← Все рецензии | О комиксе | Видео | Кадры / 5 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Документальные произведения о сколь-нибудь заметных событиях редко бывают совсем уж неинтересными. Люди — существа любопытные, и им стабильно интересно узнавать, как на свет появлялось что-то, с чем они постоянно контактируют. Помогает и то, что без совсем уж занятных происшествий не обходится ни одно сколь-нибудь крупное предприятие, а потому и жалеть о своём любопытстве людям обычно не приходится. Вот стать не просто «не безынтересным», а искренне увлекательным документальным произведением — это задача посложнее. Тут и исполнение требуется эффектное, и история как можно более удивительная. Такая, как у создания фильма «Звёздные войны».
Комикс «Войны Лукаса» начинается с инфаркта, продолжается сценой автокатастрофы, едва не лишившей нас легендарного кинодела задолго до его прибытия в Голливуд. Начали, так сказать, с экшена, словно боясь потерять читателей, не зайдя с козырей. Авторов можно понять — это традиционный художественный приём, эффективность которого доказана миллионами повторений. Но здесь его применять, откровенно говоря, не стоило — вышло и банально, и не очень в тему. Вступление даром что начинается с «экшена», выходит наименее интересной и напряжённой частью истории.
Вот как только заканчивается обязательная (и лишняя) часть с детством будущего творца, как только он поступает в универ, берётся за съёмки THX 1138 — комикс резко оживает. Сначала за счёт камео таких людей, как Стивен Спилберг, потом за счёт трогательной романтической линии (хорошо, что комикс останавливается задолго до того, как отношения Джорджа с Маршей разваливаются). Ну а следом начинается самое веселье — все ведь любят истории о ничего не понимающих в творчестве руководителях корпораций, остающихся в итоге с носом? Вот если бы Нед Тэнен верил в «Американское граффити» и не ставил Лукасу палки в колёса, может, и не переманили бы того конкуренты из 20th Century Fox. А если бы там в фантастические идеи Лукаса верило больше руководителей, может, и не пришло всё к одной из самых знаменитых ошибок в истории финансовых воротил Голливуда — получению режиссёром прав на весь мерчендайз по своему фильму и любые будущие итерации потенциального франчайза.
Собственно, этим и хороши истории, основанные на реальных событиях: они могут позволить себе чушь, недопустимую в вымышленных произведениях. Когда ты знаешь, что примерно так всё и происходило, становится куда легче принять безграничную мудаковатую тупость людей, раз за разом откладывавших подписание договора и вынудивших Лукаса создавать фильм в условиях острой нехватки финансов, времени и каких-либо гарантий. Начинаешь даже задумываться и понимать, что у глав студии были вполне обоснованные причины для переживаний! Комикс ведь вполне открыто говорит, что Лукас раз за разом присылал им очень посредственные сценарии. А так как мы живём в мире после приквельной трилогии, верится в это с огромной лёгкостью: да, Лукас всегда умел генерировать идеи, но превращать их в естественно перетекающие сцены, наполненные живыми диалогами, так и не научился. Хорошо, что в те времена у него была жена, способная дать добрый совет, и талантливые актёры типа Харрисона Форда, на ходу переделывавшие кондовые фразы Лукаса в живые и харизматичные высказывания Хана Соло. Хорошо, что Джорджа критиковали все, кому не лень, и что он с маниакальной стойкостью принимал, изучал и учитывал всю имевшую смысл критику.
Но работой со сценарием беды «Звёздный войн» не ограничивались. Ради воплощения задумок лишённым финансирования юнцам пришлось создать собственную студию по производству невиданных на тот момент спецэффектов. Не обошлось и без долгого, упорного поиска достойных актёров на главные роли, только чтобы одни из них начали ссориться, а другие — спать друг с другом. Где-то на фоне другие великие творцы (а по совместительству — друзья Лукаса) создавали свои великие произведения типа «Крёстного отца» и «Челюстей», оставляя товарища далеко позади. И даже после окончания съёмок фильм чуть было не потопили умники из кинотеатров, боявшиеся брать в прокат фантастику. И читая «Войны Лукаса», упорству героя книги и его ближайшего окружения (особенно жены) хочется аплодировать не раз и не два.
Конечно, реальность не так прекрасна, как отдельные вырванные из неё эпизоды. Не все упорно стремящиеся к своей цели люди получают в итоге собственную миллиардную империю. Не все идеальные любовные пары остаются вместе до самой старости. Но всё равно чертовски приятно видеть, что иногда всё складывается ровно так, как должно. Что за чередой нервных потрясений и сложных испытаний может крыться достойная награда — и не в вымышленной сказке, а в реальной (плюс-минус) истории.
По сути, авторы «Войн Лукаса» выбрали для комикса идеальную цель: безумно напряжённую историю с наипозитивнейшим концом, способную не только развлечь, но и вдохновить. Теперь главное не делать сиквел о продаже франчайза Disney…
Комментарии
Вот это поворот.
Совершенно правильное и взвешенное решение - капитализм и естественный отбор в деле! :-) Рейтинги в Демо всегда решают и будут решать!
Обрадовался. И концовка последнего эпизода теперь выглядит особенного весело.
А история в 1 сезоне завершенная? Стоит тратить время?
Штампованная хуита. Дропнул на первом эпизоде
И хер с ним. Дропнул вроде на 3 серии. Сериал про повавров в котором еду перестали показывать после первой серии. Зато семейные дрязги притянутые за уши в полный рост. В ганибале больше внимания еде уделяли, хотя сериал был не про это.
Жаль, но абсолютно понятное закрытие. Хотелось бы только, чтобы Швиммер не пропадал после этого с сериальных радаров.
После таких "внезапных" закрытий (Винил, Накорми зверя) хотелось бы, чтобы шоураннеры выкладывали где-нибудь в сети примерный сценарий того, что должно было быть в сериале дальше. Хотя бы в двух словах, мол дедушка ТиДжея умрет и завещает внуку все состояние или маму ТиДжея убил этот жирный поляк, и малец потом снова возьмет ствол и на этот раз использует по назначению. А то как-то ощущение недосказанности убивает и без того не лучшее впечатление о сериале.
Зачастую они и сами не знают, что будет в сериале дальше, а пишут по ходу дела. Иногда, если создатели рукожопы, то это чувствуется и видно, но если за делом умные люди, то на выходе получается отличный сериал. Так "Во все тяжкие" писался тоже не с идеей "Мы знаем, что и как всё будет". Например, в первом эпизоде пятого сезона, когда Уолт покупает себе пулемет, создатели еще не знали, для чего и как он им воспользуется, придумав применение только при написании второй половины пятого сезона.