← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 1 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
В 2022 году выходит фильм ужасов «Улыбка» за авторством сценариста и режиссёра Паркера Финна, основанный на его же короткометражке «Лора не спала». При бюджете в 17 миллионов долларов ужастик собрал в прокате 217 лямов, что автоматически и неумолимо обрекло творца на создание продолжения, благо он оставил в финале возможность для оного. «Улыбка 2» не заставила себя долго ждать, выйдя в прокат в середине октября, аккурат под хэллоуиновские настроения.
Сиквел напрямую продолжает сюжет оригинала, но недолго: в небольшом прологе закрывается сюжетна линия полицейского, после чего в ход идут совершенно новые персонажи, подвергнутые всё тому же проклятию. Слуховые и визуальные галлюцинации в лице жутко и неестественно улыбающихся незнакомцев преследуют новую протагонистку — поп-звезду Скай, которая возвращается на сцену с концертным туром после реабилитации в рехабе. И по тому, как набирает температуру накал страстей, у неё осталось совсем немного времени, чтобы разобраться в причинах и спастись от печальной участи.
На съёмки второй части денег выделили немногим больше, чем на первый фильм — 23 миллиона. Тем не менее, сиквел воспринимается несколько масштабней. Главным пугающим фактором всё ещё выступают неестественно улыбающиеся люди, но помещённые уже в другие условия. Скай видит преследующих сущностей сперва среди поклонников, стоящих в очереди на автограф-сессию, затем среди гостей благотворительного ужина, а чуть ли не апогеем становится массовое помешательство танцевальной труппы из числа подтанцовки — в этом месте Финн включает Кристофа Гана, использовавшего пластичность профессиональных танцовщиц для создания медсестёр в экранизации «Сайлент Хилла».
Надо признать, что широкие, застывшие, будто приклеенные улыбки сами по себе выглядят неестественно и жутко. Но когда одержимые персонажи начинают что-то делать, не дрогнув ни единым мускулом на искажённом зубоскальством лице, эффект «зловещей долины» только увеличивается. При этом режиссёр не стесняется комбинировать пугающую визуализацию с дополнительными художественными приёмами: помимо банальных скримеров и притаившихся в темноте незнакомцев, в фильме есть сцены, где одержимый пробирается через толпу людей, которые его не видят и никак не реагируют — довольно мрачный контраст, наглядно визуализирующий ужас галлюцинаций в одном отдельно взятом сознании.
Нагнетание безумия идёт по экспоненте — и вот уже героиня видит не одинокую фигуру, а целую толпу улыбающихся людей. Следуя принципу нарастания саспенса, они сперва ведут себя как плачущие ангелы, приближаясь, лишь когда Скай отводит взгляд, а затем бросаются в погоню, которая является чуть ли не лучшей сценой фильма. Несколько тел двигаются слаженно, как единый организм, омерзительный человекообразный паук (метафорический), у которого отдельные члены находятся в непрерывном движении, а другие противоестественно застыли. Этот эпизод хочется пересматривать, чтобы уловить всю палитру нюансов и гипнотизирующей хореографии — не исключено, что после цифрового релиза его нарежут на гифки и шортсы.
Всё это постановочное пиршество оттеняет блистательная операторская работа. В какие-то моменты кажется, что смотришь не ужастик, а какого-нибудь «Джона Уика», настолько бодрое и напряжённое получается зрелище с эффектом присутствия за счёт кружащегося вокруг персонажей объектива. Да, в моменты экшен-затишья кажется, что режиссёр малость затягивает с некоторыми кадрами на монтажном столе, но, если вдуматься, это тоже играет на пользу атмосфере.
Перечисляя достоинства хоррора, нельзя не отметить исполнительницу главной роли Наоми Скотт. Тот факт, что, помимо актёрской карьеры, у неё за плечами имеется опыт выступления в качестве певицы и музыканта, лишь добавляет происходящему правдоподобности (пусть даже не обязательной) — репетиции и прогонки концерта должны пристыдить Тодда Филлипса с его «Джокером» и наглядно показать, как можно вплести музыкальные номера в повествование, не нарушая логики и целостности. Но помимо вокально-танцевального аспекта актриса отлично справилась с партией «королевы крика», у которой постепенно протекает крыша — видно, что она выложилась по полной на съёмках, дабы продемонстрировать весь свой талант.
Также видно, что Паркер Финн мастерски использует возможность закрепиться в киноиндустрии со вторым своим полнометражным фильмом (судя по начальным сборам, всё у него получится). Видно, что автор работает с огоньком и фантазией, понимая механизмы жанра ужасов и того, что нужно зрителю, желающему испугаться. Видно, что работа проделана тщательно, старательно и кропотливо. Но, тем не менее, есть в картине один условный минус — она насквозь вторична и не привносит ничего нового. Это мастерски выполненная творческая эволюция по сравнению с первой частью, обширный потенциал для дальнейшего развития. Но это всё равно сиквел, скроенный по принципу «тех же щей, да погуще влей».
Хотя, если подумать, это не так уж и плохо, не так ли?
Комментарии
Хороший совет - обсуждать Fate исключительно в эпизодниках Шутова, раз остальных в редакции не проникаются Насуверсом.
Тем более можно и слушать, Николай же с неданих пор свой скромный подкаст ведёт.
01:40 «Бонжур: Патисьер со вкусом любви» (Bonjour: Koiaji Patisserie) – 01 (Дроп)
4 21
04:21 «Девушка БЕТА» (Girl Friend BETA) – 01
08:01 «Поиски потерянного будущего» (Ushinawareta Mirai o Motomete) – 02
11:00 «Гаро: Печать пламени» (Garo: Honoo no Kokuin) – 02
13:28 «Wixoss: Селектор-разносчик» (Selector Spread Wixoss) – 02
16:00 «Облачный смех» (Donten ni Warau) – 02 (Дроп)
16:20 «Повелитель волшебной пули и Ванадис» (Madan no O to Vanadis) – 02
19:20 «Крест Энже: Рондо ангелов и драконов» (Cross Ange: Tenshi to Ryu no Rondo) – 02
34:50 «Судьба: Ночь Схватки – Бесконечный мир клинков » (Fate/stay night: Unlimited Blade Works) – 01 (Дроп)
39:22 «Любовь: Тэнти Лишний!» (Ai Tenchi Muyo!) – 02-06 (Дроп)
43:43 «Семь смертных грехов» (Nanatsu no Taizai) – 02
50:33 «Загугли! Коккури-сан» (Gugure! Kokkuri-san) – 02
55:04 «Девочка-волчица и Чёрный принц» (Okami Shojo to Kuro Oji) – 02 (Дроп?)
59:12 «Плод Грисайи» (Grisaia no Kajitsu) – 02
1:04:07 «Небесный метод» (Sora no Method) – 02(Дроп?)
1:08:25 «Ярость Бахамута: Происхождение» (Shingeki no Bahamut Genesis) – 02
1:17:27 «Супербитвы в повседневности» (Ino-Battle wa Nichijo-kei no Naka de) – 02
1:25:54 «Рассветная Йона» (Akatsuki no Yona) – 02 (Дроп?)
1:35:02 «Семёрка Троицы» (Trinity Seven) – 01-02
1:38:32 «Убийца Акаме» (Akame ga Kill!) – 14-15
1:42:08 «Искусство меча Online – 2» (Sword Art Online 2) – 14-15 (Дроп)
1:54:20 Новости и продажи
1:58:25 «Хроники Карен» (Caren Senki) – 02
Пруфлинк в студию.
Если действительно подропать все сериалы которые находятся "на грани" то подкаст уменьшится до приемлемых размеров.
Идеальное время подкаста - 2 часа. Больше - долго. Меньше - мало, т.к. за компом не в аниме и фильмах в день сижу больше. Так что не надо тут.
Алсо на что вы жалуетесь. И так один подкаст пропустили.
В Акаме кстати показали, как надо делать правильную цензуру. У егерей кстати кроме Вейва, еще и огнеметчик в целом адекватный, по край ней мере, процессом убийства он явно не наслаждается.
Слоупок идея: "Изнасилование" в первой серии "Cross Ange" - просто стандартная процедура стерилизации. Они же там все "нормы" - недочеловеки и размножаться не должны.
З.Ы. Прет от песен из опенингов "Тараканов" и "Семи смертных грехов".
Так он не связан c КГ, только с BRC.
У качества Баламута разгадка простая.
Студия Mappa - выходцы из Madhouse, чей послужной список не вызывает сомнений. Из самостоятельных проектов у них террористы и некоторые сцены в Гуле, и нарисовано там все было очень прилично.
А у компании, заказавшей сериал, годовой доход от миллиарда долларов, так что они выдали студии неограниченный по меркам аниме бюджет и сказали ваяйте.
Советую не бросать семь грехов 2 эпизод
дает очень хорошие думы в будущем
Лучше бы Николай к ЕВА подкасту присоединился, там как раз очень не хватает альтернативного мнения, схожего по вкусами с отсутствующим Никитиным/Зайцевым, или его не зовут?
Обсуждение Бахамута слушал 2 раза подряд.
Еще позавчера поймал себя на не типичной мысли, "Наконец-то понедельник, посмотрю любимый сериал сезона".
Спасибо. Хоть бы рекламу где-нибудь пустил, а то как-будто подкаст для телепатов, самостоятельно узнавших о его существовании.
И какие в ЕВА будут альтернативные мнения по поводу Фейта, Гандамов, ДжоДжо? "Мы дропнули, лол". Пускай уж каждый свое обсуждает.
Спасибо, обнадежил блин.
А почему у вас альтернативное мнение сводится только к тому что Михаил и Лев дропнули а Николай смотрит?
Есть же, наверное, большое количество онгоингов которое они все смотрят но мнения о нем разное, например Паразит подкастерам очень понравился, когда Николай довольно сильно его раскритиковал в эпизоднике, если бы он участвовал в обсуждении первой серии думаю оно было бы поинтереснее.
К Madan no O to Vanadis претензия странная, особенно на фоне той же первой серии, ведь Элеонора ясно дала понять, что от легких побед ей скучно, может и решила по этому попробовать другой план.
Ну вот Настю мягко так выдавили из подкаста. А у нее было действительно альтернативное мнение.
Сука, когда Ая Хирано в форме правой руки просит показать ей член в туалете это дико смешно.
Анонсировали новый сериал Люпена!
Вы только гляньте на постер, он же... он же... синий!
http://www.animenewsnetwork.com/news/2014-10-14/1st-tv-anime-show-starring-lupin-iii-in-3-decades-to-launch-in-italy/.79924
Паразит абсолютно охуительный.
Только вот кто, блять, рассказал японцам о существовании дубстепа? Прямо выбешивает.
Такой пиздатый опенинг от Fear, And Loathing in Las Vegas, и такие ебанутые дубстеп-вставки.
Мне он впечатление совсем не портит, просто нужно принять его как данность, ведь дальше все будет только круче.
Если у человека нет времени на подкаст, это не значит, что его из него выкинули.Или Зайцева и Никиткина тоже "мягко так выдавили из подкаста."?
Оо SAO2 дропнули? Да как так, а где же жилка мазохиста?