Инструкция ведения боя в условиях тотальной нехватки ресурсов.
Я, наверное, сейчас покажусь жутким снобом, но как по мне, в последнее время научная фантастика деградирует. Вместо развития новых идей куда чаще виднеется пирушка на костях успешных предшественников. И там, где раньше была лаконичная напряжённость битвы, сейчас на первый план выходит зрелищность. Что-то где-то крутится, кто-то где-то летает, все друг в друга стреляют. Получая одну большую яркую кашку. Зато зрелищно.
И нет, я не отрицаю, что полно удачных и действительно красиво поставленных экшен-сцен. Но в большинстве своём куда-то ушла отдача.
И я не знаю, что спасло «Озуму» (верность старой стилистике или реальность экономии производственных ресурсов), но результат получился в очень большой степени удовлетворительным.
Да, весь второй эпизод оказался одной большой битвой. И битвой в лучших традициях низкобюджетной фантастики, делающей упор на два фактора: достоверную физику и напряжённость действа. Про второе всё понятно – необязательно быть зрелищным, если можно завлечь зрителя правильной расстановкой приоритетов в событиях, вовремя подвернуть сюжетную гайку (ой, бедная Майя не выдержит 50-градусной жары на глубине в пару сотен метров; наверное, она какая-то особенная), грамотно расставить силы противника и вовремя продумать свои действия, создавая эффект настоящей битвы, а не весёлых пострелушек.
Однако с первым всё же хочется познакомиться поближе. Физике мира с первого эпизода уделено немало внимания, и тем отчётливее её первоочередность для сериала выявляется во втором. Начнём с того, что здесь нет рандомной вундервафли, способной победить всех и вся. Нет, здесь всего лишь погрешность: есть реализуемое квантовое поле, способное менять свойства песка, переводя его в жидкое состояние. И генерируется сие поле либо механическим способом, либо пока ещё не до конца освоенным естественным путём, используемым песчаными китами. Всё, погрешности закончились; привет, радары, эхолокаторы и прочая милая подводная техника.
Казалось бы, введено всего одно исключение, но именно вокруг него построен весь мир, создавая реалистичное окружение, которому можно верить. Сиречь научная фантастика в своём чистом виде. Что может быть лучше?
Впрочем, надо сказать, что экономия не всегда идёт на пользу. В этот раз не повезло достопочтимому капитану Чарлоку – его лицо как только не колошматили в этом эпизоде: и плющили, и вытягивали, и помещали в какие-то противоестественные ракурсы. Невольно создаётся ощущение, что художники отчаянно пытались представить, как маска нашего антигероя должна выглядеть в пространстве, но с завидным постоянством делали это неправильно. Не столько обидно, сколько смешно, особенно если все огрехи списывать на стилистику под восьмидесятые.
Ну и да, хотя весь эпизод что-то происходило, сюжетного телодвижения почти не наблюдалось, посему оставим все догадки о том, кто такая Майя и в чём её важность для тесейцев, на следующие эпизоды.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: