Метагалактический мегакинопортал
Алукард крошит вампиров в трейлере второго сезона Castlevania: Nocturne Короткий отрывок из ужастика «Компаньон» со звездой «Пацанов» Ридли Скотт об этом не знал! Пол Мескал запел в трейлере мюзикла «Гладиатор 2» $ 700 млн за игру: обнародованы реальные бюджеты серии Call of Duty Нужный нам герой! Зелёный Питер Динклэйдж и швабра возмездия

Ущелье

The Gorge

Ущельбные

Два элитных снайпера — латышская девушка и отставной морпех — подписываются на годичную командировку в засекреченную жопу мира. Здесь они должны вести наблюдение за загадочным ущельем, раскинувшимся посреди бескрайней лесной глуши. Днище ущелья сокрыто туманом ядовитого жёлтого цвета, а вся территория вокруг него утыкана защитным забором, минами и автоматическими пулемётными турелями — всё для того, чтобы нечто, обитающее там, не смогло выбраться наружу. Задача дежурных, засевших на опорных точках по разные стороны геологической дыры — бдить, следить за целостностью инфраструктуры, вовремя пополнять боеприпасы и ни в коем случае не общаться друг с другом. Разумеется, с поставленной задачей они не справились, иначе никакого кина не было бы.
Трейлеры недвусмысленно намекали, что зрителя ожидает, как минимум, интригующий фантастический боевик, главной загадкой которого будет природа находящегося в титульном образовании зла. Плюс второй линией романтические отношения коллег по опасному стрелковому бизнесу. Однако в самой картине получилось строго наоборот — на передний план вылезли любовные страдания, а заварушка с охраняемым объектом невзначай отъехала на второй план. И это, к сожалению, очень и очень печально.
В приторно сладкую любовную любовь между двумя наёмными убийцами (по сюжету персонажи именно ими и являются) верится ещё меньше, чем в то, что объединённый Запад по секретным каналам сотрудничает с коалицией стран Восточной Европы аккурат со времён Второй мировой. Непростое ремесло не откладывает специфический отпечаток цинизма на характеры персонажей — они выглядят не как потрёпанные жизнью и суровым ремеслом профессионалы, а как соевый эрзац оных, представление условных зумеров о бла-а-агородных киллерах. Для выпячивания и подчёркивания тонкой душевной организации меркантильных душегубов авторы прописали им специфические привычки: девушка с каждого заказа забирает гильзу патрона, принесшего смерть, чтобы покаяться отцу, а парень, страдая от кошмаров и бессонницы, пишет на океанском берегу стихи в тетрадочку.
Вся эта попытка в психологизм органично бы смотрелась, если бы сюжет ограничился рамками ромкома в нетривиальном сеттинге — всё-таки общение через записки и бинокли меньше раздражает, чем то, что последует дальше. Но когда в середине хронометража интрига касательно содержимого ущелья раскрывается (пусть не в полной мере), то сохранять серьёзный настрой уже не получается. У ребят под носом случается инцидент, переворачивающий с ног на голову всё представление о привычном мироустройстве и законах физики, а они, одержимые половым влечением, даже не удосуживаются обсудить его. Категорические и троекратное «Не верю!». То, что герои настолько холодные и расчётливые профессионалы, что выносят рабочие моменты за скобки отношений, с учётом сыгранного актёрами и написанного сценаристом, вызывает куда больше сомнений, чем предположение, что автор просто забил на логику, адекватность и вменяемость.
Дальше — больше. Обязательный спуск в анальную бездну злодейского угнетения окончательно ставит всё точки над «Ё». К сожалению, из всех возможных вариантов для объяснения причины, в фильме был выбран настолько банальный ход, насколько и идиотский. Подобного рода сюжеты в 90-х годах прошлого века было принято вкладывать в виде текстового файла в корневой каталог игр-шутеров — всё равно объяснение мотивов для кровавой мясорубки никого не интересовало. В фильме использовали аналогичный, проверенный временем подход — состряпать на скорую руку какое-нибудь оправдание для происходящего, даже не пытаясь проанализировать, насколько оно проходит проверку критикой. В общем, всё плохо.
Конечно, имеется здесь кое-что хорошее и красивое (помимо Ани Тейлор-Джой) — дизайны обитателей ущелья. Видно, что художники постарались, подошли к телу с той частичкой себя, которую прочие создатели забыли вложить в проект — с душой. Правда, от их результата всё равно разит вторичностью, вызывающей в памяти не такую уж древнюю «Аннигиляцию» Алекса Гарленда с Натали Портман.
Но даже вложив душу, нельзя избавиться от душка — разнообразный дизайн монстров нивелируется общим качеством картинки. Рендеринг туманного ущелья и расположенных там объектов выглядит, мягко говорят, дёшево и вырвиглазно. Это как раз тот случай, когда разноцветный туман призван скрыть огрехи кошмарной графики, но даже у него не получается. Отдельные моменты настырно ассоциируются с роликами и заставками времён PS3, а также с недавним «Хеллбоем: Проклятием горбуна» по части визуала — и это, само собой, отнюдь не комплимент.
По завершении просмотра становится мучительно больно и грустно — но даже не за потраченное время, а за бездарно растраченный потенциал. У фильма действительно интригующая первая треть, завязка с таинственным ущельем, где таится неизвестно какое зло, настраивает на определённый лад. Но в итоге все волнительные ожидания разбиваются о скалы прямолинейного и дешёвого экшена. Раньше подобные поделки выпускали сразу на видео, минуя театральный прокат, а сейчас они выходят на стриминговых сервисах, где им самое место. И «Ущелье» — типичный посредственный представитель такого подхода.

Поделиться:
Алексей Абросимов
16 февраля 2025

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
60%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 591: Про грибы, картошку и переобувание
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 664: «Наша Russia. 8 марта», длинный «Аватар 3», «Никому не известный», «Красный шёлк»
 
0Ноль кадров в секунду – 569: Уйти от самих себя
 
 
6ЕВА
 
 
0Телеовощи – 590: Офонарели вообще
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 663: «Оскар 2025», «Капитан Америка 4», Кэтлин Кеннеди Шрёдингера, «Обезьяна», «Любовь — боль»
 
3ЕВА – 623: Полный мешок Егора
 
2Телеовощи – 589: Комедийные роды
 
0Ноль кадров в секунду – 568: Потеряться в правах
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме