно пополнить городские хранилища свежим мясцом для горожан. Пол Верховен одобрил бы, а Бэзил Поледурис, под чью музыку все это происходит, прослезился.
Вы уже чувствуете? Маяк горит. Оно требует вашего внимания. RoboCop: Rogue City вернулась из того времени, когда сильные женские персонажи были такими потому, что так хотел сценарист, а не кучка идиотов, требующих срочно вписать это в сценарий. Игра вернулась из того времени, когда чёрные были показаны хорошими потому, что они были в первую очередь персонажами, а не просто набором клише на радость ограниченной аудитории. Наконец, она вернулась из той эпохи, когда было достаточно десяти минут, чтобы понять, что фильм или игра будут крутыми, и они действительно таковыми были.
RoboCop: Rogue City — взрыв из прошлого, заправленный новыми технологиями. Да, из-за них оптимизация явно оставляет желать лучшего, но всё же от такого даже при скачках fps будет крайне тяжело оторваться. Ещё один шедевр года, но в отличие от многих других, он свою проверку временем точно пройдёт — как прошли её лежащие в основе фильмы.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: