Мог ли зритель в эпоху 24-серийных сезонов предположить, что даже когда хронометраж сериалов скукожится до 8 эпизодов в год (а то и в два), то всё равно придётся жаловаться на излишне медленный темп повествования и перегруженность сюжета филерными линиями? А ведь именно это и происходит с четвёртым сезоном «Пацанов». Но обо всём по порядку.
Третий сезон оставил героев в непростом положении: Пацаны сошлись в прямом противостоянии с главным антагонистом Хоумлендером. Разумеется, по законам жанра никто не умер — разве что приглашённого на гостевую роль Солдатика отправили в перманентную кому. С точки зрения банальной логики можно было бы ожидать продолжения конфликта. Но сериалы живут по собственным правилам. Поэтому встречайте парочку сезонных персонажей, которые будут медленно и печально волочить лямку едва развивающегося противоборства вплоть до очередного клиффхэнгера.
В качестве новых приглашённых звёзд выступают супергероини Фейерверк и Сестра Сейдж. Первая является блогером ультраправых взглядов, а вторая — якобы самой умной женщиной на планете. Впрочем, когда Сестра Сейдж (правильного оттенка кожи) начинает поправлять окружающих, что она — самый умный челочек на планете, то становится ясно: её появление во многом обусловлено данью повесточке. Тем более что проявление этого самого ума происходит в духе дружелюбного Оушена и Егора Летова — чтобы ни случилось, надо просто сказать, что всё идет по плану. В остальном Сестра являет собой наглядную иллюстрацию цитаты «Вы все дураки и не лечитесь! Одна я умная, в белом пальто стою красивая». Со стороны Пацанов свадебным генералом выступает Джо Кесслер, старый боевой товарищ Бутчера в исполнении Джеффри Дина Моргана.
В ногу с толерантной модой зашагали и Пацаны в лице одного из своих членов. Французик встречает парня по имени Колин. Трезво решив, что Колин переводится как «Кол В», создатели запихнули в это самое «В» предшествующую романтическую линию с Кимико, бросив Французика в объятия пассивной пассии. Увы, эта линия, помимо увеличения хронометража и подлизывания трендам, практически никакой смысловой нагрузки не несёт. Заставить бывшего киллера страдать от чувства вины и вспоминать славные национальные традиции (читай: сдаваться) можно и другими, более лаконичными и логичными способами.
Помимо Французика былое настигает почти всех главных действующих лиц. Грехи прошлого стали буквально лейтмотивом сезона. Кимико также переживает о непростом детстве, стремясь отыскать преступную группировку, делающую из детей супертеррористов. Бутчер находит сослуживца, который подталкивает его к решительным действиям. Старлайт становится объектом травли, корни которой зарыты в далёкой юности. Даже Хьюи внезапно встречает собственную мать, бросившую его чуть ли не сразу после рождения. Выгодней всего на этом фоне смотрится Хоумлендер: закрывая гештальт из собственного детства, он остаётся отмороженным социопатом, но причины мизантропии хотя бы становятся чуточку понятней.
Нельзя не отметить страсть авторов к различным сексуальным перверсиям и девиациям. Словно пытаясь оправдать взрослый рейтинг или шокировать зрителей, они с завидным упорством втюхивают подобные сцены чуть ли не в каждый эпизод. Однако то ли фантазия поиссякла, то ли извращения приелись, то ли прыгнуть выше головы после предыдущих сезонов не получается, но смотрятся эти вставки натужными и излишними. Параллельно с этим другие персонажи пространно рассуждают о нравственных устоях и высоких моральных качествах, отчего складывается впечатление нарочитого выпуклого противопоставления.
По поводу моральных терзаний тоже есть вопросы. Сериал — сатира на современное американское общество в целом и индустрию развлечения в частности — по сути является самым что ни на есть шаблонным продуктом этой самой системы. Белые мужики угнетают, цветные, сильные и независимые страдают и превозмогают. Даже распыливший на атомы подружку Хьюи Поезд-А, ещё с прошлого сезона переквалифицировавшийся в жертву угнетения белым человеком, становится чем дальше, тем положительнее. Отсюда проистекает лёгкое неприятие продемонстрированной сатиры, больше похожей не на тонкий стёб, а на детсадовское «Сам дурак!»
Структура повествования четвертого сезона практически повторяет схему третьего: вводятся новые персонажи для наполнения, Хоумлендер сотоварищи творит лютую дичь, а Пацаны ищут способ его остановить. Авторы напенисовертили вагиностраданий на первые эпизоды, чтобы хоть как-то вытянуть минимальный хронометраж, но смотрится откровенно скучно. Весь движ начинается ближе к концу, но как и ранее, всё заканчивается условной ничьей: пешки не съедены, короли в безопасности, игра продолжается.
В итоге последний на данный момент сезон «Пацанов» воспринимается как натужно растянутое предисловие к финальной части, когда всё (если верить словам шоураннеров) должно разрешиться. Фабула типичная для большинства долгоиграющих сериалов, только вот детище Эрика Крипке изо всех сил старается дистанцироваться от подобного сравнения — по крайней мере, чисто внешне. По сути, увы, «Пацаны» остаются обычным сериалом: он наполнен ненужной скучной драмой ради увеличения хронометража, оберегает сценарной волей главных персонажей и прячет всё самое интересное под конец, чтобы заставить ждать следующий сезон. Такое проще смотреть запоем, когда все эпизоды уже вышли, ибо растягивать удовольствие на несколько недель слишком утомительно.
А вообще количество важных событий, двигающих сюжет, намекает, что создателям проще снимать полнометражное кино, выкинув всё ненужное и сосредоточившись только на необходимом. Даже с перерывами в два года «Пацаны» от этого только выиграли бы.
Комментарии
Чужие снова со Скоттом!
Бог есть!
Если Чужой-5 от режиссера Ридли Скотта все же появится, то это будет прямо таки замечательно.
Что с серией только не делали. Камерон чистокровный ужастик превратил в чистокровный боевик, потом чужого посадили в тюрягу, потом с хищниками драться заставили, ужас что с бедолагой творили, короче. А тут возвращение к истокам, так сказать.
Может, Ридли с его колокольни и виднее, но отказываться от Гигера, это все равно, что если бы Фредди Крюгер был без перчатки с лезвиями
Хммм,интересно!
В таком случае название надо еще поменять с "Чужих-5" на "Хроники Рипли"
Подумывают о перезапуске франчайза? :)
Ну и что за гон? Откуда редакция черпает информацию. В ноябрьском Esquire, Сигурни Уивер говорила, что смотрела Чужого против Хищника и плевалась в экран...
Касаемо пятой части чужих. Для меня существует только две части. Чужой и Чужие — всё, занавес.
Сомнительно это всё.
Ещё эта мода на PG-13 и остальная хуета...
Тон сбавьте, да. Мне на ноябрьский "Эсквайер" положить.
Вот что она говорит сейчас:
However Weaver wondered if the alien itself can and should factor into another film after the exposure its gotten in two “AVP” films. She asked aloud “whether there’s unchartered territory for a creature who’s become somewhat debased by this computer generated thing. I haven’t seen ["Alien Vs. Predator"] but I just think if you overexpose the creature, that’s a mistake
http://moviesblog.mtv.com/2008/12/05/sigourney-weaver-and-ridley-scott-to-team-up-for-alien-less-alien-sequel/
а мне бы хотелось узнать, например, о дальнейшем развитии вселенной, как конкретно все развивалось после авп2
Сигурни жжет: "Я Пастернака не читал, но осуждаю" ;)
WTF??? Как это чужие без чужих??? Да это все равно, что фильм про джея и молчаливого боба, без джея и молчаливого боба, мать их. Скот совсем одурел на старости лет... Новые монстры? это опять вроде предалиена или того уебища которое появилось в конце 4 фильма?? Да эти мостры вообще никакого впечатления не производят. А вот ЧУЖОЙ И ХИЩНИК на мой взгляд самые проработанные монстры в киноиндустрии! в них реально хочется верить, блин.
И ничего они себя не изжили. Просто надо обновить обстановку для них и вообще сделать не боевик, а опять фильм ужасов+психологический триллер, ну что то вроде первого алиена. А то превратили машину для убйств которые разобрались с целой коммандой космического спецназа, в каких то дохликов получающих люлей от подростков и каких то обычных людей. Ересь, мать их.
Даешь некомпутерных чужих
А что значит - "без гигеровских"???
P.S. Я Чужих лично обажаю, но надо оговорится: кроме первой части. Первая часть вообще дерьмо. Кроме пары интересных идей по поводу самих чужих и навигаторов, смотреть особо не интересно. Под видом крутого сайн-фикшена вам подсунули какую-то, млять, самую обыкновенную СТРАШИЛКУ.
Зато вот у Камерона получилась НАСТОЯЩАЯ ЭПОПЕЯ! Пересматривать можно раз двести, фильм просто мега! Как раз именно то, что и называется первоклассным фантастическим боевиком.
У Финчера в третьей части получилась немного другое кино - там чужой хоть был один, но его просто нечем было убить, и пушек никаких особо не было у команды. Но вообще фильм - такой довольно напряженный, очень психологический боевик-триллер.
Надеюсь, что и пятая часть на подкачает, хотя зануду Скотта я бы к режиссуре не подпускал.
Ему гораздо лучше удаются фильмы типа "Великолепной Аферы" или "Совокупности Лжи".
чертовски прав!
Вряд ли в пятой части об этом будет вестись речь.
Гы, щас римейк собираются снимать. Вот и посмотрим, может, он там и правда без перчатки будет.
Клевый подход! Ведь правда, чужой можеть напугать теперь только пятилетнего ребенка... И потом, от услуг Гигера еще никто не отказался, этот дядя может нарисовать таких монстров, что штаны не отстираешь...
Аминь, брат!
Я скажу так: если кто-то и может упросить и вытащить Сигурни Уивер (то бишь сообразить крепкий сценарий) для работы над ALIEN 5, то только Ридли наш Скотт.
Кстати, т.к. Сигурни уже поучаствовала в проекте AVATAR Джеймса Кэмерона, где скорее всего происходил физический 3D-скан тела и захват движения/мимики, то на "ихних омереканскех кампутерах" можно нарисовать Рипли сколь угодно молодой, что открывает возможности для сюжета. Вот если бы действительно Скотинушка перенял опыт Камерона... Я бы посмотрел на компьютерную Рипли, ведь ужимки, голос и движения в этом случае были бы от Уивер.
Но даже если будут снимать по-старинке, то я всеми щупальцами и членами ЗА.
П.С.
Как бы ни обливали Четвертого Чужого (Ж.П. Жене), продолжить можно вполне себе оттуда, с Мусорной Земли... Да и Уивер сейчас в возрасте такой "горячей сексуальной бабульки" (ц).
Не нужно быть кем то особенным, чтобы определить говнистость ЧпХ, не посмотрев его.
Гигер - автор эскизов чужих и прочей инопланетной заразы. Когда Кэмерон увидел рисунки Гигера, то заказал у него эскизы для фильма. Камерону очень понравилось, что помимо концентрированного страха и фантастики в рисунках было очень много "естественной" сексуальности - форма чужого и его головы, то что у него рот двойной и так далее ...
По поводу идеи продолжения. Сейчас время другое и не удивительно, что Сигурни и Кэмерон не отдупляют, как люди вообще могут смотреть AvP серию. Я лично уважаю и классику, и тащусь от новых "приключений" монстров, поэтому теперь буду ждать, что же старички напридумывают. ;D
Первый Alien, кстати, я пересматриваю только из-за Mr. Ash. Ибо эта пять!
Да пошли они нахуй тогда, без ксеноморфов лепить продолжение!
Unckle Sam
А что значит - "без гигеровских"???
Гигеровких....
это недавно я пересматривал сборник концептуальных рисунков стиля гротеск и сцай фай.
Гигер Грейв, художник который создал сеттинг, концепцию, вид корабля, вид чужих. Рисунки посмотрите в инете, то что он рисовал очень сильно, просто ужасающе атмосферно.
Звездные воины тоже создавались на основе концептуальных рисунков а после режиссер притворял в жизнь свой замысел.
Я думаю если Скотт возмется это будет очень круто, а то что сеттинг меняется это еще интереснее.
эта...про "Ананасовый Экспресс" черканёте чо-нить?
Обязательно. Сегодня-завтра.
Нихренашечки себе - обыкновенную... это отличная космическая страшилка, я вам доложу. Охренительно сыгранная и снятая. Первая космическая пугалка, снятая с такой достоверностью, что до сих пор пугает на ура. И "Хьюго" (заодно с "лучший SciFi фильм" от Академии Научной Фантастики ) "Чужой" получил не зря. Те же титулы взяли через 7 лет "Чужие"...