Метагалактический мегакинопортал
Первые отзывы на Fallout появились на Rotten Tomatoes Суровый Джаред Падалеки на свежем постере «Уокера» Netflix избавляется от руководителя, который спродюсировал все блокбастеры стриминга Ева Грин показывает свои боевые умения в ролике о создании «Трёх мушкетёров: Миледи» Неделя игр на КГ — главные новости 8–14 апреля

PlayStation All-Stars Battle Royale

Междусобойчик

Знаете, что выдаёт в «Битве героев» явную первую часть франчайза? Аскетичность. Так и встаёт в голове вид собрания по планированию проекта, где на каждую не слишком обязательную фичу авторам отвечали «Вы что, как можно! Нам же надо из чего-то набирать списки нововведений и улучшений для сиквелов!». Итог? Даже меню поражает своей серостью и явно просвечивающим подходом «Работает – и хватит».

Но ладно менюшки – они, конечно, на удивление сильно мешают настроиться на нужный «О боже мой, эта игра – великий эпик, собравший десятки известнейших героев!» лад, но с этим можно смириться. Куда неприятнее, скажем, подход к одиночной кампании. После гениально обставленного прохождения в свежем Mortal Kombat, и историю интересную рассказавшего, и с большинством бойцов по пути познакомившего, возвращение к убогости древних «аркадных» режимов ни капельки не радует. Не место им в современном мире. Давно не место. Но вот что забавно: аркадный режим «Битвы героев» серьёзно проигрывает даже своим собратьям времён, скажем, PS1. Вместо полноценных заставок – озвученные слайдшоу, даже не пытающиеся рассказать интересную или внятную историю. Вместо финального босса или боссов – подборки из нескольких стандартных бойцов, просто сражающихся исключительно супротив игрока. Вместо открывающихся за прохождение бойцов – скины да прочая бесполезная мишура. Т.е. ровным счётом никаких достойных наград одиночная игра не приносит – ни эпичных финальных схваток, ни зрелищных CG-роликов, ни секретных героев. Ради трофеев это уныние проходить на 20 с лишним раз, что ли?

Ничуть не лучше дела обстоят и с «испытаниями». Они многочисленны, однообразны, и опять же ужасно обставлены. Вспомните Башни испытаний из помянутого уже Mortal Kombat. Там дизайнеры как следует пораскинули мозгами, не только придумывая разнообразные миссии, но и распределяя их как можно интереснее, чтобы постоянно подкидывать что-нибудь принципиально отличное от сделанного геймерами в прошлый раз. «Битва героев» же швыряет им в морды скучные списки за каждого персонажа, предлагая поиграть в бюрократов и проставить везде недостающие галочки. А, ну и где-то между списком и проставлением галочки игроков на минуту-две кидают на арену с какой-нибудь простенькой целью. Но это так, мелочь, её моргнёшь и не заметишь.

…Однако тут-то критике конец, и начинается настоящая сказка. Потому что да, все не сколь-нибудь второстепенные элементы в «Воинственном рояле» либо выброшены за ненадобностью, либо исполнены из рук вон плохо. Но когда речь доходит до первоосновы, до сражений – становится видно, куда ушли все старания авторов.

С самого начала разработки SuperBot Entertainment божились, что «Битва героев» – не клон Smash Bros. от Nintendo. И ведь они говорили правду – игра отличается от известного конкурента куда сильнее, чем наш любимый источник поминаний всуе, Mortal Kombat, отличается от Street Fighter. Но давайте уже не будем юлить: они хотели, чтобы их проект сравнивали со «Смэшем». Не совсем понятно, зачем хотели – но хотели, факт. Не просто же так они сделали серьёзный файтинг настолько похожим на жизнерадостный Smash Bros. внешне?

   
   
   
   

…И да, All-Stars Battle Royale – именно что серьёзный файтинг. Чтобы как следует это осознать, правда, нужно подраться либо 1 на 1, либо 2 на 2 хорошо сработавшимися командами – иначе переизбыток героев на экране неизбежно внесёт в происходящее изрядную порцию хаоса и не даст сходу приметить полноценной боевой системы с блоками, уклонениями, парированиями и десятками приёмов для каждого из участников.

Более того, «Битва героев» выделяется даже на фоне многих традиционных файтингов. Во-первых, лишь немногие игры жанра решаются максимально упростить исполнение всех особых ударов, делая важнейшим условием для победы не способность зазубривать нужные комбинации и оперативно выдабливать их на геймпадах, а умение, собственно, сражаться, правильно выбирая приёмы и время их проведения.

Во-вторых, очень уж необычен подбор бойцов. Конечно, есть тут и традиционные мечники да рукопашники, простые в использовании и потому отлично подходящие для новичков – Кратос и Райден, например. Но в то же время нашлось место и стрелкам (Дрейк и Радек), и стелс-бойцам (Слай Купер), и неповоротливым гигантам (Большой Папочка) и, эм… «строителям» (Сакбой), и много чему ещё. Сложно сказать, насколько этот безумный набор сбалансирован – такие вещи становятся понятны лишь после длительных испытаний в сотнях тысяч сетевых поединков, но в редких серьёзных файтингах смена персонажа столь разительно меняет геймплей даже для не слишком хардкорных игроков. Ну и, к тому же, уже сейчас понятно, что авторы не собираются мириться с дисбалансом, ежели таковой себя проявит: вон, Сэкбоя подрихтуют уже ближайшим патчем.

Во всей боевой системе смущает разве что упор на важность добиваний. По сути, обычные удары не значат практически ничего – они лишь помогают накопить полоску супера, чтобы убить-таки им противников и получить заветные очки. И всё бы ладно, но это, во-первых, сильно снижает важность опасных зон на шикарных в остальном аренах – очень уж незначительны наказания за, скажем, попадание под удар Аида. Во-вторых, в итоге геймеры начинают выбирать персонажей не столько за их набор приёмов, сколько за удобство добиваний первого уровня (их там три, каждое сильнее предыдущего, но третий уровень копится, соответственно, в три раза дольше, и потому удобные первые и вторые уровни в явном приоритете).

Но даже это в итоге работает не столько против игры, сколько на создание файтинга с откровенно необычным подходом. Непривычным, да, но интересным и многообещающим.

Жаль, что геймеров-одиночек «Потасовка роялей» может порадовать разве что богатым выбором уровней сложности, гарантирующих должную нервотрёпку как нубам, так и мастерам жанра. Это тоже хорошо, конечно, но по нынешним меркам всё-таки слишком мало. Зато любителям сетевых побоищ и поединков в дружных компаниях солянка Sony-звёзд придётся по вкусу.

Поделиться:
Лев Гринберг
6 декабря 2012

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
3Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме